Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Очные тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Usability-тестирование
С заботой о пользователе, или как уберечь клиентов от ошибок
11.02.2019 00:00

Материал подготовлен компанией SimbirSoft.

Оригинальная публикация

В современном мире востребованы приложения, которые способны максимально эффективно соблюсти интересы всех сторон. Часто это реализуется с помощью различного рода ограничений. Например, они не позволяют пользователю совершить действия, которые будут невыгодны ему самому или владельцу системы. При этом необходимо свести к минимуму дискомфорт, который вызывают такие ограничения.

К примеру, владельцу системы необходимо, чтобы в форме обратной связи номер телефона был указан в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ для дальнейшего автоматизированного использования. Для удобства пользователя лучше использовать не просто подсказку или валидацию при отправке формы, а маску ввода, исключающую внесение данных в неверном формате. Получается, и волки сыты, и овцы целы.

Подробнее...
 
Что такое тест-персона?
30.01.2019 00:00

Автор: Катрин Кавли (Katrine Kavli)

Оригинал статьи

Перевод: Ольга Алифанова

Что это?

Тест-персона – это вымышленный персонаж, представляющий собой потенциальных пользователей системы. Еще его называют "пользовательская персона" или просто "персона".

Зачем это нужно?

Определяя проблемы и нужды персон и размышляя над ними, вы можете вскрыть сценарии и проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали.

Подробнее...
 
Что юзабилити-тестирование может рассказать о вашем бизнесе
15.11.2018 11:22

Автор: "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация

Приходя на новый проект, команда «Лаборатории качества» всегда закладывает время на первичное знакомство с ПО, даже если клиент уверяет, что «документация полнейшая», а «продукт простейший». Мы вежливо киваем, но предупреждаем, что в течение одной-двух недель наши инженеры по тестированию будут регулярно забрасывать «очевидными» вопросами всех, до кого смогут дотянуться. Потому что никаких «очевидных» вопросов и «само собой разумеющихся» ответов не существует, идет ли речь о стандартном банковском ПО или простом интернет-магазине. Вскоре и сам заказчик начинает понимать, что сервис кажется простым только ему и разработчикам. А вот тем, кто видит его впервые, многие решения могут показаться, мягко говоря, не очень понятными и логичными.

Примерно так описываются первые впечатления

Подробнее...
 
UX-экспертиза – больше, чем юзабилити
23.08.2018 10:46

Автор: Айжана Нургалиева

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/ux-expertise-is-more-than-usability/

Предисловие

Бывает так, что пользоваться приложением нет сил. Оно не понимает вас, и с ним тяжело и неудобно работать (как в случае с небезызвестным сервисом для поиска кадров). Такое взаимодействие раздражает, и после 5-10 минут мучений пользователь закрывает приложение и удаляет все его следы раз и навсегда. Впоследствии люди, опасаясь новых разочарований, стараются не использовать и прочие продукты данного разработчика, не открывают веб или мобильную версии сайта.

Восстановить доверие пользователей – самый тяжелый и неблагодарный труд. Тут понадобится немало хитростей: рассылки с извинениями, проведение рекламных акций и конкурсов, раздача подарков. Уже по краткому описанию становится понятно, насколько это затратное дело.

Во избежание подобного было придумано тестирование продуктов на удобство использования еще на стадии разработки прототипов. Некоторые с опаской смотрят на юзабилити, и совершенно напрасно. Такой монстр рынка, как Apple, уже давно получает профит от юзабилити тестирования. У этой компании даже есть отдельная единица в штате – антрополог, он помогает тестировщикам приблизиться к своей целевой аудитории. Результаты юзабилити тестирования этой компании налицо: по статистике продукты Apple остаются самыми продаваемыми и популярными.

Подробнее...
 
11 советов по юзабилити содержания
03.08.2018 11:22

Автор: Ред Хоррокс (Red Horrocks)

Оригинал статьи: http://www.uxbooth.com/articles/11-quick-tips-for-more-usable-content/

Перевод: Ольга Алифанова

Согласно CWsites на Mind Eye Web Design, 95% пользователей игнорируют 80% содержания сайта. Эта статистика уже против вас, как же улучшить содержание, дабы убедиться, что пользователи получают от сайта максимум?

В этой статье мы описали 11 советов по улучшению читабельности, удобства и ценности содержания любого сайта.

Подробнее...
 
Атака на юзабилити
04.12.2017 10:23

Автор: Дэвид Гринлис (David Greenlees)

Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=3

Перевод: Ольга Алифанова

По моему опыту, тестирование юзабилити незаслуженно остается за бортом. Это особенно заметно по распределению усилий на тестирование. Я часто сталкивался с продуктами, которые сильно выиграли бы от тестирования удобства использования, но на него не хватило времени, которое образовалось бы, распланируй и формализуй его команда проекта.

Держа это в уме, я разработал небольшой список подсказок для тестирования юзабилити, который, возможно, поможет вам, если вы оказались в подобной неприятной ситуации.

Постоянство

Его легко и просто оценить, и оно крайне важно для юзабилити. Сталкивались ли вы с сайтами, на которых текст был представлен в различных шрифтах и размерах, списки были то с буллетами, то с иконками, а цветовая схема менялась от страницы к странице? Долго ли вы оставались на этом сайте? Недолго? Вот и я не стал себя мучить – я стараюсь покидать такие сайты как можно быстрее. Пользователь рассматривает подобное непостоянство как непрофессионализм. Насколько хорош сервис/продукт, если даже сайт сам себе не соответствует? Даже быстрый просмотр страниц сайта может выявить несоответствия. Удивительно, насколько они бросаются в глаза, если вы просто сфокусируетесь на них на некоторое время.

Подробнее...
 
Чек-лист по удобству использования веб-приложений
30.10.2017 12:06

Автор: Дэвид Цемах (David Tzemach)

Оригинал статьи: http://www.machtested.com/2017/08/complete-web-application-usability.html

Перевод: Ольга Алифанова

Основная цель тестирования удобства использования – убеждение, что пользователь получит наилучший из возможного опыт, работая с приложением. Во время тестирования мы проектируем и выполняем тесты с точки зрения пользователя, основываясь на главных факторах, влияющих на его впечатления от приложения.

Три основных фактора, в наличии которых нужно убедиться, тестируя удобство использования:

Производительность сайта. Помните, что пользователи хотят достичь своих целей, не выполняя множество сложных последовательностей действий. Приложение должно позволять решать сложные задачи посредством нескольких базовых несложных шагов.

Эффективность сайта. Для определения, насколько сайт эффективен, нужно спросить себя, соответствует ли он ожиданиям пользователя?

Пользовательский опыт. Каким он будет после использования сайта? Хорошим? Тогда клиент к нам вернется, в противном случае он вряд ли еще раз посетит наш сервис.

Подробнее...
 
Тестирование верстки
25.10.2017 10:27

Автор: Татьяна Бирюкова, тестировщик компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/layout-testing

Первое, что мы видим, открывая сайт или программу, – это интерфейс: меню, кнопки, поля… Практически сразу становится понятно, нравится нам картинка или нет, и это впечатление зачастую серьезно влияет на дальнейшую работу с конкретным ПО. Над внешним видом страниц трудятся веб-дизайнеры и верстальщики, которые пытаются сделать продукт максимально удобным и понятным каждому пользователю. Дизайнеры создают образ интерфейса, а разработчики воплощают их идеи в жизнь. Казалось бы, все просто: один нарисовал, другой написал код. При чем тут тестирование?

Зачем тестировать верстку?

«Если звезды зажигают – значит – это кому-нибудь нужно»? Если макет отрисован до мелочей – казалось бы, так и должно получиться в итоге! Но есть один нюанс: страница должна не только соответствовать макету, но и работать.

Следовательно, можно разделить тестирование верстки на две важные части:

  • тестирование внешнего вида;
  • тестирование адаптированности страницы.
Подробнее...
 
Юзабилити-тестирование API
11.10.2017 10:25

Автор: Юлия Багрий, ведущий специалист по тестированию компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/api-usability-testing/

Юзабилити-тестирование… API?! Да, именно так. В своей предыдущей статье я говорила, что юзабилити является одной из ключевых характеристик хорошего API. Пришло время рассмотреть ряд важных вопросов: зачем, как и, главное, с помощью каких методов можно оценить эту характеристику для API.

Когда говорят о графических пользовательских интерфейсах (GUI), уже ни у кого не вызывает сомнения то, что юзабилити тестировать необходимо. Но давайте вспомним, что согласно международному стандарту ISO 9241-11 юзабилити – это степень, с которой продукт может быть использован определенными пользователями при определённом контексте использования для достижения определённых целей с должной эффективностью, продуктивностью и удовлетворенностью. Проще говоря, это та степень удобства использования продукта, с которой пользователь может без затруднений применить продукт и достичь своей цели. Как видим, в определении нет ни слова о менюшках, цвете кнопочек и размере шрифта. Мы можем оценить юзабилити для любого продукта, будь то мобильное приложение, утюг, или, в нашем случае, API.

В тестировании юзабилити API используются методы, относящиеся к техникам, разработанным в рамках направления под названием HCI (Human-Computer Interaction, человеко-компьютерное взаимодействие); они же применяются и для оценки GUI. В данной статье я расскажу об основных и самых распространенных техниках. В целом, их можно разделить на два типа: аналитические и эмпирические (экспериментальные).

Подробнее...
 
Елизавета Батурина: Тестирование юзабилити
04.08.2016 10:30

Выступление Елизаветы Батуриной на онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA.

Каждый человек понимает, что такое usability ПО/приложения/сайта по своему. Это приводит к тому, что регулярно возникают споры внутри компании. В результате тратится время, а результат так может и не появится или не устроить все заинтересованные стороны.

Существует решение, с которое позволит уменьшить споры и облегчить работу тестировщикам при проверке. Необходимо заранее создать список правил, которых должны придерживаться все: дизайнеры, аналитики, разработчики.

Эти правила можно сформулировать в виде списка требований и использовать при тестировании usability. Очень удобно, что этот набор можно составить один раз, а потом для каждого проекта выбирать только нужные пункты. Эти требования не зависят от платформы разработки, от способа использования (десктопное приложение, веб или с мобильного устройства). Теперь каждый специалист по тестированию сможет проводить первичное тестированию usability, не тратя большое количество усилий для выяснения: а что же, собственно говоря, надо проверять.

О создании такого списка и возможностях его применения и пойдет речь в моем докладе.

Обсудить в форуме

 



Страница 1 из 3