Автор: Людмила Лихогляд, ведущий специалист по тестированию "Лаборатории Качества"
Взаимоотношения разработчиков и тестировщиков служат неистощимым источником возникновения шуток и анекдотов, что свидетельствует о наличии целого ряда конфликтных ситуаций.
Корни проблемы кроются в различии основных функций этих специалистов: тестировщики вынуждены искать ошибки, погрешности и недочеты в программах, на создание которых разработчики потратили немало сил. К сожалению, такое положение дел не всегда способствует тесному сотрудничеству.
Хотя каждый из нас по-своему уникален как человек и как специалист, можно выделить ряд характерных особенностей взаимодействия сотрудников в ходе рабочего процесса. Некоторые из них способны привести к серьезным неприятностям, а потому наша задача – найти способы разумного решения существующих проблем и не допустить возникновения новых.
Типы взаимоотношений
Для понимания сути проблемы приведем классификацию взаимоотношений в рабочей группе, предложенную американскими исследователями Блейком и Myтoном и учитывающую комбинацию двух основных параметров – взаимоотношения сотрудников и их отношения к рабочему процессу.
Выделим 5 основных типов:
1) невмешательство – низкий уровень заботы как о проекте, так и о коллегах (каждый сам за себя, сотрудники не заинтересованы в совместном конечном результате и не чувствуют себя членами рабочего коллектива);
2) теплая компания – комфортные отношения в коллективе, не направленные на достижение конкретных и устойчивых результатов работы;
3) задача – внимание каждого полностью сосредоточено на решении производственных задач, человеческий фактор недооценивается или просто игнорируется;
4) золотая середина – сотрудники в своей деятельности стремятся оптимально сочетать интересы дела и коллег;
5) команда – наиболее предпочтительный тип взаимоотношений в рабочей группе. Максимально учитывает интересы производства и коллектива, объединяет деловитость и человечность на всех уровнях отношений.
Прочитать публикацию полностью...