Перейти к содержимому

Фотография

Тестировать игры – это очень трудно!


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 14

#1 baranceva

baranceva

    Профессионал

  • Admin
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4 164 сообщений
  • ФИО:Баранцева Наталья


Отправлено 08 июня 2016 - 19:15

Автор: Джефф Найман (Jeff Nyman)

Оригинал статьи: http://testerstories...-games-is-hard/

Перевод: Ольга Алифанова

 

В общем-то, тестирование игр не особо отличается по сложности от тестирования других приложений. Сложности иногда возникают при попытке определить, как протестировать их наилучшим образом, учитывая типичное для игр богатство интерфейсов и способов взаимодействия. Что еще тяжелее, так это локализация специфических (и довольно странных) багов, с которыми в них сталкиваешься.

Недавно я обнаружил именно такой баг, тестируя популярную игру.

 

В свободное время я иногда работаю на игровые компании. Недавно я столкнулся с довольно-таки любопытным багом, тестируя игру Star Wars: The Old Republic. Баг я нашел чисто случайно – я не искал его прицельно, и даже не пытался найти что-то на него похожее. Когда баг был найден, было абсолютно неясно, что же конкретно тут происходит. Правда, знакомая история? Однако тут были свои нюансы.

 

Если вы не в курсе, то Star Wars: The Old Republic (SWTOR) – это массовая многопользовательская онлайн-игра (MMO), в которой вы создаете себе персонажа и исследуете вселенную Звездных Войн, выполняя квесты. Квесты, как правило, выглядят как видео-врезки, в течение которых ваш персонаж болтает с нейтральными персонажами (NPC). После завершения врезки вы отправляетесь выполнять полученное задание.

 

Как и в других ММО, вам придется сражаться с группами персонажей ("мобами") и в случае победы вы сможете подобрать "лут", который может содержать экипировку (броню, ботинки, перчатки, шлемы, и так далее) и другие ценности. Некоторые из них – например, броню и оружие – персонаж может надеть на себя. К тому же у вашего персонажа есть компаньон – контролируемый игрой соратник, который сопровождает вас в ваших приключениях и помогает в боях. Компаньона тоже можно одевать, передавая ему найденные на поле боя вещи.

 

Читать статью полностью...


  • 0
Наталья Баранцева
Тренинги по тестированию ПО

#2 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 09 июня 2016 - 06:04

О да, первая картинка очень в тему!

Когда я тестировала игры на мобилках, все вокруг считали, что это же так просто и круто. Играешься целыми днями же! А на деле ты один и тот же уровень проходишь по 100 раз, а это не так уж интересно) Я рассказывала об этом в блоге: «Тестирование игр на мобильных телефонах - Курс молодого бойца»

 

Заголовок и картинка привлекли мое внимание, прочитала до конца. Классный кейс, спасибо!

Утащила на Testbase в навык тестирования игр, теперь не потеряется :)


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#3 Garm

Garm

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 09 июня 2016 - 07:36

Когда я тестировала игры на мобилках, все вокруг считали, что это же так просто и круто. Играешься целыми днями же! А на деле ты один и тот же уровень проходишь по 100 раз, а это не так уж интересно) 

Не согласен. На мой взгляд тут весь вопрос в отношении человека к играм. Я люблю игры, пытался тестировать не игровые приложения, после чего понял — не то, не моё, нет той связи с продуктом. В моём случае, отсутствие связи привело к падению мотивации и вовлечённости в проект.

Также в играх присутствуют вещи, которые, как правило, в "типичных" приложениях не встречаются: AI ботов, баланс, триггеры, непосредственно геймплей механики. Лично для меня это в разы интереснее, чем проверять построение отчётов, например.

 

Ещё один немаловажный фактор, хотя это также субъективно и только на личном опыте, в игровых компаниях другая атмосфера. 

 

Касательно самой статьи... Во первых, сам кейс выглядит интересным. А во вторых, я так понял из-за того что автор фрилансил, у него было доступа к коду, внутренним тест-тулзам и базе. Возможность поставить бряку очень помогает в таких случаях, по крайней мере на моём опыте так.


  • 0

#4 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 09 июня 2016 - 07:59

А с чем именно не согласны? Не совсем поняла.

«Все вокруг считали» — это же не вообще все, а в тот момент, когда я работала. Все, кто знал, так и считали)

 

Я приводила на работу несколько знакомых, они не пережили первый месяц, сами бросили, им надоело.

Про то, что "не так уж интересно" — ну так для меня не так уж интересно) Хотя и не настолько, чтобы в депрессию впадать, иначе бы я полтора года не продержалась =)


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#5 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 09 июня 2016 - 09:48

вспоминается еще эпик с полосками на японском самолете в World of Warships.


  • 0

#6 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 09 июня 2016 - 12:28

Кстати да, что-то вспоминается. А можно сразу ссылочкой? =)


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#7 Garm

Garm

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 09 июня 2016 - 12:40

 

Когда я тестировала игры на мобилках, все вокруг считали, что это же так просто и круто. Играешься целыми днями же! А на деле ты один и тот же уровень проходишь по 100 раз, а это не так уж интересно) 

Не согласен. На мой взгляд тут весь вопрос в отношении человека к играм. Я люблю игры, пытался тестировать не игровые приложения, после чего понял — не то, не моё, нет той связи с продуктом. В моём случае, отсутствие связи привело к падению мотивации и вовлечённости в проект.

