Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Почему тест-кейсы - это не тестирование, как создавать карту для исследовательского тестирования, инструменты автотестов для мобильных приложений: самые интересные новости тестирования за конец января
09.02.2018 15:38

Вышел выпуск рассылки за вторую половину января, его содержание доступно по ссылке.

Как всегда в выпуске рассылки собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Подписаться на рассылку можно по ссылке.

Обсудить в форуме

 
Видеозапись доклада Виктории Юркевич с онлайн-конференции для тестировщиков КоТэ
09.02.2018 10:45

В тестировании мобильных приложений есть очевидная трудность - огромное множество окружений.

Если учесть различные значения таких переменных, как операционная система и её версия, разрешение и размеры экрана, емкость АКБ, сотовый оператор, количество sim-карт, наличие или отсутствие WiFi, качество соединения по нему и ряд других влияющих параметров, то как итог получится невероятно большое количество комбинаций, на проверку во время тестирования которых потребуются колоссальные трудозатраты.

Как этого избежать?

Доклад Виктории Юркевич "Как избежать ошибок при покрытии мобильных окружений"

Обсудить в форуме

 
Багфикс, который “распахнет двери” в мир Web миллионам
08.02.2018 00:00

Оригинальная публикация: http://docs.wixstatic.com/ugd/c47e45_cd37a701338247708dae96a342244cc8.pdf

Перевод: Анна Радионова

Компании, которые ведут бизнес онлайн, теряют миллиарды долларов годового дохода из-за бага - несовместимости их систем с доменными именами, состоящими из символов, отличных от латиницы. Исправление этого общеизвестного бага увеличило бы количество пользователей онлайн-сегмента приблизительно на 17 миллионов человек за счет числа тех, кто говорит на русском, китайском, арабском, вьетнамском, индийском языках.

Такое заключение сделала компания-лидер отрасли на основании своего нового исследования, спонсором которого является организация, ответственная за поддержание и актуализацию списка действительных доменных имен, International Corporation for Assigned Names and Numbers (ICANN) (Международная организация по распределению номеров и имен). Задача так называемой Координационной группы по вопросам всеобщего признания новых доменов (Universal Acceptance Steering Group), членами которой являются представители огромного числа интернет-компаний (например, Microsoft и GoDaddy), - мотивировать разработчиков ПО и владельцев сервисов производить обновления своих систем в отношении валидации набора символов справа от точки в имени домена или e-mail адреса, т.е. в домене верхнего уровня.

Подробнее...
 
Как не допустить утечки данных в процессе тестирования программ
07.02.2018 00:00

Оригинальная публикация: https://tproger.ru/articles/avoid-data-leaks-when-testing/

При внедрении и сопровождении бизнес-приложений всегда нужна «обкатка» на тестовых данных. Беда в том, что для тестов иногда используют конфиденциальные данные из баз корпоративных заказчиков, в том числе персональные. Как не допустить их утечки и в то же время протестировать систему в условиях, приближенных к «боевым»?

Откуда берутся тестовые данные

Тестовые данные получают по-разному, у каждого из подходов свои плюсы и минусы:

  • можно генерировать их в автоматизированном режиме. Для этого нужны специальные инструменты, довольно сложные;
  • можно вводить тестовые данные вручную, но это требует серьезных трудозатрат;
  • иногда разработчики берут рабочую базу, которая полностью копируется в тестовую среду. Но рабочая база обычно велика, и адекватно уменьшить её сложно.

Манипулирование в тестовых средах базами терабайтного масштаба — не самое дешёвое и приятное занятие, плюс могут возникнуть связанные с конфиденциальностью проблемы. Это особенно актуально, если речь идёт о заказчиках, например, из финансового сектора, которые оперируют чувствительной информацией и персональными данными — работа с ними регулируется требованиями российского законодательства.

Рано или поздно у заказчика возникает потребность «испортить» информацию при переносе за пределы производственной среды, чтобы исключить неправомочный доступ к ней задействованных в тестировании инженеров. Иногда тестированием занимаются сторонние организации, и в этом случае использование реальных данных — еще более рискованная затея. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

Подробнее...
 
Создание плана исследовательского тестирования: картография ПО
06.02.2018 00:00

Автор: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

Оригинал статьи: https://testerkiwi.blogspot.ru/2011/04/building-exploratory-test-plan-redux.html

Перевод: Ольга Алифанова

Карта – это визуальное представление области – символическая картина, выделяющая взаимоотношения между элементами пространства – предметами, регионами, темами.

http://en.wikipedia.org/wiki/Map

Тестирование ПО похоже на исследование новых территорий. Принципы остаются такими же – где-то там существует нечто неизвестное, и мы стремимся с ним ознакомиться.

