18.04.2017 09:14 |
Автор: Мелвин Салазар (Melvin Salazar)
Оригинал статьи: https://huddle.eurostarsoftwaretesting.com/benefits-pair-testing-oil-industry-software/
Перевод: Ольга Алифанова
1. Введение.
Нефтепереработка все сильнее адаптируется к цифровому веку, и это приводит к большей зависимости от ПО, автоматизированных трудовых процессов и облачных технологий. Парное тестирование становится обычной практикой с целью убедиться в качестве ПО, поддерживающего нефтепереработку – например, цифровой симулятор резервуаров, геологические инструментв, и так далее. Также оно помогает комбинировать знания, использовать различные перспективы, и улучшает коммуникацию, делая процесс тестирования более эффективным. Эта статья описывает некоторые преимущества, которых можно достичь при помощи парного тестирования ПО нефтеперерабатывающей индустрии, и в большинстве случаев это применимо к другим областям и приложениям. 2. Преимущества, связанные с дележкой знаниями.
Одна из основных областей, в которых парное тестирование приносит большую пользу – это дележка знаниями. Ниже перечислены достоинства парного тестирования для нефтеперерабатывающей отрасли: - В одну команду были объединены тестировщики с разным техническим опытом (технические эксперты по нефти, математики, компьютерные инженеры, и т. д.), которые, следовательно, смогли предоставить спектр перспектив и подходов к тестированию.
- В одну команду были объединены тестировщики с разным уровнем опыта. Сочетание новых инновационных взглядов со зрелыми опытными умами может дать отличные результаты в плане качества поддержки новой функциональности.
- Более тесное взаимодействие с разработчиками и командами портфолио и менеджмента. Два тестировщика создают больше каналов коммуникации, чем один, позволяя знаниям эффективнее распространяться между командами и повышая эффективность разработки.
- Сочетание различных практик тестирования. Процесс тестирования может быть разделен между двумя тестировщиками различными способами: одновременное тестирование одной и той же фичи, одновременное тестирование разных фич, тестирование частей одной и той же фичи и ее зависимостей, и т. д. Парное тестирование – это отличная возможность комбинировать различные практики и подходы к тестированию.
|
Подробнее...
|
17.04.2017 09:31 |
Предлагаем вам познакомиться с двумя интересными выступлениями Сергея Мартыненко в г. Екатеринбурге:
1. На встрече, организованной сообществом тестировщиков, он рассказал о ROI в тестировании. Затронул общие вопросы, упомянул о преимуществах и недостатках традиционного подхода, метриках тестирования, современном методе расчета. Слушатели узнали о тех процессах тестирования, которые можно автоматизировать и услышали об проектном опыте.
2. Также была проведена лекция для студентов в УрФУ “Тервер на службе менеджера”.
Как применить центральную предельную теорему для планирования релизов? Каково влияние вариаций на процесс разработки ПО? Эти и многие другие вопросы были затронуты Сергеем, а также даны рекомендации по дальнейшему развитию.
С записями лекций вы сможете ознакомиться ниже: |
Подробнее...
|
14.04.2017 08:00 |

Автор: Екатерина Зарубина
Оригинальная публикация Прежде чем перейти к обсуждению особенностей тестирования интернет-магазинов, нужно ответить на простой вопрос: чем вообще интернет-магазин отличается от любого другого сайта? Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что основное отличие кроется в заложенной задаче. Задача интернет-магазина (как и любого магазина вообще) – продать товар. Сделать это будет тем проще, чем меньше усилий покупателю придется приложить во время покупки. Процесс «Пришел-Купил-Получил» должен быть краток и интуитивно понятен – и тогда интернет-магазин будет успешно реализовывать свои товары.
К сожалению, на практике все обстоит далеко не так просто. Шанс допустить ошибки при разработке интернет-магазина довольно велик, ведь разработчику нужно учесть множество разнообразных факторов, начиная от особенностей целевой аудитории и заканчивая тонкими нюансами в организации страниц и форм. С какими же багами мы можем столкнуться при тестировании интернет-магазинов?
Баги верстки
Мы живем в мобильном мире, в котором люди хотят иметь возможность покупать товары, используя не только ПК. Разнообразие и массовая доступность мобильных устройств любого класса и типа сделали свое дело. Покупатели приобретают товары с любого смартфона или планшета (как с самых простых, так и с последних моделей Apple) и в любой точке планеты (начиная от поезда метро по пути на работу и заканчивая «левым склоном горы Фудзияма»). Интернет-магазин должен быть кроссбраузерным и кроссплатформенным – то есть, выглядеть идеально в любом браузере, при любом разрешении экрана и на любом устройстве.
