Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Улучшение процессов
Цена качества: 7 принципов оптимизации затрат на тестирование
05.04.2019 12:30

image altНина Агеева, Deputy Director at Лаборатория качества.

Думаете, как сэкономить на тестировании вашего ПО? Вы не одиноки. Возникает лишь одно маленькое но: если софт не дотестировать, возможны самые негативные сценарии – от дорогостоящей и крайне невыгодной вам доработки приложения на поздних стадиях до потери репутации и ухода клиентов/заказчиков к конкурентам.

Готовы взять к себе в штат 50 самых опытных тестировщиков, чтобы обеспечить качество продукта? Вот же круто! А зачем? Нужно понимать: если выделите слишком большие ресурсы на тестирование в тех случаях, когда это неоправданно, вы раздуете бюджет и софт будет слишком дорогой. Обрадуются ли этому ваши пользователи и заказчики? Вы снова рискуете.

Да, мы намекаем, что истина где-то посередине. В этой статье мы расскажем об основных принципах, следуя которым вы сможете найти баланс между стоимостью тестирования и качеством своего продукта.

Подробнее...
 
Метрики на службе у QA
22.02.2019 00:00

Кирилл Раткин, тестировщик Контур.Экстерна, расскажет как повысить эффективность тестирования с их помощью и не уйти в крайности.

Как часто вам приходится что-либо оценивать? Наверное, каждый день. Хорошая или плохая сегодня погода, сносно ли ведет себя кот, нравится ли вам эта футболка. На работе вы оцениваете свои задачи и результаты: это сделано хорошо, а тут можно было лучше. Такие оценки часто основаны на субъективном ощущении. Но эти оценки не могут повысить эффективность процессов, и нужна более высокая детализация. Тогда на помощь приходят метрики.

Как вы можете охарактеризовать свои рабочие процессы и практики? Они хорошие? Плохие? Насколько? Почему вы так решили?

Подробнее...
 
Попробуй другой подход
13.02.2019 00:00

В этой статье Анастасия Ронжина, тестировщик сервиса Контур.Маркет, расскажет о том, почему стоит пробовать что-то новое, менять свои взгляды, подходы, ошибаться и снова пробовать.

Оригинальная публикация

Зачем мне это надо?

У меня всё хорошо, я отлично работаю, меня хвалят, зачем мне что-то менять? Вполне логичный вопрос. В ответ цитата из книги «Алиса в Зазеркалье»:

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!

Пока мы сидим и просто тестируем задачки, мир не стоит на месте. Джеймс Бах с Майклом Болтоном проводят очередное исследование и ищут подходы к тому, чтобы за короткое время тестировать с высоким качеством.

Эволюционирует место тестировщика в процессе разработки, да и сами процессы. Например, Максим и Ирина из нашей компании рассказывали про эволюцию автотестов, о том, как можно ускорить разработку с помощью тестов и изменении взглядов на то, кто и на каком этапе их должен писать. Лена и Илария рассказывали о том, что можно менять свои инструменты, подключаться к общению с пользователем, к подготовке ТЗ и прототипов, чтобы повысить качество продукта.

Подробнее...
 
Как составить стратегию тестирования: версия настоящих инженеров
30.11.2018 16:04

Автор: Любовь Тарасова, инженер по контролю качества компании EastBanc Technologies

Оригинальная публикация

Без стратегии тестирования можно наверняка обойтись, если есть бесконечное количество квалифицированных сотрудников, времени и денег. Словом, возможность пилить один релиз годами. В таких гипотетических идеальных условиях никакая стратегия не нужна, потому что вы можете тестировать ваш продукт всеми существующими способами как угодно долго, применяя техники в любом порядке, на несколько кругов, и рано или поздно каким-то путем вы придете к production ready качеству.

В реальности же у проекта всегда подгорает дедлайн, трудоспособность/скиллы команды не резиновые, а требования к продукту постоянно эволюционируют – и вот тут без хорошего плана никак нельзя. Поэтому на помощь приходит стратегия тестирования.

В этой статье мы предложим вопросы, которые надо обсудить для составления стратегии тестирования, и покажем на примерах, как принимаются решения об инструментах тестирования в том или ином случае.

