Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


Тестовая документация. Превращаем таблицы в деревья
06.12.2017 11:00
      Автор: Святушенко Елена Андреевна, руководитель отдела тестирования в компании Touch Instinct

      Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/touchinstinct/blog/334660/

      В предыдущей статье я рассказывала, как в нашей компании проходит первая стадия тестирования проекта — анализ. Сегодня расскажу о следующем этапе — проектирования и документирования тестов.

      Этот этап опционален. На некоторых проектах нет задокументированных требований, и тогда зачастую поддержка тестовой документации является единственным разумным способом хранения и передачи знаний о продукте. Иногда тестовую документацию требует заказчик, иногда мы пишем ее для себя. Иногда, если у нас есть хорошо написанные требования, мы отказываемся от документирования тестов в пользу экономии ресурсов.

      Вид тестовой документации также зависит от ситуации на проекте и ожиданий заказчика.

      Подробнее...
       
      Самый сложный случай, с которым я столкнулся, работая программистом
      07.12.2017 11:16

      Автор: Gerald M. Weinberg

      Оригинальная публикация: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2017/10/my-most-challenging-experience-as.html

      Перевод: Анастасия Данилкина

      Читатели задали мне вопрос: «С каким самым сложным случаем вы столкнулись, работая программистом?»

      Мы разрабатывали систему слежения для проекта Меркурий, которая должна была отправлять человека в космос и возвращать его живым обратно. Задача «вернуть живым» была сложной, но не единственной. Были и другие трудности:

      - Система базировалась на всемирной сети довольно ненадежных телетайпных подключений.
      - Мы должны были определить место приземления в Тихом океане в пределах небольшого радиуса, а для этого нам нужны были часы, идеально точно синхронизированные на компьютере и в космической капсуле.
      - Нам также нужно было точно знать, где находятся наши станции слежения, но оказалось, что с достаточной точностью никто не знает, где находятся две австралийские станции. Нам пришлось создать целый подпроект для их обнаружения в Австралии.
      - Нам нужна была информация о запуске ракеты, но поскольку это была также военная ракета, эта информация была засекречена. В конце концов мы нашли способ обойти эту проблему.

      Подробнее...
       
      Тестирование по фазам и по цепочкам: сходства и различия
      27.11.2017 11:35

      Автор статьи: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

      Оригинал статьи: http://testerkiwi.blogspot.ru/2017/05/phased-vs-threaded-testing.html#more

      Перевод: Ольга Алифанова

      Множество попыток было предпринято для того, чтобы смоделировать различные подходы к тестированию ПО. Большая часть из них наверняка вам известна: исследовательское и скриптованное, традиционное и Agile, тестирование и проверки, стандартное и контекстно-зависимое – а также многое, многое другое.

      Мне бы хотелось добавить к этому спектру кое-что еще, что я нахожу очень полезным: тестирование по фазам и по цепочкам.

      Как следует из названия, модель описывает жизненный цикл тестирования или как серию неких фаз, или как взаимосвязанные цепочки.

      Модель оказалась мне полезной для старта обсуждений практик тестирования агностичным способом, позволяя легко вычленить полезную информацию.

      Подробнее...
       
      Качество, что за зверь и как его обнаружить
      15.11.2017 13:20

      Автор: Кияшева Екатерина @ekiyasheva

      Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/333460/

      Не секрет, насколько молоды профессии контроля и особенно обеспечения качества. Их значимость для IT индустрии давно обоснована. Но и сейчас, по мнению многих соискателей, это проходная ступень, которая не требует особых знаний и навыков. В моем багаже опыт работы с ПО из разных областей — ЖКХ, платежные терминалы, интернет-провайдер, retail и наконец игры. Во всех компаниях, на разных позициях, раньше и теперь я ручаюсь за качество продукта. Казус в том, что нигде я не получила убедительного ответа к какому именно «качеству» мы стремимся. Сегодня, на должности руководителя QA, я отвечаю на этот вопрос сама и хочу провести ликбез как можно шире.

      Отмечу самые популярные требования к качеству.

      — «Функционал должен соответствовать требованиям»
      наличие настоящих требований и спецификаций роскошь, доступная не всем компаниям. И если требования есть, они целиком зависят от опыта аналитика, который к тому же может ошибиться в их структурировании и акцентировании из-за сыгравшего человеческого фактора. Не говоря уже о том, насколько шире и многообразней системы по сравнению со своими спецификациями.

      — «Не должно быть багов в проде»
      я не знаю ничего более относительного, чем «баг». При стремительном развитии рынка через полгода блокером может стать то, что раньше даже дефектом не считалось. Как часто фича в разработке, после выпуска воспринимается пользователем как дефект, заводится и исправляется соответственно.

      — «После выпуска должно быть все хорошо/ удовлетворять пользователя»
      по моему мнению это требование точнее остальных, проблема только в его неточности. В погоне за симпатией пользователя, тестирование становится необъятным, никогда не достаточно времени, чтобы убедиться в качественности и выпустить достаточно хороший продукт. Приходится выбирать наиболее критичное и смиряться с «кое-какерством». Это довольно грустно. И в этих условиях появляется привычка противопоставлять качество скорости.

      Подробнее...
       
      Говорят эксперты: 5 тенденций, влияющих на будущее тестирования
      14.11.2017 11:10

      Оригинал статьи: https://www.qasymphony.com/blog/5-trends-future-software-testing/

      Перевод: Ольга Алифанова

      Начнем с констатации факта: в тестировании грядут колоссальные перемены. Строго говоря, эти перемены серьезнее любых других изменений в индустрии, с которыми мы сталкивались ранее. Что за ними стоит? Чего ожидать тестировщикам?

      За ответами на эти вопросы мы обратились к 12 уважаемым, опытным лидерам мнений в области тестирования:

      1. Джо Колантонио, основатель TestTalks & GuildConferences
      2. Энджи Джонс, ведущий инженер по тестированию Twitter
      3. Бобби Смит, директор R&D в QASymphony
      4. Кит Клайн, исполнительный директор и руководитель QA-подразделения Tekmark Global Solutions
      5. Пол Меррил, ведущий инженер по тестированию и основатель Beaufort Fairmont
      6. Кевин Данн, вице-президент по бизнес-разработке и стратегии QASymphony
      7. Брэндон Ципес, вице-президент DevOps в CPrime
      8. Джозеф Ауэрс, Руководитель QA и тестирования в Centric Consulting
      9. Райан Якель, директор продуктового маркетинга в QASymphony
      10. Маш Хонда, вице-президент по тестированию в KMS Technology
      11. Сума Дэниэл, тест-аналитик в Forty8fifty
      12. Сунил Сегал, партнер TechArcis Solutions

      За кулисами перемен в индустрии тестирования стоят как внешние, так и внутренние, отраслевые факторы. Давайте разберемся подробнее.

      Подробнее...
       
      Шесть проблем в рассуждениях о тестировании
      07.11.2017 11:58

      Автор: Джеймс Бах (James Bach)

      Оригинал статьи: http://www.satisfice.com/blog/archives/1728

      Перевод: Ольга Алифанова

      Беседовать о тестировании непросто, потому что это неестественно! Тестирование – это "мета"-деятельность. Это не просто задача – это задача, порождающая новые задачи путем находки багов, которые нужно исправлять, или рисков, которые следует изучить. Эту задачу нельзя завершить, но необходимо выполнять.

      Путаница вокруг тестирования приводит к неэффективным обсуждениям, концентрирующихся на неважных вещах и игнорирующих важное. К примеру, вот когда нет смысла развивать беседу:

      1. Когда вы говорите о том, сколько у вас тест-кейсов, вместо того, чтобы говорить о том, чем занимаются ваши тестировщики. Количество кейсов (500, 257, 39345) никому ни о чем не говорит и не демонстрирует, "сколько" вы на самом деле тестируете. Разработчики не хвастаются количеством созданных за рабочий день файлов – глупо считать файлы, буквы и строки кода. По той же причине глупо подсчитывать тест-кейсы. Одна и та же деятельность тестировщика может быть представлена как одним кейсом, так и миллионом их. Что, если тестировщик напишет программу, автоматически создающую сотню тысяч вариаций одного и того же кейса? Получится сто тысяч кейсов, или один большой кейс, или вообще не кейс? Впредь, услышав о точном количестве кейсов, попрактикуйтесь – напомните себе, что оно ни о чем вам не говорит. Затем уточните, что эти тесты делают. Что именно ими покрыто? Какие баги они могут найти? Какие риски привели к появлению этих кейсов?

      Подробнее...
       
      Подборка докладов с конференции для тестировщиков SQA Days 21
      10.11.2017 13:45

      Ранее мы уже публиковали подборки видео докладов со SQA Days 21 по темам автоматизации тестирования, тестирования мобильных приложений, тестирования производительности, тест-дизайна и тест-менеджемента.

      Ниже подборка докладов, которые не вошли ни в одну категорию, но являются очень интересными и также заслуживающими внимания.

      1. Тестирование Нейронных сетей, Mikhail Chumakov, TechOps, Москва

      2. Функциональное тестирование с ориентацией на пользователя, Виктория Юркевич, ООО Лаборатория Качества, Минск

      3. Как аналитика помогает тестировщику, Егор Васильев, Trucker Path, Москва

      4. 50 оттенков тестирования, Алексей Петров, ООО «Мэйл.Ру», Москва

      Подробнее...
       
      Тестирование локализации
      02.11.2017 11:02

      Автор: Илья Ивасюв, тестировщик компании "Лаборатория качества"

      Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/localization-testing/

      Что вы знаете о локализации продуктов? Имеете ли вы хотя бы приблизительное представление о том, какие проверки проводятся на проекте в рамках локализации? В этой статье я постараюсь помочь разобраться, в чем заключается локализация, какие проблемы и нюансы встречаются на пути разработчиков (а значит, и тестировщиков), и как их можно избежать.

      Что такое локализация?

      Языковая локализация – это процесс адаптации продукта, который ранее был переведен на несколько языков, для определенной страны или региона.

      Тестирование
      Итак, локализация проведена, все вопросы на данный момент улажены, нюансы согласованы, и можно приступать к тестированию. В рамках данной статьи я опишу особенности процесса, на которые хочу обратить ваше внимание.

      Подробнее...
       
      Как тестируют лидеры отрасли: идеального QA не существует
      12.10.2017 11:19

      Автор: Баз Дийкстра (Bas Dijkstra)

      Оригинал статьи: https://techbeacon.com/how-tech-giants-test-software-theres-no-one-way-qa

      Перевод: Ольга Алифанова

      Команды и организации, стремящиеся наладить (или улучшить) усилия по тестированию своих продуктов, могут извлечь полезные уроки, наблюдая, как тестируют "взрослые" компании. Логично предположить, что такие корпорации, как Google, Microsoft, Amazon не смогли бы добиться успеха, не обращая пристального внимания на качество своих продуктов.

      Однако если посмотреть на то, как эти компании подходят к обеспечению качества, можно отметить, что "серебряной пули" не существует. Вот как тестируют пять наиболее известных компаний:

      Google: в поисках лучших практик

      Как организует свое тестирование компания, создавшая самый популярный в мире поисковик? Это сильно зависит от команды и продукта. К примеру, команда, работающая над поисковиком, поддерживает крупный и сложный фреймворк тестирования. Так как поиск – основной бизнес Google, команда стремится убедиться, что продукт настолько качественный, насколько это вообще возможно, и что никто ничего не испортил.

      Чтобы этого добиться, Google использует четырехступенчатый процесс внедрения изменений в поисковик:

      1. Тестирование внутренними силами (сотрудники Google).
      2. Тестирование на crowdtesting-платформе.
      3. Использование продукта сотрудниками Google в повседневной жизни.
      4. Бета-тестирование: выпуск продукта для использования небольшой группой конечных пользователей.

      Подробнее...
       
      Почему важно начать тестирование как можно раньше
      18.10.2017 10:59

      Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

      Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/why-it-is-important-to-start-testing-as-early-as-possible/

      В данной статье мы не будем затрагивать тему необходимости и высокой важности скорейшей передачи билда в тестирование. Нет, мы попробуем аргументированно доказать важность использования тестирования на ранних стадиях реализации проекта.

      Эксперты выделяют несколько этапов развития продукта:

      • идея;
      • стратегия;
      • требования;
      • дизайн;
      • прототип и верстка;
      • разработка и тестирование;
      • поддержка.

      Как правило, процесс тестирования начинается на предпоследнем этапе. Но правильно ли это? И в какой момент тестирование становится актуальной проблемой?

      Подробнее...
       



      Страница 1 из 16