Меню сайта

Календарь событий

«   Январь 2017   »
ПВСЧПСВ
      1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
     

полное расписание ...

Школа успешных тестировщиков, v 2.0, начало 15 февраля

тренер: Наталья Руколь

Онлайн-тренинг с практической работой, 10 занятий

Вы недавно работаете в тестировании, или только хотите приобщиться к этой отрасли? Хотите получить фундамент, необходимый для построения успешной карьеры? Хотите узнать, из чего состоит эта область деятельности, чтобы быстрее стать в ней профессионалом?

Именно для вас – наш курс «Школа Успешных Тестировщиков v2.0». С этим курсом вы:

  • Получите широкий кругозор в сфере тестирования
  • Научитесь основным техникам и познакомитесь с основными инструментами тестировщиков
  • Узнаете, как построен процесс тестирования в ведущих компаниях
  • Пройдёте профильный тест, чтобы узнать, какие области и специализации в тестировании для вас ближе всего
  • Узнаете, как получать от работы максимум удовольствия
  • Создадите план развития на год, чтобы стать успешным тестировщиком

Этот курс будет полезен тем, кто обладает опытом в тестировании до одного года, или кто только хочет найти свою первую работу в сфере тестирования.

Подробная программа и условия участия

 
Онлайн-тренинг Тестирование производительности, начало 10 февраля

Не так давно вышла новая версия JMeter 3.0. Концептуальных изменений в ней нет, однако поменялся интерфейс, изменились названия некоторых элементов, а также появились новые элементы.

В связи с этим мы решили полностью переписать наш тренинг “Тестирование производительности”.

Помимо адаптации к JMeter 3.0, программа обновленного тренинга претерпела и другие изменения. Учтены замечания в отзывах участников, больше времени мы уделили моментам, которые казались ученикам сложными, максимально уплотнив материал лекций. Лекции разбиты на небольшие фрагменты до 20 минут для удобства просмотра и навигации.

Если Вы планировали начать осваивать тестирование производительности, не откладывайте это в долгий ящик.

Посмотреть описание и программу тренинга

Отзывы участников о новой версии курса

 
Программирование на Java для тестировщиков, онлайн-курс, 10 февраля

Запускаем очередную группу новой версии тренинга “Программирование на Java для тестировщиков”.

Этот курс, предназначенный для обучения тестировщиков программированию на языке Java, является одним из самых популярных курсов в нашей линейке.

Обратите внимание, что это курс именно для тестировщиков. Обучение программированию не сводится только к изучению языка программирования. Построение правильной архитектуры, использование фреймворков и библиотек, владение инструментами разработки и отладки -- это тоже часть “умения програмировать”. Поэтому в этом курсе детально рассматриваются именно те возможности языка и вспомогательных библиотек, которые наиболее востребованы при разработке автотестов.

Продолжительность нового курса осталась прежней, два с половиной месяца разбитых на 10 больших блоков, каждый из которых разбит на короткие фрегменты, но программа претерпела значительные изменения на основе анализа отзывов участников.

С одной стороны, мы решили выбросить некоторые темы, которые оценивались как не слишком полезные. С другой стороны, за счёт освободившегося места и более плотной компоновки материала появилась возможность добавить множество новых гораздо более интересных и полезных тем.

Что мы решили убрать из курса:

  • тестирование Windows-приложений через пользовательский интерфейс -- всё таки Java совсем не приспособлена для этого, если перед вами стоит такая задача -- тогда лучше выбрать другой язык для написания тестов, например, C# или Python;

  • тестирование Java приложений через пользовательский интерфейс -- просто потому, что таких приложений слишком мало, и эта тема оказалась невостребованной.

А теперь гораздо более длинный список того, что добавлено:

  • большой блок, посвящённый самым основам языка Java и программирования вообще, теперь тренинг подходит даже для тех, кто совсем-совсем не умеет программировать, обучение начинается с нулевого уровня подготовки;

  • использование сборщика Gradle;

  • дополнительные приёмы повышения надёжности тестов за счёт проверки и обеспечения выполнения предусловий;

  • работа с файлами в формате JSON;

  • более глубокое рассмотрение возможностей тестового фреймворка TestNG;

  • работа с удалёнными программными интерфейсами SOAP и REST;

  • настройка и использование сервера непрерывной интеграции Jenkins и генерация красивых отчётов при помощи инструмента Allure;

  • написание тестов в разных стилях: на псевдоестественном языке Gherkin (этот подход называется Behavior Driven Development) и в виде табличек с использованием инструмента Robot Framework (этот подход называется Keyword Driven Testing).

