Автор: Юлия Миронова, ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества"
Оригинальная публикация: http://quality-lab.r...s-in-your-team/
Предыстория вопроса
Давным-давно, когда деревья были большими, солнце светило ярче, а телефоны не работали без проводов, программисты делали все сами. Сами выясняли, что хочет заказчик, сами писали программу, сами ее тестировали. Прошли годы, отрасль расширилась, и появились первые специализации. Аналитик стал выяснять и описывать требования, дизайнер – продумывать внешний вид, разработчик – писать код, тестировщик – проверять, правильно ли все работает. В наше время тенденция увеличения численности команд тестирования поставила перед руководителями новый вопрос, который пока еще не имеет однозначного ответа: нужна ли специализация тестировщиков внутри одной команды?
Специализация: когда она работает на нас, а когда – против?
Для начала отметим некие общие принципы, которые нужно учесть.
Итак, специализация явно нужна в следующих случаях:
- тестируется критичное ПО, ошибки в котором могут затрагивать жизнь и здоровье людей, а также крупные финансовые потоки;
- специализированные тестировщики одних направлений на вашем рынке дороже тестировщиков других направлений, а также существенно дороже широкопрофильных специалистов (нет смысла тратить «дорогой» труд на «дешевые» задачи и нет смысла учить тестировщиков на специалистов – выучась, они продолжат работать за прежнюю зарплату лишь до первого интересного предложения в LinkedIn);
- узкопрофильный тестировщик может обслуживать более одного проекта в вашей компании (например, автоматизаторы или юзабилисты часто работают сразу на нескольких проектах);
- вы решили отдать на аутсорс некоторые задачи – простые или сложные разовые (типа полной автоматизации устоявшегося регресса или юзабилити-оценку).
Прочитать публикацию полностью...