Перейти к содержимому

Фотография

Оставаясь на критическом пути


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 13

#1 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 164 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 10 декабря 2010 - 17:23

Автор: Michael Bolton



В своей предыдущей статье я писал о важности критического мышления. Навыки критического мышления занимают центральное место в философии, положенной Джеймсом Бахом в основу Rapid Software Testing. На наших тренингах, презентациях, в кулуарах конференций люди часто спрашивают, можно ли научиться навыкам критического мышления. Я вполне уверен, что этому можно научить, но мнё кажется, что правильнее эти навыки вдохновлять, тренировать и культивировать. Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания. Я думаю, чтобы начать развивать навыки критического мышления, нужно поощрять людей задавать вопросы. Для тестирования это тоже важно; когда мы перестаем задавать вопросы, мы приобретаем «туннельное видение», мы начинаем игнорировать контекст, начинаем верить в «лучшие практики», как будто они существуют.

Читать дальше
  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО

#2 Vita

Vita

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • ФИО:Виктория
  • Город:Ярославль

Отправлено 11 декабря 2010 - 05:26

Прочитав первый абзац - подумала: "хороший перевод", так написано слажено, понравилось, автора перевода не нашла, это Вы, Наталья?
"Имеется ли тестовый стнед" - может, в тексте речь о стенде? Или я не знаю "стнед"?
"Регресисионное" - это, наверное, тоже опечатка, регрессионное. Почему-то в тексте часто пробелы перед точкой, пропущены запятые.

Я согласна на счет важности критического мышления, его развития, и, что "мы должны быть готовы к сильным испытаниям наших убеждений, таким образом, мы сможем постоянно совершенствовать свои инструменты, практики и подходы".
«Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания» - может не так легко научить отсутствию любопытства, сколь можно помешать или отвлечь от основной работы над проектом.
  • 0

С уважением, Vita
... you can learn from that too


#3 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 164 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 11 декабря 2010 - 08:04

Прочитав первый абзац - подумала: "хороший перевод", так написано слажено, понравилось, автора перевода не нашла, это Вы, Наталья?
"Имеется ли тестовый стнед" - может, в тексте речь о стенде? Или я не знаю "стнед"?
"Регресисионное" - это, наверное, тоже опечатка, регрессионное. Почему-то в тексте часто пробелы перед точкой, пропущены запятые.

Я согласна на счет важности критического мышления, его развития, и, что "мы должны быть готовы к сильным испытаниям наших убеждений, таким образом, мы сможем постоянно совершенствовать свои инструменты, практики и подходы".
«Имейте в виду, отсутствию любопытства тоже можно легко научить, это происходит, когда учитель или руководитель даёт "правильный" ответ, считает вопрос закрытым, и не допускает дальнейшего обсуждения или, хуже того, дальнейшего обдумывания» - может не так легко научить отсутствию любопытства, сколь можно помешать или отвлечь от основной работы над проектом.


За ошибки приношу извинения, я их внесла, а Алексей видимо при редактуре не заметил. Лишние пробелы тоже уберу.
  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО

#4 Clauster

Clauster

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 11 декабря 2010 - 11:06

Хочется добавить, что критическое мышление по жизни часто очень мешает. Пойдешь, например, бутылку вина в гипермаркете выбрать...
  • 0

#5 Vita

Vita

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 315 сообщений
  • ФИО:Виктория
  • Город:Ярославль

Отправлено 11 декабря 2010 - 11:47

Хочется добавить, что критическое мышление по жизни часто очень мешает. Пойдешь, например, бутылку вина в гипермаркете выбрать...


и думаешь, может, всё-таки сока, да и сок-то не натуральный... :)

За ошибки приношу извинения, я их внесла, а Алексей видимо при редактуре не заметил. Лишние пробелы тоже уберу.


Ошибки бывают у всех. Удачи Вам в воспитании деток и в творчестве. Все получится!
  • 0

С уважением, Vita
... you can learn from that too


#6 LeshaL

LeshaL

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • ФИО:Алексей Лянгузов
  • Город:Saint-Petersburg


Отправлено 11 декабря 2010 - 15:29

Хочется добавить, что критическое мышление по жизни часто очень мешает. Пойдешь, например, бутылку вина в гипермаркете выбрать...