Все “старые” темы тоже полностью переписаны, материал лекций уплотнён (по нашему исследованию 1 час наших лекций по содержательности равняется более чем 3 часам живого рассказа за счет выверенности всех фраз и удаления всего лишнего мусора), и для удобства просмотра разбит на небольшие фрагменты продолжительностью не более 20 минут.

А ещё по многочисленным просьбам в лекциях теперь используется IntelliJ IDEA вместо Eclipse ;)

Познакомиться с программой и условиями участия

 
Школа тест-менеджеров v. 2.0, онлайн-тренинг, начало 1 февраля

16 занятий с практической работой и постоянными консультациями тренера

тренер: Наталья Руколь

Тест-менеджмент – это наука, содержащая множество формальных моделей, техник и подходов.

Тест-менеджмент – это искусство, опирающееся на особенности каждого конкретного организатора.

Эффективный процесс тестирования возможен только на стыке науки и искусства. Поэтому, в этом курсе собраны все ключевые техники и модели, но оставлено место для творчества и поиска вашего уникального процесса тестирования.

Для кого этот курс?

Этот курс создан для ведущих тестировщиков и руководителей тест-команд. Если вы отвечаете за организацию тестирования на проекте, то этот курс – именно то, что поможет вам достичь максимального результата.

Все домашние работы выполняются на примере вашего рабочего проекта. Если у вас такового нет, то мы можем предложить вам взять наш проект с группой тестировщиков. Наши специалисты помогут вам набрать команду, подобрать инструментарий и проконтролировать ход тестирования проекта. Таким образом, вы сможете закрепить на практике полученные знания и получить практическую пользу от курса, даже если у вас пока что нет своей команды.

Помимо участия в проекте по тестированию, от вас так же потребуется достаточно времени на обучение: в среднем, это 4-6 часов в неделю, но при небольшом опыте в тестировании может быть и больше. Если в данный момент ваша рабочая загрузка слишком высокая, мы советуем отложить обучение до того светлого будущего, когда у вас появится достаточно времени.

Подробная программа и условия участия

 
Эффективное использование TestNG и JUnit, начало 27 января

Онлайн-тренинг с домашними работами от Алексея Баранцева.

Фреймворки семейства xUnit -- это основа основ автоматизированного тестирования. Они используются для организации и запуска тестов и сбора информации о результатах тестирования, то есть решают одну из ключевых задач автоматизации тестирования.

Однако наши многочисленные тренинги по автоматизации уделяют недостаточно внимания этому важнейшему аспекту разработки автотестов, поэтому мы решили добавить в линейку тренинг, специально посвященный эффективному использованию тестовых фреймворков.

В этом тренинге рассматриваются два наиболее популярных тестовых фреймворка для языка программирования Java -- JUnit и TestNG.

Начать работать с этими фреймворками несложно. Однако опыт показывает, что большинство автоматизаторов использует лишь незначительную часть возможностей, которые предоставляют тестовые фреймворки.

Но может быть эти “продвинутые” возможности просто не нужны, поэтому и не используются?

Увы, часто тестировщики-автоматизаторы строят сложные конструкции из “костылей” и изобретают самодельные велосипеды, не подозревая о том, что нужная функциональность может быть реализована гораздо более простым способом.

Из тренинга вы узнаете, как организовывать тесты в группы, как их запускать в нужном порядке, как правильно описывать зависимости между тестами, как реализовать “мягкие” и “жесткие” проверки, как сделать тесты параметризованными, как реализовать загрузку данных из разных источников и применять подход DDT (data-driven testing), как автоматически перезапустить упавшие тесты и ещё многое другое.

Материал разбит на два уровня сложности: использование встроенных возможностей тестового фреймворка и расширение функциональности фреймворка через специально предусмотренные интерфейсы расширения.

Подробная программа и условия участия

 
Автоматизация функционального тестирования, начало 27 января

Онлайн-тренинг Алексея Баранцева, 1 месяц занятий, 6 часов теории + много практики + постоянные консультации тренера в скайп-чате

Можно ли представить себе хорошего линуксового системного администратора, который не знает общую теорию операционных систем и сетей, не подозревает о существовании Windows и MacOS, не умеет пользоваться для настройки системы консолью так же хорошо, как графической оболочкой? Можно ли считать хорошим инженером-строителем человека, который не владеет сопроматом, не знает про современные строительные материалы и особенности их применения, даже если на текущем объекте строительства они не используются? Можно ли признать хорошим актёром того, кто день за днём играет одну и ту же роль, не знает о современных тенденциях в театральном искусстве и не пытается попробовать себя в других амплуа?