Исследуя новые территории, мы интересуемся определенными характеристиками. Возможно, это физические черты – линии побережья, горы, реки. Или это политические границы, подводный мир, распределение скал, рубежи, или все это, вместе взятое. Как отчитаться о найденном, о нашем понимании этой территории, на основании тех черт, которые нас интересуют? Мы рисуем карту.

Подробнее...
 
TestCon Moscow 2018 – Международная конференция по тестированию и обеспечению качества ПО
06.02.2018 11:02

18 и 19 апреля 2018 года в Москве пройдет уже вторая Международная конференция, посвященная вопросам тестирования и качества программного обеспечения - TestCon Moscow 2018.

17 апреля будут организованы практические мастер-классы от экспертов международного уровня, где Вы сможете получить глубокие практические знания.

До 28 февраля на все билеты действует скидка в 30%. Особое предложение – FULL PASS, 1 билет на двухдневную конференцию и 1 билет на мастер-класс по вашему выбору за еще более привлекательную цену.

Конференция TestCon Moscow 2018 охватит широкий спектр профессиональных вопросов в области тестирования и обеспечения качества ПО. Своими знаниями с вами поделятся признанные международные эксперты из таких стран, как Голландия, Швейцария, Израиль, Великобритания, и др. Ключевые вопросы конференции:

  • инструменты, методики и методологии тестирования ПО
  • инновационные техники
  • тенденции и профессиональный опыт
  • культура и передовая практика

Почему надо принять участие в конференции TestCon Moscow 2018?

Потому, что во время конференции:

  • Вам не нужно будет ехать заграницу для того, чтобы услышать выступления более 30 тщательно отобранных спикеров таких известных компаний, как RED HAT, Volvo, CloudBees,  Capgemini и многих других;
  • 3 параллельных потока каждый день предложат Вам широкий спектр тем, чтобы каждый участник конференции смог составить свою личную программу совершенствования;
  • Вы получите возможность принять участие в дискуссии с настоящими экспертами, обновить уже имеющиеся контакты и завязать новые полезные знакомства среди более, чем 400 профессионалов в области тестирования из разных стран.

Мир профессионалов в области тестирования и обеспечения качества программного обеспечения постоянно меняется и каждый день приносит интересные возможности, повышает планку и заставляет расширять кругозор. Конференция поможет вам обновить уже имеющиеся знания, расскажет об инновационных подходах и методологиях, откроет новые горизонты и предоставит возможности карьерного роста. Для начинающих – это отличный шанс приобрести новые полезные знакомства в профессиональной среде.

Регистрация на конференцию открыта.

Программа конференции находится в процессе формирования и если вы хотите выступить в качестве спикера, заявку на выступление можете подать здесь.

Обсудить в форуме

 
A/B тестирование
05.02.2018 00:00

Автор: Иван Бондарь, ведущий тестировщик компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/a-b-testing/

Введение

Эмоции управляют людьми, а управление эмоциями людей – мечта каждого маркетолога. Как правило, все нововведения основаны на субъективном «мне кажется, что так будет красивее/удобнее». Гораздо реже под конкретное изменение проводится анализ мнения клиентов. Надеяться на субъективную оценку маркетолога можно, но рискованно. Собирать фокус-группу – затратно. Просто ввести изменение и посмотреть, что же произойдет по прошествии определенного времени, – не научно.

Так как же все-таки определить пользу изменений без потери клиентов и времени? Этот вопрос решает A/B тестирование. Его использование ведет к увеличению трафика клиентов и степени конверсии сайта, к росту количества продаж, кликов и лайков.
Подробнее...
 
Путеводитель по инструментам автотестирования мобильных приложений
02.02.2018 00:00
    Автор: Арсений Батыров, Mobile QA тренер

    Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/badoo/blog/347986/

    …несмотря на то, что он кое в чём неполон, содержит много сомнительного или,
    во всяком случае, вопиюще неточного, он имеет два важных преимущества:
    во-первых, он немного дешевле, [...], а во-вторых, на его обложке большими
    и приятными для глаз буквами написаны два слова «Без паники!»
    — The Hitchhiker's Guide to the Galaxy

    Меня зовут Арсений Батыров, я работаю в отделе QA Badoo и занимаюсь в основном ручным тестированием веб-приложений. А ещё я веду курсы по ручному и автоматическому тестированию мобильных приложений.