Баги верстки не отличаются большим разнообразием и чаще всего затрагивают какие-либо мелкие элементы. Тем не менее они могут заставить покупателя отказаться от покупки на сайте. Поэтому тестирование верстки интернет-магазина имеет одну существенную особенность: в нем должны учитываться точки принятия решений (контрольные точки, на которых покупатель решает, продолжать ли ему процесс покупки или нет). |
Подробнее...
|
|
13.04.2017 12:46 |
Вышел выпуск рассылки за первую половину апреля, его содержание доступно по ссылке.
Как всегда в выпуске рассылки собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.
Подписаться на рассылку можно по ссылке. |
13.04.2017 09:00 |
Оригинал статьи: https://dojo.ministryoftesting.com/lessons/three-digestible-diagrams-to-describe-exploratory-testing
Автор: Саймон Томес (Simon Tomes)
Перевод: Ольга Алифанова
Живой магнит для багов
Я работал со своей командой какое-то время на тот момент, и думал, что завоевал их уважение и доверие. У нас был высокорисковый сложный проект в критической стадии, и я находил баг за багом.
"Может кто-нибудь сказать Томесу, чтобы он прекратил тестировать? Он просто ломает ПО и находит больше и больше багов!"
Я буквально сдулся и почувствовал себя бессмысленным. Конечно, глубоко внутри себя я знал, что мой статус магнита для багов был несправедлив, но мне не хватало способности объяснить, почему.
Я хочу поговорить об исследовательском тестировании так, чтобы нас поняли. Когда мы пытаемся произвести впечатление или придать чересчур много важности тому, что мы делаем, мы можем вызвать смущение или даже гнев и раздражение.
К примеру, когда мы подстраиваем свой словарь, чтобы нас лучше понимали, мы можем исказить суть определения. Если мы отстаиваем точку зрения, используя терминологию, которая никому ни о чем не говорит, мы вызовем путаницу и раздражение.
Зачем объяснять "для тупых", что именно мы делаем, когда занимаемся исследовательским тестированием? Зачем молчать про ту ценность, которую команда, продукт и потребитель получают от такого подхода к тестированию? Это выглядит, как неуважение к сообществу и потребителям – мы делаем ПО, но рассказываем о том, как, некорректно и нечестно.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение |
Подробнее...
|
12.04.2017 08:18 |
В конце февраля была проведена очередная конференция выходного дня COMAQA Winter 2017. На встрече прозвучали выступления специалистов по ручному и автоматизированному тестированию.
Кроме того, в рамках мероприятия было организовано два круглых стола, где обсуждались:
1. Архитектура решений UI автоматизации. Присутствующие эксперты рассказывали о своем опыте и пытались прийти к консенсусу по затронутым вопросам.
2. Старт автоматизации тестирования на проекте. Коллеги обсудили, с чего лучше начать процесс, как подобрать команду, как определиться с инструментами и покрытием, а также коснулись других не менее интересных тем.
Узнать мнение каждого специалиста можно, посмотрев видеозаписи:
|
Подробнее...
|
11.04.2017 08:06 |
Конференция, целиком посвященная тестированию и обеспечению качества ПО, пройдет уже совсем скоро. До 27 апреля осталось всего 2,5 недели, и мы спешим поделиться самыми свежими новостями.
Уже полностью сформирована программа конференции, которую также можно скачать в формате PDF. В программе три параллельных потока, 13 зарубежных спикеров и 7 спикеров из России.
Для того, чтобы все участники смогли прослушать доклады иностранных докладчиков на родном языке, будет предоставлен синхронный перевод.
Спикеры из ведущих IT-компаний соберутся вместе, чтобы рассказать о своем опыте в тестировании. В рамках конференции докладчики расскажут о том, как проверять ПО на удобство в использовании, как разработать систему автоматизированного тестирования и даже об использовании модели Кэневин, а также выборе правильного подхода к тестированию и многом другом.
Накануне конференции 26 апреля пройдут 4 практических мастер-класса, на них отдельная регистрация.
Если вам интересно узнать о последних тенденциях в области тестирования и QA, присоединяйтесь к участникам конференции TestCon Moscow 27 апреля.
Зарегистрироваться на конференцию можно здесь.
Подробности на сайте конференции www.testconf.ru. |
10.04.2017 08:08 |
Автор: Алёна Соколова
Оригинал статьи: https://dou.ua/users/aliona-sokolova/
Несколько месяцев назад мой коллега Макс прислал мне заинтересовавшую его ссылку со списком когнитивных искажений человека. Читая описания разнообразных ловушек мышления, я понимала, что вижу проявления многих из них как в повседневной жизни, так и на работе. Изучив вопрос, решила поделиться с коллегами: впервые статья вышла на английском языке в журнале компании Logeek Magazine, сейчас же я хочу поделиться с более широкой аудиторией, разместив на DOU.
