Всем привет, меня зовут Александр, и я занимаюсь QA (обеспечением контроля качества) разрабатываемой нами продукции. Наши контрагенты-фабы в юго-восточной Азии, особенно китайцы — ребята резкие, шустрые, и готовы сделать много, быстро, но вот с качеством выходит не всегда. Как мы с этим боремся, попутно экономя деньги компании — написано под катом.
Печать и компоновку наших печатных плат далеко не всегда реалистично или целесообразно делать в нашей стране, поэтому часто производство выполняется там, где это проще, дешевле и быстрее, то есть в Китае и на Тайване. А когда речь заходит о больших партиях и массовом производстве, то выбор площадки производства становится всё более очевидным. Однако что для нас большая партия, для китайцев не такая уж и большая, поэтому и внимания в плане качества и его обеспечения уделяется меньше. Под каждого небольшого по их меркам заказчика методики тестирования и тестовые стенды разрабатывать китайским коллегам не хочется.
«Система последовательной интеграции», не уверен, что перевод правильный – лучше называть система непрерывной интеграции (continuous integration).
С ними первый раз я столкнулся в начале своей работы, когда 5-7 программистов усиленно писали код и тесты, меняли конфигурационные файлы и лили все свои результаты в trunk/master. В итоге частенько (так частенько, что аж бесило) в основной ветке появлялось нечто нерабочее. Причём выявлялось это тогда, когда нужно было развернуть тестовый стенд, что сильно замедляло работу группы тестирования (ждали исправления) и разработчиков (соответственно исправляли). Т.е. работоспособность кода не контролировалась после помещения его в репозиторий.
кроме того через его интерфейс можно было отслеживать кто какие коммиты вносил, как со временем менялось покрытие тестами, за какое время осуществлялась сборка и прогон тестов и самое главное — из-за кого был сломан билд.
«Мы ищем начинающего тест-аналитика для написания и выполнения тест-кейсов, чтобы убедиться, что клиенты получают качественный продукт…»
«Обязанности: помогать со сбором требований и разработкой тест-кейсов, удовлетворяющих требованиям»
«Для успешной работы в этой роли необходимо следующее: …Уметь писать ручные тест-кейсы и прогонять их… Подтвержденный опыт создания условий тестирования и сценариев тестирования… Выполнение кейсов и отчетность о результатах».
Из объявлений о найме, опубликованных на seek.co.nz 24 января 2014.
Наша область больна тест-кейсами, как чумой. Создание кейсов поминается в описаниях вакансий так часто, как будто это основная обязанность тестировщика. Тестировщики, обращающиеся к нам за советом, тоже чересчур часто упоминают «мои тест-кейсы» в смысле «моя работа как тестировщика». Этот фокус на тест-кейсах был невинен и образовался с хорошими намерениями, но теперь он отравляет нам жизнь и мы, авторы статьи, убеждены, что это одна из причин нехватки уважения к тестированию. Тест-кейсы сдерживают нас.
Настало время вмешаться в вопрос. В этой статье мы критически исследуем понятие тест-кейса и культуру, зачастую окружающую его. Мы продемонстрируем, почему тестирование невозможно закодировать тест-кейсами, и предложим альтернативную точку зрения, основанную на том, что тестирование – это человеческая деятельность, а не артефакты.
Общение на форуме. Создание новых тем не тестируем, только переписка внутри этой. Создать свое сообщение, процитировать чужое итд. Да, тут придется зарегистрироваться =)
Баг-трекер Багзиллу — http://bugzilla.testbase.ru/. Да да, мы тестируем реальный баг-трекер! Заведение дефектов, редактирование, прикладывание аттачей... Зайти в багзиллу можно с данными логин —
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
пароль — 12345678
Во время конференции Ольга показывала заведенные баги (все анонимно!) и разбирала выявленные ошибки.
Просмотр записи мастер-класса имеет смысл, если Вы так же как участники сначала попробуете выполнить задание, а уже потом будете смотреть видео.
Я работаю в Atlassian в качестве QA. Мы называем себя инженерами по обеспечению качества. Как QA, мы тесно сотрудничаем с нашей командой разработки, преследуя общую цель – «хорошее качество продукта». QA похожи на тренеров по качеству – мы фокусируемся на обучении и поддержке. Это значит, что обычно мы не тестируем самостоятельно – мы помогаем команде разработки определить, что должны тестировать они. Наша команда также занимается качеством процесса разработки. Хороший процесс должен быть эффективным, надежным, и простым в использовании. Команда QA разработала процессные метрики, которые помогают нам следить за качеством процессов. Мы боремся за постоянное развитие наших процессов, потому что этого требует наша организация. Мы работаем в Agile-окружении, и наша первостепенная задача – предотвратить появление багов. В процесс разработки мы встроили шаги, позволяющие предотвратить появление багов и намного раньше снизить риски.
В некотором царстве, в некотором государстве жила маленькая команда тестировщиков. Жила не худо, не богато, выполняла свои обязанности, о завтрашнем дне не думала, прошлого не вспоминала. И вот однажды столкнулась она с неразрешимыми проблемами. Команду тихо засасывало болото релизов, задач и дедлайнов, а горизонт радужных перспектив и светлого будущего постепенно скрывался за горами текучки. Долго она думала, что же делать, пока не прознала, что в соседнем царстве тестировщиков приглашали гостя заморского, он им все проблемы разом и решил. А имя того молодца – «аудит ясно-солнышко». Маленькая команда зазвала молодца к себе и понеслось…
Введение
Так начиналась история нашего аудита на одном из проектов. Команда, как вы поняли, была немногочисленной и состояла всего из трех QA специалистов. Тестирование на проекте начиналось с одного тестировщика, но после увеличения штата команда ощутила острое непонимание вопросов «что происходит» и «куда двигаться дальше». Помог ли аудит? Расскажу в конце.
