Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Usability-тестирование
Елизавета Батурина: Тестирование юзабилити
04.08.2016 10:30

Выступление Елизаветы Батуриной на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.

Каждый человек понимает, что такое usability ПО/приложения/сайта по своему. Это приводит к тому, что регулярно возникают споры внутри компании. В результате тратится время, а результат так может и не появится или не устроить все заинтересованные стороны.

Существует решение, с которое позволит уменьшить споры и облегчить работу тестировщикам при проверке. Необходимо заранее создать список правил, которых должны придерживаться все: дизайнеры, аналитики, разработчики.

Эти правила можно сформулировать в виде списка требований и использовать при тестировании usability. Очень удобно, что этот набор можно составить один раз, а потом для каждого проекта выбирать только нужные пункты. Эти требования не зависят от платформы разработки, от способа использования (десктопное приложение, веб или с мобильного устройства). Теперь каждый специалист по тестированию сможет проводить первичное тестированию usability, не тратя большое количество усилий для выяснения: а что же, собственно говоря, надо проверять.

О создании такого списка и возможностях его применения и пойдет речь в моем докладе.

Обсудить в форуме

 
9 инструментов тестирования юзабилити
11.06.2015 14:36

Автор: Ольга Азимбаева, Senior Business Analyst, DataArt

Оригинальная публикация

В мире постоянно развивающихся технологий и небывало высокой конкуренции между сетевыми бизнесами успех часто зависит от интуитивности веб-интерфейсов. У простых и понятных вебсайтов коэффициент конверсии выше, следовательно, доходов он приносит больше.

Юзабилити — это простота использования программных продуктов. Понятие включает следующие нефункциональные аспекты использования ПО:

  • Эффективность (выполнения задач пользователем).
  • Результативность (по времени выполнения).
  • Удовлетворение (опытом пользования) в указанном контексте использования (пользователи, задачи, оснащение и окружения).

Рассмотрим инструменты для измерения юзабилити. Мы использовали три основных критерия оценки:

  • Возможность записи аудио и видео во время тестирования.
  • Качество инструментов постредактирования тестовых сессий.
  • Возможность использования мобильных устройств для тестирования.

После завершения исследования и сравнения девяти популярных инструментов мы пришли к выводу, что у нас до сих пор нет комплексного, полностью интегрированного инструмента тестирования юзабилити для мобильных устройств, который бы соответствовал следующим критериям:

  • Возможность взаимодействия с экраном мобильного устройства.
  • Возможность аудио- и видеозаписи всех действий участников исследования во время работы над поставленной задачей.
  • Возможность проводить тестирование в любом месте и в любое время.
  • Возможность тестирования любого смартфона или планшета (если у них есть камера).

Стриминг экрана и аудио-видео участников исследования в реальном времени.

Подробнее...
 
Доклад с конференции UXPeople: Разработка и адаптация дизайна для iOS 7
30.04.2015 12:18

Запись доклада Виталия Вороновича с конференции UXPeople 2013.

Специалистам по тестированию дизайна и UX приходится гораздо труднее, чем их коллегам, занимающимся функциональным тестированием. Нельзя просто взять, прочитать книжку или пройти тренинг по тест-дизайну и начать делать тесты. Как понять, на что следует обращать внимание при тестировании UX? Приходится изучать чужой опыт, смотреть на изменения в продукте и пытаться понять, почему эти изменения действительно являются улучшениями. Такие рассказы часто можно встретить на конференциях не для тестировщиков, а для UX-специалистов. Один из докладов с прошлой конференции UX People мы предлагаем вашему вниманию.

Подробнее...
 
Лингвистическое тестирование: дьявол в деталях
09.04.2014 22:13

Статья написана компанией Alconost

Без лингвистического тестирования не обойдется ни одна качественная локализация. Какой бы продукт у вас ни был — сайт, софт, игра или мобильное приложение — если вы хотите получить хороший результат, недостаточно просто перевести строчки в ресурсных файлах на нужный язык. На финальном этапе локализации переводчикам-тестировщикам необходимо вдумчиво и внимательно проделать ещё одну работу — тестирование интегрированного в систему перевода.

