06.08.2025 00:00 |
Автор: Мирза Сизич (Mirza Sisic) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Что (и зачем) тестировщикам нужно знать о куки-файлах (cookies) приложений?
Cookies приложений за 30 секунд или меньше
Важность куки приложений сейчас возрастает. Они способны обеспечить более удобный и плавный пользовательский опыт, но при этом вызывают множество проблем с безопасностью, которые необходимо учитывать при тестировании.
Чтобы правильно тестировать браузерные куки, сначала нужно понять, что такое куки и в каких контекстах они используются. Знание того, как тестировать куки (и различных способов манипулирования ими) может быть очень полезным и ценным навыком для тестировщика ПО. |
Подробнее...
|
05.08.2025 00:00 |
Всем привет! На связи Андрей – QA-лид из Совкомбанк Технологий.
Наверное, все ИТ-специалисты сталкивались с ситуацией, когда непонятно, почему именно столько человек работает над проектом. Или почему связка тестировщиков и разработчиков не работает как слаженный механизм? В этой статье разберем сколько QA-инженеров нужно проекту, от чего это зависит и есть ли корреляция количества тестировщиков с количеством разработчиков. Эта статья будет полезна тестировщикам, разработчикам, проектным менеджерам и руководителям команд, чтобы определить нужны ли команде проекта новые люди. В статье рассмотрим:Оптимальное соотношение QA-инженеров и разработчиков Соотношения, которые существуют в реальных проектах и их особенности Параметры, которые нужно учитывать, чтобы вывести оптимальное соотношение Вывод идеальной формулы
Цель статьи – найти идеальный баланс количества людей в команде, отталкиваясь от сути проекта. |
Подробнее...
|
04.08.2025 00:00 |
Автор: Штефан Дирнштофер (Stefan Dirnstorfer) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Зачем тратить время на продумывание сообщений об ошибках?
Перед моей последней поездкой я попытался зарегистрироваться онлайн. Пользовательский путь, который проходил через утомительную серию полей формы, внезапно завершился кратким сообщением об ошибке: HTTP_400_BAD_REQUEST.
Для любого тестировщика обнаружение ошибки — это заманчивый опыт. В этом конкретном случае мне было бы неплохо обойтись без неё, но у меня было больше причин, чем обычно, оценить, как была обработана ошибка.
В целом пользователи более довольны сервисом, который корректно реагирует на сбои, а не сервисом, который, кажется, никогда не выходит из строя. Это называется парадоксом восстановления сервиса, и он возникает потому, что пользователь ясно видит, что при возникновении сбоев система отвечает соответствующим образом. Это похоже на эффект IKEA, при котором пользователи более довольны продуктом или процессом, если они вложили в них собственные усилия, чем если усилий было мало или вовсе не было.
Внезапное сообщение об ошибке, с которым я столкнулся в процессе онлайн-регистрации, побудило меня написать о том, почему усилия по обеспечению качественных сообщений об ошибках более оправданы, чем попытки полностью устранить ошибки. Особенно это важно на ранних этапах разработки, когда грамотная обработка ошибок оказывает наибольшее влияние. |
Подробнее...
|
|
30.07.2025 00:00 |
Оригинальная публикация
 Как ощущается синдром самозванца. pic by kiilnawul XXI век — время большого количества быстро меняющейся информации, приводящее к появлению новых (или хорошо забытых старых) явлений человеческой психики, среди которых особенно остро выделяется синдром самозванца. Феномен этого синдрома заключается в обесценивании своих достижений, а часто и полный отказ от них, списываемый на везение, стечение обстоятельств или вообще работу других людей. «Самозванцы» постоянно испытывают страх разоблачения за незаслуженный успех и тревогу по поводу собственной некомпетентности, что, как правило, не соответствует действительности. Постоянное волнение снижает качество жизни, отнимает силы, мешает рационально думать и эффективно применять собственные ресурсы. |
Подробнее...
|
29.07.2025 00:00 |
Автор: Green Report Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Флаги-функции (feature flags) – это мощный инструмент контролируемого выпуска новых возможностей, проведения A/B-тестирования и экспериментов. Однако для инженеров по автоматизации тестирования такие фичи, скрытые за флагами, представляют собой отдельную проблему. Как обеспечить полное тестовое покрытие функциональности, которая может быть отключена в одной среде и включена в другой? В этой статье мы рассмотрим стратегии автоматизации тестирования фичей, скрытых за фича-флагами, включая настройку тестов с учётом флагов, проверку как включённого, так и отключённого состояния, и программное управление флагами для упрощения тестирования. |
Подробнее...