Подробнее...
 
Жалобы на жизнь: Agile
21.08.2018 12:36

Автор: Энди Найт (Andy Knight)

Оригинал статьи: http://automationpanda.com/2017/12/04/the-airing-of-grievances-agile/

Перевод: Ольга Алифанова

Agile в целом заменил модель водопада в качестве «правильной» методологии разработки ПО. Это действительно хороший процесс, если он правильно поставлен, но люди все портят, когда неправильно к нему подходят. О, как мощно он может пойти наперекосяк. У меня много претензий к плохим практикам Agile, и сейчас вы все о них узнаете!

Нарушение правил

Agile очень похож на настольную игру «Монополия». Правила у нее длинные и сложные, но они нацелены на то, чтобы сделать игру эффективной. Однако по какой-то причине все настаивают на изобретение своих собственных правил для игры вместо того, чтобы следовать официальным инструкциям. К примеру, игроки не выставляют собственность на аукцион, перейдя на соответствующую клетку, и отказываются ее покупать, или строят дома, не достигнув монополии. В результате игра продолжается бесконечно и теряет свою привлекательность. Что касается Agile, каждая организация, видимо, стремится пойти своим особенным путем, и это практически всегда выходит им боком. Правила не предназначены для того, чтобы их нарушали. А если их нарушают, последствия не заставят себя ждать.

Подробнее...
 
Новаторские подходы в тестировании
21.06.2018 15:27

Автор: Елена Шамхалова, компания "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/report-for-march-2018/

Как показать заказчику, что согласованного времени не хватает на тестирование? Что поможет не пропустить ни одного бага? Эти проблемы мы решили в марте. Что же нам помогло?

Нашими спасателями стали тест-анализ, планирование и прозрачная отчетность! Надеемся, что наша статья поможет вам обойти грабли, на которые наступили мы.

1. Внедряем прозрачную отчетность

На проекте по тестированию мобильного приложения возникла путаница с тестовой документацией, а именно с тест-кейсами и чек-листами. Проблема заключалась в том, что заказчика вообще не интересовала наша документация, и он не спешил согласовывать правильность составленных чек-листов и тест-кейсов. Совершенно не выделялось время как на написание и актуализацию документов, так и на смоук и регрессионное тестирование перед релизами; они выполнялись лишь частично в редкие свободные моменты. Такая ситуация длилась долгое время и привела к тому, что на продуктиве начали сыпаться критические и блокирующие дефекты. Соответственно, у целевой аудитории нарастало раздражение при пользовании продуктом.

Подробнее...
 
Как тестировщики на проекте могут повышать квалификацию друг друга
06.04.2018 12:10

Автор: Анастасия Смирнова

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/can-testers-improve-the-skills-of-each-other-on-the-project/

В одной команде, да и в целой компании невозможно найти сотрудников с абсолютно идентичными знаниями. Кто-то знает больше, кто-то меньше; одни больше понимают в исследовательском и скриптовом тестировании, а другие мастерски владеют навыками тест-дизайна и умением грамотно разработать тест-кейсы. Практически каждый сотрудник чего-нибудь не знает, каждый желает подтянуть свои знания, но, к сожалению, не имеет времени на обучение вне работы. В своей статье я хочу на примере нашей распределенной команды рассказать о том, как можно постепенно прокачивать навыки, затрачивая минимум усилий.

Про неформальное общение

Для начала мне хочется указать на одну очень простую вещь – на общение. Ваша команда должна общаться между собой не только по рабочим вопросам, но и «обо всем на свете». Неформальное общение расслабляет человека и увеличивает шанс того, что при возникновении вопросов или проблем он придет к своим коллегам и попросит совета. А это своего рода прокачка :)

Я начала работу в «Лаборатории качества» совсем зеленым тестировщиком, имея за плечами теоретические знания и лишь немного практики. Конечно, в голове постоянно крутились вопросы «а как правильно?» и «а как лучше?». И вот мой первый проект, первый дефект… первая паника («как лучше описать дефект в баг-трекере?»). После написания черновика мне очень хотелось проконсультироваться с кем-то более опытным и понять, все ли хорошо, и не вернут ли мне разработчики мой дефект с грозными замечаниями. Как вы помните, мы говорим о распределенной команде, в которой все общение происходило в скайпе. Я зашла в наш проектный чат и поняла, что вопросы есть не у меня одной, а более опытные коллеги спокойно отвечают и дают советы. В ответ на свой вопрос я получила ответ и рекомендации, и это уже была пусть и небольшая, но прокачка моих навыков.

