| 
		10.06.2024 00:00	 | 
 
| 
 Автор: Ольга Назина (Киселёва) Принцип хорошего автотеста — «Подготовь себе данные сам. Не надейся, что они уже существуют». Такой тест можно прогнать на любом стенде, даже пустом. Сам себе всё подготовил, прогнал тест, а потом ещё почистил за собой.  
 
 
 
 
 
 
 В Postman тоже есть возможность подготовить себе данные для запроса. Причем это можно использовать не только для автоматизации, но и для ручного прогона. Удобно же, когда можно запустить конкретный запрос на конкретный метод, а он отработает успешно хоть на пустой базе, хоть на заполненной. Подготовка данных делается через функцию pm.sendRequest() в pre-request скриптах, и в этой статье я покажу, как её использовать. Показывать буду в стиле «бери и повторяй» с примерами на бесплатной системе Users.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
					
					
		
	| 
		05.06.2024 00:00	 | 
 
| 
  Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
 Первое, что я поняла, начав работать в тестировании – это то, что я страстно ненавижу системы управления тест-кейсами. Если вы не знакомы с такими системами, то это инструменты, позволяющие тестировщикам создавать коллекции ручных тестов, чтобы использовать их повторно. До бума популярности тест-автоматизации они были очень распространены. В этой статье я объясню, почему я так их ненавижу, а затем поясню, почему все равно ими пользуюсь и меньше недолюбливаю ту, которую я выбрала.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
		 
		 | 
	
		
		
										
				
	| 
		04.06.2024 00:00	 | 
 
| 
 Оригинальная публикация 
Всем привет! Меня зовут Фефилов Александр, я работаю в QA с 2017 года. По большей части это были компании, которые занимались аутсорсингом, но затем я присоединился к SM Lab. Как вы уже поняли из названия поста, я расскажу о том, как взаимодействовать с заказчиком (а иногда и с заказчиками) с позиции QA-эксперта. Под катом личный опыт работы в разных крупных компаниях и ответы на вопросы: как работать с двумя представителями заказчика в случае, когда их требования часто противоречат другу другу, а сами они между собой не общаются что делать, если ваш заказчик живёт в парадигме «Я плачу деньги, а ты просто делаешь всё, что я говорю» как решать процессные задачи как находить продуктовые проблемы кто такой QA-эксперт и как им стать полезная методика, которая может пригодиться вам в работе. 
 Итак, начнём по порядку.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		03.06.2024 00:00	 | 
 
| 
  Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова
 Наша главная задача как тестировщиков – это выявить реальный статус продукта. Помните – все остальные участники проекта сконцентрированы на Успехе, Предотвращении Проблем, Встраивании Качества, Добавлении Ценности, и всякое такое. Все это здорово, ничего плохого тут нет. Но есть нюанс. 
Оптимистический фокус, необходимый для создания продукта, может отвлечь внимание от проблем, угрожающих его качеству и ценности – проблемы, которые просочились мимо всех усилий их предотвратить. Как тестировщики, мы изучаем продукт, исследуем его и экспериментируем с ним, чтобы выявить его настоящее состояние, особо концентрируясь на поиске багов и риска. Это делает нас особенными: у всех остальных не стоит основной задачи искать неприятности – в том числе потенциальные.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		30.05.2024 00:00	 | 
 
| 
 Оригинальная публикация 
Меня зовут Антон Морозов, я инженер по тестированию в Яндекс 360. Я работаю над мобильным Яндекс Диском — это проект с тысячами тест-кейсов, который развивается уже тринадцатый год.  Погружение в продукт и новую команду — непростая задача для новичка, но нам удалось выстроить безболезненную адаптацию (отток за 4 года составил 0%). В статье поделюсь практиками в команде QA, которые помогли нам за последние четыре года успешно адаптировать новичков.  Небольшие дисклеймеры перед прочтением статьи 1. Статья — наш личный опыт, который сработал конкретно в нашей команде. Эти практики не волшебная таблетка, а то, что работает конкретно у нас. 
2. У нас есть общекорпоративный процесс адаптации, погружение в культуру компании, отдельные курсы для новичков. Команда Яндекс 360 делает собственные мероприятия для знакомства новичков, а руководитель готовит план адаптации. В статье речь пойдёт о более прикладных советах, которые помогут быстрее погрузиться в продукт.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		29.05.2024 00:00	 | 
 
| 
  Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова 
В этой статье я хочу ответить на вопрос, заданный мне в LinkedIn Полом Сименом (Paul Seaman). Он спросил, что я думаю о документировании автоматизированных тест-кейсов как способе продемонстрировать, что автоматизация вообще делает. 
Краткий ответ: я не определился. 
Это, конечно, не очень-то полезный ответ, да и статья вышла бы странно короткой – постараюсь развить свою мысль.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		27.05.2024 00:00	 | 
 
| 
  
 Автор: Ольга Назина (Киселёва) Очень насущный вопрос для многих — можно ли найти работу в тестировании сразу после курсов? Да! (сказал автор курсов, хе-хе-хе) Я вам больше скажу — можно и БЕЗ курсов устроиться ????. Более того, грамотные самоучки очень ценятся! Но для такого эффекта надо пахать =)) Об этом и поговорим в статье: как устроиться без курсов — чем запоминаются самоучки (расскажу истории из своей практики),  зачем тогда вообще курсы, что они дают и как помогают трудоустройству, вспомним и про ситуацию "наоборот": курсы есть, знаний нет (вот и не берут!), подведем итоги
  
 СодержаниеКак устроиться без курсов — чем запоминаются самоучки Что дают курсы Ситуация наоборот: курсы есть, знаний нет Ситуация: знания есть, работы нет План по эффективному обучению Итого 
 
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		23.05.2024 00:00	 | 
 
| 
  Автор: Джеймс Бах (James Bach) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова 
Иногда, когда я говорю, что в мире есть дураки, стремящиеся уничтожить культуру и искусство тестирования, люди мне не верят. Вот хороший пример того, что я имею в виду: «Тесты – это плохо для разработчиков». 
Пост написан Стефаном Шмидтом. Он говорит, что у него за плечами более сорока лет разработки. У меня их столько же (1 января 2024 стукнул 41 год, годовщина моего первого рабочего дня в Dale Disharoon, Inc. Моим первым проектом было создание игры Hey Diddle Diddle для Apple II и С64). Возможно, разница между нами в том, что я всю свою карьеру занимался именно тестированием, а он говорит, что «пишет тесты» в ходе разработки. Между написанием тестов, предполагаю, он пишет код продукта, а это не тестирование. То есть он в лучшем случае поверхностно знаком с нашей отраслью. 
В своей статье он заявляет, что QA-специалисты не должны тестировать, и что заниматься этим должны только разработчики. Поясню: он считает, что мир станет лучше, если разработчики, которые тестируют в лучшем случае изредка и не учились этому специально, будут единственными тестирующими людьми. Он считает, что эта ответственность лежит на разработчиках. Я считаю это шокирующе глупой идеей.  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		21.05.2024 00:00	 | 
 
| 
  Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra) Оригинал статьи Перевод: Ольга Алифанова 
В этой статье я хочу обсудить одну из моих (видимо, многочисленных) больных мозолей. На этот раз это то, что регулярно всплывает в моих письмах и сообщениях в социальных сетях, а также на моих курсах. Дискуссия обычно идет как-то так: 
Собеседник: «Я хочу научиться делать это хорошо!» (это здорово!) 
Я: «Что вы делали ранее, что работало, что нет?» 
Собеседник: «Мы пробовали внедрять это раньше, но получилась ерунда», или «Мы наняли экспертов, чтобы они это сделали, но получилась ерунда» (бывает довольно часто). 
Я: «Как я могу помочь вам стать лучше?» 
Собеседник: «Нам нужно изучить лучшие практики в области …» 
Я (в реальности): «Я могу вас научить/рассказать вам о распространенных практиках, но…» 
Я (про себя): «Пожалуйста, нет, только не это!»  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
	| 
		20.05.2024 00:00	 | 
 
| 
  
 Привет! Меня зовут Евгений Константинов. Я занимаюсь разработкой инструментов автоматического тестирования в Яндексе. В этой статье хочу рассказать про историю создания инструмента Testplane, который предназначен для тестирования пользовательских сценариев во фронтенде и теперь доступен в опенсорсе. Testplane поможет вам: протестировать разные сценарии в любом браузере;  проверить вёрстку с помощью скриншотного тестирования;  выполнить тестирование ваших React-компонентов; запустить клиентские unit-тесты в контексте браузера.  
  | 
 
	| 
		
			Подробнее...
	 | 
 
 
 
 | 
								
		 
		 
	 |