Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как тестировать граничные значения результата работы ПО?
19.01.2017 14:38

Базовые техники тест-анализа, такие как “классы эквивалентности” или “граничные значения” каждый тестировщик понимает интуитивно, даже если никогда и не читал теорию данных методик. Поэтому, когда мы рассказываем о них на курсе Школы Тест-Аналитиков, многие участники считают, что это очевидно. Совершенно ясно, что нужно взять хоть одно значение параметра из каждого диапазона и лучше подробнее проверить границы.

Но что, если диапазон и границы заданы не для параметра, а для итога работы программы?

Вот реальные примеры:

  • Дата окончания договора рассчитывается автоматически от даты заключения с добавлением продолжительности договора. Но в зависимости от года окончания договора он хранится в разных хранилищах и имеет разные условия расторжения.

  • Программа обработки изображений позволяет изменить качество и размер изображения, но если у выходного изображения размер будет больше 3 MB или произведение сторон будет больше 16 мегапикселей, то получить изображение можно будет только через внешнюю ссылку на хранилище.

  • Назначенные в таск-трекере на одного человека задачи не должны превышать 8 часов за сутки ( или уж хотя бы 24 часа за сутки, так и быть!)

То есть границы у нас есть на результат, а  для тестирования-то мы указываем значения только тех параметров, которые мы можем впрямую задать программе. Вот тут даже наши ученики начинают спотыкаться!

Как получить оптимальное покрытие тестами продукта, учитывая границы результата работы ПО или границы промежуточных результатов?

Чтобы не упустить ничего важного в этом случае нужно:

  1. провести анализ на выявление таких границ у результатов работы

  2. продумать какие наборы значений параметров могут дать нам проверку нужных границ

  3. при использовании стандартных техник составления тестов ( например, Pairwise, доменный анализ) сразу выполнить коррекцию данных так, чтобы минимальным числом тестовых наборов тем не менее покрыть как границы самих параметров, так и границы результатов работы.

На словах звучит несложно, но когда  в курсе  Школы Тест-Аналитиков ученики делают это всё первый раз на реальном продукте, подводных камней оказывается много. Именно эту домашку некоторые участники переделывали более 10 раз! Зато потом остаётся “ощущение, что у меня был сломан мозг, а мне его вправили!”  (со слов Гильмановой Элины, выпускницы нашего тренинга).

Если вы хотите проверить на себе, так это или нет,  мы будем рады видеть вас в списке участников очередной группы курса  Школы Тест-Аналитиков, которая начнет работу 25 января.

Чтобы принять решение, нужен ли вам этот тренинг, посмотрите первый вебинар, а также ознакомьтесь с отзывами участников предыдущих групп.