Лингвистическое тестирование решает как минимум три задачи.

Во-первых, такое тестирование позволяет обнаружить строки, которые не помещаются в элементах интерфейса: меню, кнопках, всплывающих окошках. Ведь в разных языках длина слов заметно отличается: например, при переводе с русского на немецкий или французский объем текста увеличивается на 15-20%. С азиатскими языками еще сложнее. Так, несколько китайских иероглифов при переводе, скажем, на английский превращаются в длинную фразу, которая никак не уместится в рамки «родного» окна. Еще и размер шрифта для иероглифов надо увеличивать, чтобы все надписи были хорошо различимы. Красота интерфейса — страшная сила, и при локализации забывать о ней не стоит.

Вторая задача лингвистического тестирования — проверить соответствие фраз контексту. Чаще всего такой вопрос возникает при тестировании игр: совпадает ли перевод с игровой ситуацией, в которую погрузится конечный пользователь? Ведь переводчик работал с ресурсными файлами и видел лишь список строк, пусть даже с комментариями и скриншотами. А значит, наверняка были моменты, которые было невозможно перевести с попаданием в контекст на 100%. В играх часто встречаются такие ошибки, как неверный пол, повторяющиеся единицы, неверное название предметов. В софте тоже не без сложностей: например, популярное и многозначное слово Rate — означает ли оно само по себе ставку, курс обмена или вообще глагол? Вот эти-то моменты и нужно найти и доработать.

В-третьих, необходимо проверить, как отображаются тексты вашего интерфейса в той или иной языковой версии операционной системы. Это поможет выявить и устранить возможные проблемы с кодировками текстов — например, некорректное отображение спецсимволов в разных языках (буквы с надстрочными знаками, символы с умляутами).

Подробнее...
 
«Я не буду это фиксить – это не баг!», или особенности юзабилити-багопроизводства
19.02.2014 16:01

Доклад Андрея Мясникова с онлайн-конференции ConfeT&QA Online 2011

Поиск юзабилити багов — штука непростая. Ещё более непросто – доказать, что они таковыми являются. И, наверное, максимально тяжело доказать программистам, что их нужно фиксить.Я попробую описать основные проблемы, которые могут возникнуть при общении с программистами при попытке заставить их фиксить юзабилити баги. Мы рассмотрим эти проблемы, а так же попробуем найти пути их решения. Попытаемся научиться отстаивать свою точку зрения в общении с программистом, который не хочет это фиксить. Попробуем поанализировать какие инструменты влияния помогут нам добиться успеха не только в «маленькой битве» (краткосрочная перспектива), но и «во всей войне» (долгосрочная) но так, чтобы общение ни в битву, ни в войну не превращалось.

Подробнее...
 
Мифы про юзабилити и его тестирование
04.02.2014 16:30

Автор: Наталья Руколь

Очень многие тестировщики, с которыми я обсуждала вопросы юзабилити, имеют об этом понятии очень смутное представление. Давайте развеем основные мифы про юзабилити и его тестирование:

Миф 1: Юзабилити – это GUI

В восприятии многих тестировщиков есть 2 взаимоисключающих вида тестирования:

  • функциональное (работает или нет заявленная функциональность)
  • тестирование GUI (как расположены кнопочки, какого они размера и цвета)

Функциональное тестирование при таком делении кажется более важным, а тестирование GUI – дополнительной опцией, простой и не очень важной. И именно её многие называют тестированием юзабилити…
ОК, давайте договоримся: тестирование GUI и тестирование юзабилити – совсем разные вещи. Юзабилити – это свойство продукта удовлетворить потребности пользователя, и графический интерфейс – лишь одна из составляющих юзабилити.
Юзабилити продукта определяется целым комплексом факторов:

  • Наличие требуемой пользователю функциональности и её работоспособность
  • Простота использования продукта и скорость обучения
  • Количество ошибок, которые совершают пользователи из-за непонимания.

А значит, для достижения высокого юзабилити, менять цвет кнопочек недостаточно, и удобство использования включает в себя и функциональную составляющую, и GUI, и справку, и даже поддержку пользователей.

Подробнее...
 
Юзабилити анализ с карандашом в руке
05.11.2013 13:03

Как обычно после очередной онлайн-конференции серии ConfeT&QA мы публикуем лучший доклад.

Сегодня мы опубликуем в открытом доступе доклад "Юзабилити анализ с карандашом в руке" Николая Москаленко, который по результатам зрительского голосования занял первое место на прошедшей онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию FUN ConfeT&QA.

Если вы тестируете коммерческий продукт, то за каждым пропущенным юзабилити багом может стоять армия потерянных клиентов для компании. Не будет преувеличением сказать, что большинство таких багов связано с неудачным дизайном интерфейса, и их можно выявлять даже на самых ранних стадиях разработки продукта.
В этом докладе я расскажу про свой метод проведения юзабилити тестирования с карандашом в руке. С его помощью вы сможете «на глазок» находить 80% юзабилити-багов в интерфейсе вашего сайта. Серьезные проблемы лежат на поверхности и их легко выявить, для этого нужно лишь знать правила хорошего дизайна. При использовании моего метода активное взаимодействие тестировщика с системой необязательно. Поэтому вы сможете находить критичные баги даже по скриншотам или по прототипам будущего интерфейса. И не только находить, но и исправлять!

Подробнее...
 
Тестирование локализации
25.07.2013 14:58

Продолжаем публикацию лучших докладов SQA Days 13. Сегодня представляем доклад "Тестирование локализации" Александры Ковалевой (Водяницкой), QC LeadSoftengi, Киев.

Поговорим о тестировании Локализации приложений. Казалось бы, что может быть проще? Не спешите делать выводы. Приглашаю Вас послушать о таинственном моммайе в Саудовской Аравии и "стране-наоборот" в Нидерландах... О возможности побывать в прошлом и в будущем... О мультиках, скандалах, стандартах и многих других интересных вещицах.

Доклад будет интересен и новичкам, и тем, кто готов сотрудничать с программистами, тестировать базы данных и оценивать usability.

Подробнее...
 
Тестирование юзабилити
01.07.2013 09:17

Доклад Натальи Руколь на SQA Days-13, 26-27 апреля, Санкт-Петербург

Многие считают, что тестирование юзабилити - это проверка удобства использования продукта на соответствие некоему субъективному здравому смыслу. На самом же деле, тестирование юзабилити - это интереснейшая и захватывающая наука! Содержащая в себе как подтверждённые законы, так и общепринятые гипотезы, и множество спорных, ещё обсуждаемых постулатов.

На этом докладе я расскажу о грамотном тестировании юзабилити:

  • Основные принципы и термины человеко-машинного взаимодействия
  • Законы Хика и Фитса, способы "измерения" удобства
  • Принципы моделирования интерфейсов через призму пользователей, проблем или задач
  • Задачи тестирования в проектировании "удобных" интерфейсов
  • Помощники тестировщика юзабилити: гайдлайны, сценарии использования, ролевые модели
  • Как и когда заводить ошибки юзабилити? Как определять и обосновывать их приоритет?

На этом докладе я расскажу об основных направлениях в тестировании юзабилити и поделюсь источниками для более глубокого изучения.

Подробнее...
 
Лингвистическое тестирование: первые шаги
04.04.2012 10:15

Автор: Надежда Лынова, руководитель отдела качества и подбора персонала компании "Окей"

Что такое лингвистическое тестирование? Чем оно отличается от… нелингвистического? Как понять, что тестировщик отработал хорошо и как вообще отличить хорошего тестировщика от так себе? И главное: что потом делать с результатами?

Примерно такими вопросами озадачились мы, когда получили запрос от клиента на лингвистическое тестирование одной из его игрушек.

Для начала следует определить, какие ошибки в принципе могут встречаться в локализации:

Подробнее...
 



Страница 1 из 2