06.02.2012 10:38 |
Пока идет подготовка к очередной конференции серии SQA Days, мы продолжаем публиковать избранные выступления прошедшей, десятой конференции.
Сегодня мы предлагаем вам послушать рассказ Юли Нечаевой о том, как она практически с нуля поднимала тестирование в отдельно взятой компании. Причем речь вовсе не о том, как в компанию был внедрён какой-то "процесс" или "инструмент", а о том, как им удалось сделать так, чтобы людям было интересно работать, а компания получала максимальную пользу от их фантастической эффективности труда.
|
Подробнее...
|
13.01.2012 10:50 |
Автор: Наталья Руколь
Я 8 лет занимаюсь тестированием. Ручным и автоматизированным, в роли тестировщика и тест-менеджера, как сотрудник компании и как представитель аутсорса. И почти на всех проектах сталкиваюсь с одной и той же проблемой: руководители проектов не понимают, зачем им нужно тестирование. Если задать среднестатистическому РМ'у простой вопрос: «Зачем на этом проекте тестирование?», то чаще всего ответом будет «Ты же тест-менеджер, ты и должна ответить на этот вопрос». Но ведь приходя в парикмахерскую вы не говорите мастеру «вы сами знаете, что мне нужно»? И в продуктовом магазине вы не просите продавца накидать вам в корзину то, что вам нужно? Вы можете советоваться, вы можете узнавать «а как можно?», спрашивать варианты, но решение всегда за вами. В чём отличие тестирования? Может, в том, что слишком мало менеджеров проектов понимают, зачем оно им? В этой статье я постараюсь выступить в роли продавца, который показывает клиенту: «а что вообще бывает?» Многие вещи будут описаны, возможно, слишком подробно, слишком просто… Не серчайте, мне просто очень хочется быть понятой :)
|
Подробнее...
|
01.11.2011 09:38 |
Подведя итоги конференции ConfeT&QA Online 2011, мы решили немного порадовать тех, кто не смог на неё попасть -- представляем вашему вниманию запись выступления Натальи Руколь, которое было признано лучшим по результатам опроса участников конференции.
Задайте себе три вопроса:
- Вы уверены, что выполняемая вами работа действительно необходима и влияет на проект?
- Вы можете гарантировать, что выполняете её наилучшим способом?
- Вы видите чёткую стратегию совершенствования и знаете, как измерить её эффективность?
Ответили «Нет» или сомневаетесь?
Всего за 20 минут я расскажу о десяти реально действующих инструментах, позволяющих уверенно ответить «Да» на каждый из вышеперечисленных вопросов.
|
Подробнее...
|
15.09.2011 14:33 |
Автор: Александр Селяев
Оригинальная публикация
За последние 2 года мне удалось "поосваивать" - в хорошем смысле слова - несколько разных по сложности о составу команды проектов. Каждый проект уникальный. А задачи с созданием группы тестирования - вроде бы одни и те же...
Новый проект. Новые люди. Новые традиции и новые горизонты в тестировании.
Знакомиться с новыми людьми.
Изучить новый продукт.
Построить свою работу с нуля.
Как не утонуть в новом хаосе?
Я бы хотел сегодня покопаться в этой нелегкой куче. |
Подробнее...
|
03.10.2010 20:45 |
Автор: Юлия Нечаева
Представляю перевод статьи Джеймса Виттакера "Если вы стали QA менеджером". Оригинальному тексту почти год, я прочла его первый раз как раз, когда сама оказалась на месте героя поста. За это время у меня появились комментарии к мнению Джеймса, поэтому, можно сказать, что мы соавторы получившейся статьи.
Оговорюсь сразу, что под "QA менеджером", как я понимаю, здесь нарисован тест-менеджер, но с большим влиянием на процесс и на качество. Такое очень часто встречается в командах и компаниях, которые выпускают на рынок свой собственный продукт. Так что, я оставлю оригинальную терминологию Джеймса.
|
Подробнее...
|
09.09.2010 10:30 |
Автор: Наталья Руколь
Представьте, что Вы покупаете телевизор. Продавец рассказывает о двух понравившихся Вам моделях. В первой модели он рассказывает о качестве картинки, куче возможных для сохранения каналов и удобном пульте. По второму телевизору он учит Вас, за какую антенну надо подёргать, если вдруг теряется связь, и что делать при помехах. Какой телевизор Вы выберете? Конечно, Вам хочется просто сидеть на диване и переключать каналы, и Вы не горите желанием всё время что-то поправлять! Менеджмент чем-то похож на покупку телевизора. Вы либо строите эффективный процесс, при котором Вам остаётся лишь любоваться качественной картинкой – либо Вы всё время заняты мелкими оперативными задачами, которые по сути сводятся к решению проблем. Как купить качественный телевизор в тест-менеджменте? 10 основных правил успеха Вы найдёте в этой статье.
|
Подробнее...
|
23.08.2010 13:14 |
Автор: Наталья Руколь
Наш мир – беговая дорожка. Если Вы стоите – значит, Вы движетесь назад. Преобладающая часть современных программ не запустится на компьютерах десятилетней давности. Знания в ИТ-сфере устаревают в среднем за 5-10 лет. Современные избалованные пользователи уже не будут использовать программы и сайты, не удовлетворяющие основным требованиям юзабилити. Если Вы хотите не отставать и даже готовы увеличить скорость – придётся постараться! В этой статье мы разберём следующие вопросы:
- Как определить, насколько успешен и результативен Ваш процесс тестирования?
- Как диагностировать проблемы и определить требуемые улучшения?
- Как принять решение о внедрении изменений?
- Как развиваться и развивать своих сотрудников?
Готовы? Тогда вперёд!
|
Подробнее...
|
22.11.2009 14:52 |
Анонс выступления: "Ни для кого не секрет, что существует стереотип «жадный аутсорсер», который думает лишь о своей выгоде и любой ценой пытается увеличить бюджет проекта. А самые ужасные из них ещё и работают некачественно. Безусловно, такое мнение родилось не на ровном месте. Были прецеденты. И случаются. И будут. Но их можно предотвратить. Если найти силы эти проблемы признать и начать работать в направлении их решения.
Докладчик рассматривает ряд проблем, которые возникают при заказе тестирования у сторонней организации, анализирует причины возникновения каждой из них и делает выводы, что должна сделать каждая из сторон для её решения.
Вы получите рецепты, которые помогут вам как команде, тестирующей заказной проект, предотвратить возникновение трений с заказчиком. Вы получите рецепты правильного подхода к заказу тестирования, которые помогут вам как заказчику предотвратить трения с командой тестирования".
|
Подробнее...
|
13.11.2009 22:10 |
Автор: Юлия Нечаева
В прекрасные моменты расширения перед IT-компаниями остро встает вопрос необходимости набора людей. Первое, что приходит в голову, - рынок резюме, найм готовых специалистов, которые уже все знают и умеют. Есть риск столкнуться с тем, что на рынке или нет подходящих специалистов, или есть, но они согласны работать лишь за директорскую зарплату, или специалисты с нужными навыками и знаниями есть, но вы понимаете, что в ваш коллектив они не впишутся. Выхода два: жертвовать чем-то (расширением, деньгами либо атмосферой в коллективе) и смиряться с текущей ситуацией, либо обучать людей без опыта с расчетом на продолжение трудовых отношений. Второй путь, в свою очередь, нелегок и недешев. Как и первый, он имеет свои плюсы и минусы, последствия хорошие и не очень.
|
Подробнее...
|
04.08.2009 13:49 |
Продолжение серии слайдкастов с конференции SQADays-5: рассказ Татьяны Смехновой про "Воспитание настоящего тестировщика". Татьяна сравнивает различные подходы к обучению тестировщиков -- классический способ обучения, принятый в вузах, и метод "практикантства", более применимый на практике в промышленных компаниях. Классический подход обеспечивает более систематическое усвоение материала, но при этом требует достаточно длительного времени, а практикантство позволяет получить результаты быстро, но обучение получается "лоскутным", у обучаемого не создаётся целостной картины, поэтому Татьяна предлагает комбинировать эти подходы. Кроме того, в докладе достаточно много внимания уделено вопросам мотивации обучаемых в каждом из двух рассматриваемых подходов.
|
Подробнее...
|
|