... а в итоге покупаешь водку.
  • 0
Regards,
Alexey

#7 stmark

stmark

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • ФИО:Докучаев Сергей
  • Город:Ярославль


Отправлено 13 декабря 2010 - 13:31

Хоть кто-нибудь проделал упражнение, предложенное автором? ;) А если да, то каковы результаты? Какие вопросы Вы раньше не задавали?

Разделены ли среды разработки, тестирования и эксплуатации продукта?

Вот бы пораньше нашёл я этот вопрос, эдак годик назад...
  • 0

#8 Clauster

Clauster

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 13 декабря 2010 - 23:30


Хочется добавить, что критическое мышление по жизни часто очень мешает. Пойдешь, например, бутылку вина в гипермаркете выбрать...

... а в итоге покупаешь водку.

дык ведь и с водкой тоже муки выбора и альтернативных путей :)
  • 0

#9 LeshaL

LeshaL

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • ФИО:Алексей Лянгузов
  • Город:Saint-Petersburg


Отправлено 14 декабря 2010 - 12:01

дык ведь и с водкой тоже муки выбора и альтернативных путей :)

Одну брать или сразу две?
  • 0
Regards,
Alexey

#10 LeshaL

LeshaL

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 094 сообщений
  • ФИО:Алексей Лянгузов
  • Город:Saint-Petersburg


Отправлено 14 декабря 2010 - 12:32

А можно ссылку на оригинал?
  • 0
Regards,
Alexey

#11 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 164 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 14 декабря 2010 - 13:06

А можно ссылку на оригинал?

http://www.developse...riticalPath.pdf
  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО

#12 Clauster

Clauster

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 913 сообщений
  • ФИО:Худобородов Валерий
  • Город:Espoo

Отправлено 14 декабря 2010 - 13:37

дык ведь и с водкой тоже муки выбора и альтернативных путей :)

Одну брать или сразу две?

Какую - вот главный вопрос на сегодня.
  • 0

#13 barancev

barancev

    Администратор

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6 872 сообщений
  • ФИО:Алексей Баранцев
  • Город:Россия, Москва


Отправлено 14 декабря 2010 - 16:08

Хоть кто-нибудь проделал упражнение, предложенное автором? ;) А если да, то каковы результаты? Какие вопросы Вы раньше не задавали?

Упражнение именно в таком виде, как описано в статье, я не проделывал, но анализ проектов по схеме CIDTESTD проводил.
А также давал задание провести подобный анализ в рамках курса по тестированию производительности -- обучающиеся анализировали свои собственные проекты по этой схеме.
На некоторых очных тренингах тоже вместе с участниками проводили такой анализ. И не только с использованием этого набора эвристик. Статьи про другие тоже будут.
После одного из тренингов мне начальник отдела тестирования рассказывал, что результаты анализа продукта по схеме SFDPOT месяц висели на флипчарте, и все ходили на них медитировать, включая разработчиков и аналитиков :)

Встречный вопрос -- а какие результаты Вы ожидаете получить? Они в каждом проекте получаются свои.
Главный результат -- осознание того, что ранее оставалось незамеченным. А это у каждого своё, личное.
  • 0
Алексей Баранцев
Тренинги для тестировщиков (тестирование производительности, защищенности, тест-дизайн, автоматизация):
Линейка тренингов по Selenium

#14 stmark

stmark

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 404 сообщений
  • ФИО:Докучаев Сергей
  • Город:Ярославль


Отправлено 14 декабря 2010 - 17:03

Встречный вопрос -- а какие результаты Вы ожидаете получить? Они в каждом проекте получаются свои.
Главный результат -- осознание того, что ранее оставалось незамеченным. А это у каждого своё, личное.


Результат в стиле "раньше по таким пунктам не анализировал, как только получил ответы на эти вопросы,
узнал кое-что новое и это оказалось полезным для нашей компании, пошло на пользу качеству продукции."
Да, как раз личный результат и интересовал.
  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных