Автор: Оливер Эрлевайн (Oliver Erlewein)
Оригинал статьи: http://hellotestworl...tomation-sells/
Перевод: Ольга Алифанова
Где-то я видел утверждение, что тестирование на данный момент поглощает около 25% бюджета IT, и эта доля растет. Не знаю, правда ли это, но даже если это полуправда - это очень большие деньги. Вполне естественно, что менеджеры и финансисты стараются изыскать возможность сократить подобные расходы.
Тестирование и качество - это неосязаемые вещи, и непрофессионалу трудно вникнуть в их суть. Потому-то идея урезать расходы на них так привлекательна, ведь мы ничему не навредим – ну, протестируют наполовину, но протестируют же? Когда появятся проблемы, отследить их связь с урезанным бюджетом уже не так-то просто (а бюджет уже согласован и утвержден). К тому же все мы знаем, что тестировщикам лишь бы поныть и пожаловаться на жизнь.
Поэтому автоматизация тестирования преподносится менеджерам (в большинстве случаев не имеющим к тестированию никакого отношения), как эротичная модель в купальнике из глянцевого журнала. Блага, которые предлагает автоматизация, просты и понятны:
- Экономия денег: успеете больше, наняв меньше людей
- Сокращение сроков: протестируете продукт быстрее.
- Простота: этим может заниматься кто угодно (особенно если вы снабдите этого "кого угодно" специнструментами, отправите на тренинги и купите у нас еще что-нибудь).
- За автоматизацией будущее! Вы же не хотите, чтобы вас поймали на отсутствии автотестов?
- Запись и воспроизведение тестов (этот аргумент помер еще в конце 90-х, но все равно иногда всплывает).
- Тестировщик, научись автоматизировать или вон из профессии!
- Гибкие методологии невозможны без автоматизации.
- Непрерывная интеграция и деплой невозможны без автоматизации.
- Это передовой опыт!
- Единороги и радуги! Хотя нет, такого аргумента я не видел... пока что.