    Перед запуском нового курса я задумался, о каких инструментах стоит рассказать ученикам. Прошерстил Рунет и англоязычный Интернет в поисках сравнительных статей, но, как ни странно, не нашёл подходящего источника информации. И тогда я решил создать его сам.

    Я преследовал три цели:

    1. Классифицировать инструменты в стеке автотестирования, чтобы стали понятны их иерархия и сочетаемость.
    2. Показать, какие инструменты популярны сегодня на рынке.
    3. Рассказать про самые популярные инструменты каждого типа и сравнить их по нескольким параметрам.

    Результатом моих трудов стал этот путеводитель по наиболее популярным и простым в освоении инструментам автотестирования мобильных приложений.

    Подробнее...
     
    Видеозапись доклада Олега Грабко с онлайн-конференции для тестировщиков КоТэ
    01.02.2018 10:48

    Доклад Олега Грабко "Эффективный тестировщик: почему недостаточно просто хорошо тестировать?"

    Доводилось ли вам задумываться о том, кто такой "самый ценный тестировщик"? Какие показатели его работы отличаются от "простых смертных"? Что он делает по-другому, какие техники использует, какие задачи решает?

    Заинтересовавшись этим вопросом, Олег провёл полноценное исследование среди различных участников процесса разработки. Полученная статистика наглядно демонстрирует ожидания от тестирования и даёт понимание, как стать лучше, ценнее, востребованнее.

    Обсудить в форуме

     
    User story как одна из особенностей тестирования страховых продуктов
    30.01.2018 00:00

    Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

    Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/user-story-as-one-of-the-features-of-insurance-products-testing/

    При написании статьи были использованы материалы Владимира Беленя, подготовленные в рамках внутреннего обучающего семинара проектной команды Лаборатории качества «User story & friends».

    Процесс тестирования прикладного ПО всегда имеет свои особенности и тонкости. Зная о них и правильно определив целевую аудиторию и ее потребности, специалист может провести проверку быстрее и качественнее. Одной из таких «тонкостей» является техника User story. В нашей статье мы постараемся выяснить, что это за техника, и почему она не только применима, но и удобна в тестировании страховых продуктов, а также наметим способы обнаружения критичных багов функционала с ее помощью.

    User story

    Для начала определимся, что же такое User story. Пользовательские истории (англ. User Story) – способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или несколько предложений на повседневном или деловом языке пользователя. Пользовательские истории – это один из самых быстрых способов документирования требований клиента (цель документирования состоит в том, чтобы оперативно и без затрат реагировать на возникающие изменения).

    Подробнее...
     
    5 языков тестирования
    29.01.2018 00:00

    Автор: Энди Тинкам (Andy Tinkham)

    Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2015-June.pdf#page=33

    Перевод: Ольга Алифанова

    Начиная с девяностых годов, Кем Кейнер, Джеймс Бах и Брет Петтикорд начали формулировать свою концепцию «школ тестировочной мысли». Они самоидентифицировались как принадлежащие к школе «тестирования, управляемого контекстом», и описывали другие способы мышления, с которыми они сталкивались в течение своей карьеры, как фабричную школу, аналитическую школу, и школу качества. Позднее они добавили пятую школу – школу Agile. Такая организация научной мысли давала новый способ разобраться в различиях мнений о «хорошем» тестировании [1].

    С тех пор определения школ развились от изначально задуманной перспективы (определенной работой Томаса Куна про способы развития сводов знаний) в нечто куда более расплывчатое. Противоречия множились, так как концепция школ использовалась для того, чтобы категоризировать и даже демонизировать людей, а не идеи (Джошуа Рейн писал об этих аспектах школ в декабрьском выпуске Testing Trapeze). В какой-то момент дискурс вокруг школ даже описывал их как нечто религиозное. Разговор вокруг школ начал включать элементы, схожие с теми, которые встречаются в дискуссиях о политике (как минимум тут, в США – язвительность, личные атаки, укоренившиеся взгляды). Однако никто не бывает прав в 100% случаев, и ни одна группа не может всегда владеть единственно верной перспективой по отношению к определенной проблеме. Сейчас меня беспокоит, что люди говорят, не слушая друг друга, вместо того, чтобы совместно развивать отрасль. Наши дискуссии приносят больше вреда, чем пользы.

    Подробнее...