Меня зовут Максим и я работаю в отделе QA компании Trinity Digital. В сфере обеспечения качества я уже более двух лет, люблю мобильные приложения, их сложность и динамичность. В этой статье я попытался сделать относительно небольшой список инструментов, источников информации и скилов, которые тестировщик мобильных приложений всегда должен иметь при себе.
Если разбить статью на части, то она будет выглядеть так:
Источники информации для максимально успешного тестирования
Инструменты для упрощения жизни тестировщика
Hint’ы
Доставка и анализ приложений
Куда расти дальше, если постигли дзен
//Алярма — ниже параграф для менеджеров и ценителей статистики
В этой статье я не буду рассказывать что такое iOS и Android, но нельзя не сказать, какую важную роль играют мобильные платформы в нашей жизни. Если обратиться к статистике по продажам PC и смартфонов, то мы можем увидеть, что с каждым годом количество мобилок растет, а вот PC все меньше пользуется спросом. Однако не стоит разводить полемику о смерти какой-либо из платформ. Как отлично было сказано в статье Пола Адамса — каждому бизнесу стоит найти свой идеальный баланс между мобильным и стационарным типом работы с информацией. А пока менеджеры убежали решать вопросы бизнеса, я продолжу. //Параграф для менеджеров закончился
Такие процессы как Continuous Integration и автоматизация тестирования требуют, чтобы написанные тесты были высокого качества и всегда завершались успешно. Не скажу, что я на 100% с этим согласен. Тесты, которые всегда проходят успешно, могут скрывать недостатки продукта, тем самым снижая его качество.
В любом пайплайне CI новые билды тестируются при помощи набора автоматизированных тестов. Такие инструменты как Chef или Jenkins хорошо справляются с организацией этих процессов и их управлением. Однако, они используют набор тестов, которые практически гарантированно будут выполнены. Если используются одни и те же тесты и они всегда выполняются успешно, это - повод задуматься над следующими вопросами:
Выполняют ли тесты именно те проверки, которые вы от них ожидаете? Тестируют ли они код, тестирование которого предполагаете вы? Не может ли быть такого, что они просто исполняют код, а не тестируют его? Остерегайтесь таких тестов, которые тестируют не то, что предполагаете вы.
Не расположены ли тесты и новый код продукта в разных средах? Если ваши тесты направлены на проведение регрессионного тестирования части продукта, которая не связана логически с новым выпускаемым кодом, может оказаться так, что продукт тестируется не полностью.
Опасайтесь “пестицидного парадокса”. Если долгое время используются одни и те же тесты, скорее всего, код “приобрел иммунитет” к тестам. Фрагменты кода, которые проверяются с помощью автотестов, скорее всего, со временем стали настолько хорошо написаны и отрефакторены, что вероятность внесения разработчиком ошибки в них крайне мала.
Тесты устарели. При том, что автотесты выполняют разрабатываемый код, нужно учитывать, что они необязательно выполняют проверки таким же способом, каким будут взаимодействовать с продуктом ваши клиенты. Возможно, в тестах используется неподдерживаемый способ запуска или методы, которые зарекомендовали себя не лучшим образом.
25-26 мая 2018 г. в Минске пройдет 23-я международная конференция в области обеспечения качества ПО «Software Quality Assurance Days» - крупнейшая в СНГ международная конференция для специалистов в области качества программного обеспечения.
Целевая аудитория – специалисты по тестированию разных уровней, руководители отделов тестирования, директора по качеству; а также все, кто по роду своей деятельности плотно вовлечен в сферу обеспечения качества ПО.
Планируемые тематики докладов:
Методики и инструменты тестирования ПО;
Автоматизация тестирования ПО;
Подготовка, обучение и управление командами тестировщиков;
Процессы обеспечения качества в компании;
Управление тестированием и аутсорсинг;
Совершенствование процессов тестирования и инновации.
В настоящее время организаторы конференции активно работают над составлением программы. Предложить доклад на конференцию можно на официальном сайте SQA Days. Для докладчиков участие в конференции бесплатно!
Прием докладов открыт до 04 марта 2018 г.
Как обычно для читателей нашего портала действует промокод на получение 10% скидки.
Зарегистрироваться и приобрести билет заранее по льготной цене можно здесь.
Требования – это первое, на что смотрит команда проекта, это фундамент для проектирования и разработки продукта. Допущенная в документации ошибка или неточность может проявиться в самый неподходящий момент. Очевидно, что гораздо проще устранить дефект в паре строк требований, чем позже «перелопачивать» несколько сотен (или даже тысяч) строк кода.
Тестирование требований направлено на то, чтобы уже на начальных этапах проектирования системы устранить максимально возможное количество ошибок. В перспективе, это позволяет:
В конце сентября 2017 года прошла первая онлайн-конференция для тестировщиков КоТэ.
В течение трех дней докладчики делились знаниями и опытом в различных сферах тестирования.
А у участников была возможность оценить каждый из докладов и выбрать наиболее понравившиеся.
Мы публикуем лучшие доклады прошедшей конференции.
Наибольшее количество голосов получил доклад Анастасии Смирновой "Как организовать погружение новичков в команду?"- о том, как найти точки соприкосновения между интересами новоприбывших сотрудников и потребностями проекта, и как обеспечить непрерывное развитие команды.
С небольшим отрывом за ним следует доклад Нины Агеевой "Итоговый отчёт по проведённому тестированию", в рамках которого рассматриваются все ключевые аспекты создания качественных финальных отчётов.
И также доклад Александра Филиппова "Экстренное тестирование: Один за всех!", в котором докладчик рассказывает как выстроить наиболее оптимальный процесс тестирования на новом или уже действующем проекте.