Также в играх присутствуют вещи, которые, как правило, в "типичных" приложениях не встречаются: AI ботов, баланс, триггеры, непосредственно геймплей механики. Лично для меня это в разы интереснее, чем проверять построение отчётов, например.

 

Ещё один немаловажный фактор, хотя это также субъективно и только на личном опыте, в игровых компаниях другая атмосфера. 

 

Касательно самой статьи... Во первых, сам кейс выглядит интересным. А во вторых, я так понял из-за того что автор фрилансил, у него было доступа к коду, внутренним тест-тулзам и базе. Возможность поставить бряку очень помогает в таких случаях, по крайней мере на моём опыте так.

 

Мне просто показалось, что посыл был "тестировать игры не интересно".

 

Ссылка (хотя и фейк):

http://forums.goha.r...олоски рисовали


  • 0

#8 leftCh

leftCh

    Постоянный участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 179 сообщений

Отправлено 10 июня 2016 - 08:07

Люблю игры и никогда не буду их тестировать по нескольким причинам: во-первых, не хочу портить свои впечатления от игры, хочу играть в готовые игры, во-вторых, все почему то считают что тестировщики игр играют, а не работают, потому платят им меньше, конкуренция выше


  • 0

#9 Molechka

Molechka

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 224 сообщений
  • ФИО:Ольга Назина (Киселева)
  • Город:Москва


Отправлено 10 июня 2016 - 08:47

Насчет "платят" не согласна.

Тут все зависит от конторы, но вы можете и в "не-играх" найти как работу на 20к, так и на 100 =)


  • 0
Автор сайта для начинающих тестировщиков http://testbase.ru/
Автор портала проверки названий багов http://bugred.ru/
Веду блог http://okiseleva.blogspot.com/

#10 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 10 июня 2016 - 09:07

+1 Работа как работа

В Варгейминг я бы пошел тестировать в серверсайд. Там такая архитектура, такое динамичекое перераспределение нагрузки, просто мимими!!!


  • 0

#11 Dalay_LAMO

Dalay_LAMO

    Опытный участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • ФИО:Дмитрий
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 10 июня 2016 - 10:50

Насчет "платят" не согласна.
Тут все зависит от конторы, но вы можете и в "не-играх" найти как работу на 20к, так и на 100 =)


Можно соглашаться или нет, но я уверен в том, что в среднем по отрасли в геймдеве зарплаты тестировщиков ниже, чем в других областях. И у этого факта есть несколько причин.
По теме сразу вспомнилась статья на хабре.
  • 0

#12 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 10 июня 2016 - 12:17

 

Насчет "платят" не согласна.
Тут все зависит от конторы, но вы можете и в "не-играх" найти как работу на 20к, так и на 100 =)


Можно соглашаться или нет, но я уверен в том, что в среднем по отрасли в геймдеве зарплаты тестировщиков ниже, чем в других областях. И у этого факта есть несколько причин.
По теме сразу вспомнилась статья на хабре.

Зарплата зависит от прибыли компании в пересчете на сотрудника и адекватности менеджмента. А геймдев это или банкинг - пофиг.


  • 0

#13 Snap

Snap

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 980 сообщений
  • ФИО:Роман
  • Город:Москва


Отправлено 14 июня 2016 - 15:29

 

 

Насчет "платят" не согласна.
Тут все зависит от конторы, но вы можете и в "не-играх" найти как работу на 20к, так и на 100 =)


Можно соглашаться или нет, но я уверен в том, что в среднем по отрасли в геймдеве зарплаты тестировщиков ниже, чем в других областях. И у этого факта есть несколько причин.
По теме сразу вспомнилась статья на хабре.

Зарплата зависит от прибыли компании в пересчете на сотрудника и адекватности менеджмента. А геймдев это или банкинг - пофиг.

 

С одной стороны, да. С другой, я подписан на рассылки вакансий, но ни разу не видел game-тестировщика с ЗП > 45 000 руб. (это не значит, что их нет).


  • 0

#14 Little_CJIOH

Little_CJIOH

    Профессионал

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1 515 сообщений
  • ФИО:Власкин Павел
  • Город:Санкт-Петербург


Отправлено 14 июня 2016 - 15:49

 

Зарплата зависит от прибыли компании в пересчете на сотрудника и адекватности менеджмента. А геймдев это или банкинг - пофиг.

С одной стороны, да. С другой, я подписан на рассылки вакансий, но ни разу не видел game-тестировщика с ЗП > 45 000 руб. (это не значит, что их нет).

 

А они не позиционируются как геймдев. В частности Wargaming и EA games в самих вакансиях никак не акцентируют что это геймдев.


  • 0

#15 Garm

Garm

    Активный участник

  • Members
  • PipPip
  • 116 сообщений

Отправлено 14 июня 2016 - 16:07

Не обладаю статистикой, но, пожалуй, в целом соглашусь, что найти зарплату выше вне геймдева проще. С другой стороны, 45 тысяч в Москве было моей стартовой, когда я приехал в Москву год назад.


  • 0


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных