Сегодня мы публикуем интервью с Михаилом Мерииным, руководителем службы тестирования компании Вымпелком, одного из тройки крупнейших российских операторов мобильной связи. S-T: Михаил, расскажите несколько слов о себе, как Вы стали самым «крутым тестировщиком» в столь солидной компании.
М.М.: Никакой я не крутой тестировщик :-)
Я по образованию телефонист. Начинал работать как инженер-электронщик. Потом как-то плавно это перешло в программирование. Занимался микроконтроллерами, в основном мотороловскими. Писал на ассемблере и на С. А на чем еще писать-то было? :-) Тогда еще не поставляли SDK, т.е скачал компилятор, написал программу, залил ее в контроллер, и отлаживаешь. Интересно было! Делали мы всякие сетевые устройства типа сниферов, роутеров. То есть простая электроника с продвинутым ПО. Ну примерно как Cisco :-)
В тестирование пришел случайно. Друзья позвали меня на фирму Nortel. Тогда только начинали внедрять архитектуру Intelligent Network. Я тестировал системы IVR, протоколы SS7, системы распознавания голоса, всякие услуги на базе Intelligent Network. Дальше -- больше, работал в Orange, занимался построением системы оценки качества сети.
Потом "любимый" Amdocs, там я руководил группой тестировщиков. Именно там у меня возникла нелюбовь к командировкам. Часто приходилось ездить к заказчикам. Аэропорты, гостиницы... А потом возник проект внедрения биллинга в компании Вымпелком.
После внедрения биллинга я начал работать в Билайне и сейчас возглавляю службу тестирования. Так что теперь я не могу назвать себя тестировщиком. Собственно тестированием я не занимаюсь, хотя для меня это очень интересно. Намного интереснее "программизма". Пусть программисты и воображают, что они самые крутые, но мы-то знаем, что за этим стоит :-) А заниматься приходится в основном работой с людьми, деньгами, планированием и организацией. И это, на мой взгляд, самое тяжелое и самое интересное дело. Главное - давать людям работать, а не мешать.
S-T: Какое (или какие) события в области тестирования в прошедшем году Вы бы отметили как наиболее значимые или интересные для себя лично и для отрасли в целом?
М.М.: На мой неискушенный взгляд, в прошлом году все было тихо-мирно. Как и везде, интеграторы качали деньги. При этом, как и во всех остальных отраслях, никто не собирался чему-то учиться, как-то улучшать "производство". Считаю, что год был достаточно скучный на события... Был просто изматывающий ритм работы. Так что для меня этот год был тяжелым, очень тяжелым, но интересным в плане организации работ.
S-T: У Вас в подчинении достаточно большой отдел тестирования, но на конференциях и семинарах Ваших сотрудников можно встретить довольно редко. Почему? Недостаточная отдача? Какими должны стать конференции, чтобы Вы советовали своим сотрудникам обязательно посещать их?
М.М.: Мои сотрудники иногда :-) показываются на конференциях, но это происходит тогда, когда есть вероятность получить от этой встречи что-то полезное. Мы, например, по возможности ходим на семинары по продуктам. Там выступают люди, которые могут дать ответы на вопросы, объяснить причины принятия тех или иных решений. А публичные мероприятия, типа SQA Days в Минске, лично мне ничего не дали. Выступления "выкуплены" спонсорами разных оттенков драгметаллов. Но в этих выступлениях нет ничего того, что было бы поучительно. Так зачем платить за то, что не приносит пользы? Если мои сотрудники и едут на конференцию, то они должны вынести из этого занятия что-то полезное. Нас давно начали приучать не разбазаривать много денег. Похоже, приучили :-)
S-T: Ваш стаж дайвера, мне кажется, примерно равен стажу тестировщика. Есть между этими занятиями что-то общее? Или наоборот, это как Инь и Янь – две противоположности, которые взаимно дополняют друг друга?
М.М.: С дайвингом меня связывает, можно сказать, Любовь. Ныряю я с 94 года. И должен сказать, что "другие 70% планеты" мне очень нравятся. Очень нравится нырять в северных морях и нырять глубоко. Схожесть с моей работой, как я думаю, в том, что глубокие погружения подразумевают очень серьезное планирование, работу с рисками, проработку альтернативных планов. И, конечно, это общение с очень интересными людьми. И еще. Под водой абсолютно все равно, какого цвета у тебя кредитная карточка!
Hough mener dog, at selv om tallene godt kan se ud til at vise, at et uforholdsmæssigt stort antal onlineapoteker ikke lever op til GPhC's standarder, "kan det simpelthen ikke betyde, at langt de fleste mennesker, der arbejder med onlineapoteker, enten er inkompetente eller korrupte". "Jeg vil hævde, at det faktisk er det faktum, at GPhC endnu ikke har styr på, hvordan man regulerer dette område ordentligt og ikke giver registranterne tilstrækkelig vejledning til at hjælpe deres onlineforretninger med at overholde lovgivningen," siger han. "Det var først i april 2019, køb Viagra at den første vigtige vejledning fra GPhC til onlineapoteker kom ud, hvilket har gjort tingene mindre vage for operatørerne. Men vi har stadig en model, som er udskældt af mange, og som er beslægtet med "Amazonificeringen" af onlineforsyningen af medicin via private udbydere af fjernsalg, som falder uden for NHS's område." |