|
28.07.2025 00:00 |

Оригинальная публикация Представим ситуацию. 2010 год, вы сидите за компьютером и играете в Counter Strike или Call of Duty. В самый ответственный момент игра начинает подвисать или вы застреваете в текстурах, из‑за чего сливаете миссию. Обидно, но такое бывает по 10 раз в день, поэтому вы смиренно начинаете снова. А теперь представим ту же ситуацию в 2025 году. Очевидно, что сейчас большинство пользователей, столкнувшись с нерешаемой проблемой в игре, в итоге просто забросят ее. Потому что паттерны людей и их требования к продукту меняются. Соответственно, должны меняться и подходы к обеспечению качества ИТ‑продуктов. Меня зовут Алексей Петров. Я директор по качеству в ОК. В этой статье я в легкой исторической перспективе рассмотрю основные тренды и подходы, которые использовались в недавнем прошлом и актуальны сейчас. |
Подробнее...
|
24.07.2025 00:00 |
Автор: Лидия Барканова (Lidia Barkanova) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Креативность в изобразительном искусстве и тестировании
Сколько себя помню, меня всегда интересовало изобразительное искусство. Особенно я любила рисовать, используя разные материалы — от угля до масла. Я умоляла маму записать меня в художественную школу, но этого не случилось… по крайней мере, пока я была ребенком. Вместо этого я стала IT-специалистом, и сейчас работаю инженером по качеству. Ни капли не жалею! Однако моя любовь к изящным искусствам не угасала — и в прошлом году я наконец записалась на уроки рисования.
К моему удивлению, я заметила много общего между рисованием, живописью и тестированием программного обеспечения. Ни у художников, ни у тестировщиков нет жестких требований к выполнению работы. Вместо этого они много экспериментируют, разбираясь, как достичь оптимального результата. От созерцания чистого листа перед собой до представления своего труда миру — мы стремимся создать отличный продукт. |
Подробнее...
|
23.07.2025 00:00 |
Автор: Юлия Ковшова
Оригинальная публикация в блоге YADRO на Хабре
Начать карьеру в тестировании — задача не из простых, особенно когда за плечами только теория и пройденные курсы, а в портфолио нет ни одного реального проекта. Большинство вакансий требуют опыт, которого у новичка еще нет, и именно на этом этапе часто возникает ступор: где взять кейсы, если тебя еще никуда не взяли. Я Юлия Ковшова, руководитель группы компонентного тестирования защиты данных в YADRO, поделюсь идеями, где получить опыт, если вы недавно в тестировании и хотите дополнить портфолио практическими работами. В статье есть блок и для более уверенных в себе специалистов — сможете почерпнуть пару практик для развития в профессии. |
Подробнее...
|
21.07.2025 00:00 |
Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Разговоры о тестировании повсеместно и довольно давно идут наперекосяк. Как любил подчеркивать Джерри Вайнберг, слово «тестирование» перегружено смыслами и сваливает в одну кучу множество идей и видов деятельности. Это слово применяется к различным действиям, выполняемым разными людьми, работающими в разных контекстах, выполняющими разные задачи с различными приоритетами, в разные моменты процесса разработки. Неудивительно, что люди из настолько разных парадигм говорят, не слыша друг друга.
Эти различия и перегруженность могут приводить к разногласиям. Если не учитывать разницу в контекстах и контекстуальных факторах, не улучшатся ни разговоры, ни тестирование. Возможно, какие-то разногласия можно разрешить, вернувшись к исходным принципам, распаковав, разъединив идеи о тестировании и прояснив, о чем мы, собственно, говорим. В этой довольно длинной серии статей я попробую сделать именно это. |
Подробнее...
|
16.07.2025 00:00 |
Автор: Никонов Владислав
Почитываю книжку Искусство Agile-тестирования и наткнулся в ней на такую штуку как "компонентное тестирование" (КТ). Я уже не первый раз натыкаюсь на этот термин, в первый раз я поискал инфу об этом, как то не очень понял и забил. Но с каждой последующей встречей у меня все больше подгорало.

Картинка из интернета В пирамиде тестирования, КТ стоит сразу после модульного. И если unit-тесты это участь разработчиков, то КТ это уже, якобы, зона ответственности тестировщика, отсюда необходимость хоть как то в этом разобраться. Начнем с определений. Самое крутое (тут сарказм), которое я нашел это - "Компонентное тестирование программного обеспечения - это тестирование отдельных компонентов программного обеспечения". Да и вообще, во многих статьях определение пропускается и пишется, что-то вроде "компонентное тестирование это вид тестирования который следует сразу после модульного и до интеграционного". Еще варианты: |
Подробнее...
|
15.07.2025 00:00 |
Автор: Джитеш Госай (Jitesh Gosai) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
Критическое мышление – отличный инструмент для лучшего понимания ситуации и решения сложных проблем. Однако развитие этой способности – это не просто освоение пары-тройки техник. Тут нужен целый ряд навыков и умений, работающих взаимозависимо, и в них всегда есть, что улучшить. Это путь длиною в жизнь, а не конечная точка, до которой нужно просто дотянуться.
Этот путь может казаться пугающим, но это необязательно так. Ряд ключевых областей может помочь всем и каждому начать развиваться. Простое для запоминания определение – хорошая стартовая точка. |
Подробнее...
|
|
|
|