Подробнее...
 
Как измерить тестирование
28.02.2018 11:05

Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/kpi-in-testing/

Тема внедрения KPI в тестирование является актуальной уже много лет, этому вопросу посвящено немало исследований. В данной статье мы на примере реального проекта рассмотрим процесс внедрения KPI и методику оценки качества нашей работы.

Что такое KPI?

Итак, для начала обратимся к самому понятию KPI. KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Можно сказать, что KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.

В нашем случае KPI на проекте – это показатель эффективности работы всей команды тестирования. Помимо термина KPI в статье будет использоваться термин «метрики», под которым мы будем понимать числовое значение для измерения этой эффективности.
Подробнее...
 
Опрос: статистика в тестировании
21.02.2018 11:45

Автор: Евгений Демидов

Сейчас я готовлюсь к докладу на тему использования статистики тестирования, для которого важно собрать информацию от всех коллег. Для этих целей совместно с порталом организован опрос, в котором Вы сможете поделиться опытом сбора метрик тестирования и полезности анализа тестовых данных.

Просим поделиться своим опытом работы со статистикой тестирования в этом опросе (прохождение опроса займет не более 2 минут), из результатов которого мы сможем понять:

Тим, хто цінує персоналізований підхід, варто обрати індивідуальні уроки англійської. Викладач створює програму саме під ваші цілі: підготовку до іспиту, співбесіди чи роботу з іноземними партнерами. Це найефективніший спосіб отримати швидкий прогрес і максимально зосередитися на своїх слабких сторонах.

* какие метрики вы собираете и анализируете на постоянной основе
* какая статистика была собрана лишь однажды, но оказалась очень полезной для понимания сути происходящего
* какие графики вы строите на основании собранных данных
* какими инструментами пользуетесь для сбора, хранения и визуализации данных

Более подробную информацию об опросе Вы можете найти в этом топике на форуме.

Ссылка на опрос: https://goo.gl/forms/a8QGMF0tO0PGfoyW2 (прохождение опроса займет не более 2 минут)

Большая благодарность каждому, кто поделится примерами графиков, которые Вы создаете на основании собранных метрик тестирования. Ответ не должен быть максимально развернут или как-то аргументирован. Важно лишь узнать какую статистику собирают и используют на практике другие команды, и какие самые популярные виды графиков, построенные на основании собранных тест данных.

Результаты опроса будут также позже опубликованы на портале.

Мова потрібна всім, незалежно від віку чи професії. На сайті англійська мова для всіх знайдеш курси для школярів, студентів, дорослих і навіть корпоративних клієнтів. Гнучкі формати дозволяють поєднувати навчання з роботою чи навчальним графіком, а регулярні результати мотивують продовжувати.

 
Что делать когда нет времени на тестирование: лайф-хаки и практики
14.02.2018 00:00

Автор: Юлия Бурматова, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/what-to-do-when-there-is-no-time-for-testing/

Наверняка многие тестировщики хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда времени на тестирование совершенно нет. Даже если им чуточку повезло, и хоть какое-то время осталось, то его все равно не хватит на проверку всего продукта. И не столь важно, почему так получилось (неправильно спланирована работа, заказчик захотел «прикрутить вон ту фичу» в самый последний момент, тестировщиков поздно подключили к проекту), – главное в том, что выходить из положения как-то нужно.
Итак, что же делать, когда времени вовсе не осталось, а тестировать хочешь не хочешь, но надо? Можно искать виноватых, кивать друг на друга, бегать в панике, но, как мне кажется, каждый понимает, что это неконструктивный подход. В этой статье я расскажу о своем опыте, позволяющем справиться с тесными временными рамками. Ниже я составила список подходов, которые можно применить в условиях сжатых сроков.

Подробнее...
 



Страница 8 из 14