Хороший специалист должен обладать достаточно широкими знаниями. Да, он глубоко изучает какую-то одну тему, специализируется в каком-то направлении, но при этом он должен представлять себе общую картину своей профессиональной области. Если он не будет это делать -- мир уйдёт вперёд, его узкая тема окажется устаревшей и невостребованной, а он ничего другого не знает и не умеет.

Умение создавать автоматизированные тесты предполагает владение специализированными инструментами, которые так и называются "инструменты для автоматизации тестирования". Но знания хорошего специалиста должны охватывать всю область автоматизации. Какие вообще инструменты бывают? Для чего они предназначены? В какой ситуации следует (или наоборот не следует) использовать тот или иной инструмент? Как выбрать наиболее подходящий для решения задачи инструмент среди множества похожих?

И конечно же надо уметь делать хорошие автотесты. Да, сначала надо научиться понимать, чем "хорошие" автотесты отличаются от "плохих". А потом -- научиться делать "хорошие". Эти правила являются общими, независимыми от конкретного используемого инструмента.

Для тех, кто хочет расширить свой кругозор и получить общие фундаментальные знания в области автоматизации тестирования мы подготовили этот учебный курс.

Подробная программа и условия участия

 
Практикум по тест-дизайну, онлайн-тренинг, начало 27 января

Практический тренинг с домашними заданиями, 6 занятий

Тренер: Баранцев Алексей

Вы наверняка читали о том, что гарантированно найти все ошибки в сколь-нибудь сложной программе средствами тестирования невозможно. Равно как невозможно доказать, что ошибок в программе нет.
Это в теории. А на практике некоторые тестировщики находят дефектов в программе больше, чем другие, в том числе они умеют находить весьма нетривиальные дефекты. Почему? Как им это удаётся? Что за секретные техники они применяют?
Увы, никаких особых приёмов проектирования тестов, о которых не было бы написано в любой книжке, не существует. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют.
На этом тренинге я не буду ничего говорить о том, как и в каком формате записывать тесты, я буду рассказывать только о том, как их придумывать.
Мы постоянно будем держать в уме два противоборствующих фактора:

  • с одной стороны, тестов надо придумать достаточно много и они должны быть достаточно разнообразными, чтобы выявить как можно больше дефектов;
  • с другой стороны, тестов надо придумать как можно меньше, чтобы не делать лишней работы.

Подробная программа и условия участия

Посмотреть отзывы участников онлайн-тренинга "Практикум по тест-дизайну"

 
Техники и инструменты поиска и оформления дефектов, начало 23 января

Онлайн-тренинг, 2 месяца занятий, 9 занятий, 23 практических домашних работы, постоянные консультации тренера в скайп-чате

тренер: Ольга Назина (Киселева)

Все ли вы знаете о техниках поиска багов? Как найти то, что мелькнуло лишь раз? Как воспроизвести проблему по невнятному описанию пользователя «У меня все сломалось»? Какие предположения строить? Что уточнять?

В рамках курса мы создали специальный «бажный» сайт для тестирования. Внедрили туда 20 разных по типу ошибок. Чтобы их найти, придется применять разные техники и инструменты:

— Собрать логи.

— Проверить консоль JS.

— Найти граничные значения.

— Пройтись по туру, отмененному из-за дождя.

— Проверить разные браузеры.

— Убрать ограничение, установленное на клиенте.

— …

Сервер поднят на linux-е, куда у студентов есть доступ на чтение логов. Это позволяет применить полезные в будущем инструменты:

  • Putty — снять статистику, последить за логом

  • WinSCP — забрать лог с сервера

  • Grep — найти нужный стек в логе (linux)

  • Cygwin — найти нужный стек в логе (windows)

Еще на курсе будут использоваться:

  • Postman — послать POST-запрос на сервер

  • Perlclip — сгенерить большую строку текста

Курс запускался в два этапа — год назад вышла первая версия на 4 занятия. Мы рассказывали только то, что не зависит от “веб — не веб, линукс — не линукс” итд. Как искать, локализовывать и оформлять задачи. Материала было много! По отзывам студентов:

Ого, сколько материалов и заданий! Скучать не придется. А текст задания: "Меня обманули и обесчестили, я разворачиваюсь и ухожу." развеселил))

Но курс должен не только веселить, но и учить. Общаясь с ребятами, мы поняли просто “найти и локализовать” неинтересно. Это ведь все умеют, мы занимаемся этим каждый день.

Интересно другое:

— Как понять, кто именно сломался, если системы интегрированы?

— Как доказать подрядчику, что проблема именно на его стороне?

— Что делать, если ошибку уже пропустил?

Или технические штуки, которые пригодятся в дальнейшем:

— Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс.
— Перехватить сообщение в консоли разработчика.
— Прочитать ответ, пришедший с сервера.
— Найти баг кеширования на сервере.

Все это теперь есть! Мы расширили курс, теперь там девять уроков вместо четырех. И 27 домашних задания — чтобы как следует закрепить материал. Приходите к нам, если хотите взглянуть на “обычный” процесс поиска и локализации багов по новому.

Описание курса

Подробное описание с примером видео-лекции

 
Тестирование мобильных приложений: начальный уровень, начало 25 января

Онлайн-тренинг с домашними заданиями, 3 занятия по 60 минут

Тренер: Арсений Батыров

В современном мире бизнес всё чаще обращает внимание на мобильные технологии. Появляются новые возможности для развития, а рынок мобильных устройств растёт гораздо быстрее рынка домашних компьютеров. И вместе с рынком растет и спрос на тестировщиков мобильных приложений.

Однако разработка мобильного ПО - область новая и очень динамичная. В ней, помимо проблем, типичных для IT, каждый день появляются новые вызовы. К тому же сами инструменты для разработки и тестирования находятся ещё на стадии развития, поэтому тоже имеют свои проблемы.

Опыт тестирования Desktop и Web приложений, несомненно, применим и в мобильной отрасли, однако нужно знать и понимать особенности, с которыми придётся столкнуться: наличие сенсоров и датчиков, постоянную работу системы, управление тачскрином и прочее.

Во время тренинга тренер поделится личным опытом организации тестирования мобильных приложений, выбора устройств и построения тестовых стратегий. Отдельный акцент будет сделан на работе с платформой Android, как с наиболее распространённой мобильной ОС на данный момент.

Подробная информация о курсе, программа и условия участия

 
Школа Тест-Аналитика, онлайн-тренинг, начало 25 января

Как-то раз, молодой тестировщик пришёл к более опытному и успешному с вопросом:

- Я так стараюсь, я так много тестирую, но всё равно я не успеваю протестировать всё!

Что же мне делать? Неужели, пропускать баги – это нормально?

- Нет, - отрешенно ответил коллега.

- Но что же тогда мне делать? Тестировать больше? Тестировать по ночам?

- Тоже нет, - уже менее спокойно продолжал свои ответы опытный тестировщик.

- Но как иначе? Как же мне тогда успевать тестировать всё?

- Ничем не могу помочь! - молвил гуру, и углубился в чтение сайта.

"Тест-анализ" - прочитал молодой человек на мониторе и подумал: "Вот эгоист, а? Нет бы нормально ответить!!!".

Чтобы делать свою работу лучше, а не больше, требуются качественные изменения, а не количественные. Но что делать, если способы для этих самых качественных изменений пока не известны? Если вы не знаете, какие техники помогут в вашем случае сократить количество тестов? Если вы не знакомы с инструментарием, который помогает экономить время на генерации тестовых наборов, на поддержке документации? В этом случае приходится увеличивать усилия, перерабатывая или расширяя команду, но получая на выходе крохотный прирост в результате.

Мы предлагаем уйти от этой порочной практики. Как сказал Стив Джобс, «работать надо не 12 часов, а головой». Поэтому, на курсе «Школа Тест-Аналитика» мы собрали и заботливо для вас упаковали только те знания, которые позволяют получить качественный прирост в результате. Что из этого получилось – посмотрите в Программе курса.

«Курс, практически, перевернул мое сознание в сфере тестирования. До него я ничего не слышала про тест-анализ, была только куча разной информации, плавающей где-то на поверхности…
В общем, ощущение, что у меня был сломан мозг, а мне его вправили

Один из отзывов на Школу Тест-Аналитика

Хотите записаться? Не торопитесь! Для начала, оцените, готовы ли вы к участию в курсе:

  • Курс рассчитан не на новичков, так что записывайтесь, только если у вас есть не менее 1-2 года активного стажа в тестировании
  • Помимо ознакомления с теорией, вас ждёт объёмная практическая часть – не стоит регистрироваться, если вы не сможете выделить на обучение как минимум 5-6 часов в неделю
  • Ознакомьтесь с отзывами выпускников, чтобы принять взвешенное решение
  • Посмотрите видео первого урока.

Если же у вас останутся любые вопросы – мы всегда на них с удовольствием ответим. Просто напишите нам на trainings@software-testing.ru

Посмотреть программу и условия участия в тренинге “Школа Тест-Аналитика”

 
Страница 1 из 42