«You should work to reduce your biases, but to say you have none is a sign that you have many» — Nate Silver
Существует прямая связь восприятия человека с образом его мыслей, мнением относительно различных ситуаций. Не всегда мышление и мнения человека объективны — в них могут наблюдаться систематические ошибки и отклонения. При возникновении подобных отклонений видимого от реального, говорят о ловушках мышления или же, научным языком, о когнитивных искажениях.
Ловушками мышления называют стандартные, шаблонные отклонения в мышлении человека, основывающиеся на деформированных убеждениях.
Люди живут в собственной реальности, основанной на их восприятии окружающей действительности. Именно на этой реальности базируется их поведение и взаимоотношения с окружающими. Часто причиной нелогичного поведения, неверных выводов и нелогичных интерпретаций являются именно присущие людям ловушки мышления.
Программное обеспечение неизменно создается людьми, тестируется людьми и, в большинстве случаев, используется людьми. И каждый человек в этой цепочке подвержен собственным когнитивным искажениям. |
Подробнее...
|
07.04.2017 08:21 |

Автор: Антон Алексеев
Оригинальная публикация Человек всегда старается окружить себя качественными вещами. Одеваться в красивую и практичную одежду, питаться натуральными продуктами, водить надежную машину – это ли не естественное стремление каждого? В данный список мы можем смело включить и отлаженное программное обеспечение.
Что такое «качественный программный продукт»? Это продукт, который выполняет поставленные перед ним задачи и удовлетворяет ожидания пользователей. Для достижения этого результата любая программа сначала проходит тестирование и только потом попадает в руки конечного потребителя. Так как сроки тестирования (как и любого процесса) имеют тенденцию стремиться к бесконечности, нам необходимо грамотное выстраивание процесса. И тут уже никак не обойтись без тест-дизайна.
|
Подробнее...
|
06.04.2017 08:08 |
Автор: Джеральд Вайнберг (Gerald Weinberg)
Оригинал статьи: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2016/09/preventing-software-quality-crisis.html
Перевод: Ольга Алифанова.
Многие современные компании, разрабатывающие ПО, настолько завалены проблемами качества, что это мешает им развивать бизнес. Они демонстрируют весь спектр классических симптомов перегруженных организаций – нехватку понимания проблем, нехватку понимания, что происходит, и ряд характерных поведенческих шаблонов и ощущений. Менеджмент, возможно, не связывает подобную перегрузку и проблемы качества, проявляющиеся в крупных, сложных системах. Если это так, то все, что они делают, только вредит делу. Чтобы исцелить или предотвратить подобную болезнь, менеджменту нужно понимать системную динамику качества.
Симптомы перегрузки, связанные с плохим качеством
В работе консультанта нас часто просят спасти проекты по разработке ПО, которые каким-то образом вышли из-под контроля. Организации внезапно погрузились в постоянное состояние кризиса, а менеджменту, кажется, не удается найти первопричину всех этих симптомов. Очень часто центральная причина – это перегрузка из-за нехватки качества продукта, и нехватка качества продукта из-за перегрузки.
Наша первоначальная задача, как консультантов – изучение симптомов. Мы классифицируем симптомы перегрузки на четыре разные категории – непонимание существования проблемы, непонимание, что происходит, характерные поведенческие шаблоны и чувства. Прежде чем описать динамику этих симптомов, давайте посмотрим на некоторые из них на примере компании АБВ. |
Подробнее...
|
05.04.2017 08:14 |

Хотим познакомить вас с докладами 2 потока конференции COMAQA Winter 2017, прошедшей в конце февраля. На второй день мероприятия коллеги из ведущих IT-компаний продолжили делиться своим опытом в области тестирования ПО. Записи докладов, которые они представили, вы сможете посмотреть ниже (а здесь можете освежить в памяти темы, о которых докладчики говорили в первый день):
1. Вадим Зубович - Тестовые стратегии
2. Андрей Стасевич - Автоматизация тестирования API для начинающих
3. Вадим Зубович - В топку Postman - пишем API автотесты в привычном стеке
4. Тимофей Авилин - А давайте будем многопоточить и масштабировить!
5. Ходяков Денис, Евгений Фролов - Из Сибири и Урала в Минск: кто виноват и что делать
6. Евгений Фролов - Career boost: как джуниору случайно стать лидом и не получить от этого удовольствия
7. Константин Алесионок - Приобрел так сказать новое мировоззрение с RP
8. Егор Сосковец - Процесс тестирования в условиях неявных требований
9. Антон Семенченко - Некоторые физические законы в контексте автоматизации тестирования
|
Подробнее...
|
|
|