Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Зачем изучать чужие ошибки?
20.01.2010 23:24

Автор: Баранцев Алексей

Я хочу развить высказанную Алексом Сергеевым тему "осмысленности" заметок с описанием багов.

Как я писал в самой первой заметке, посвящённой созданию Панбагона, я не хотел сделать ни публичный баг-трекер, ни доску позора. Мне хотелось создать некий инкубатор, где из мусора могли бы формироваться идеи, которые могли бы оказаться полезны для поиска багов, аналогичным описанным в Панбагоне. Поэтому я призывал не только описывать сам баг, но и излагать мысли, которые возникли у вас по этому поводу. Может быть я слишком опрометчиво называл это дополнение словом "мораль для тестировщиков", получилось, что я призываю писать заметки с поучениями. Но это не так.

Поэтому я попробую немного переформулировать свой призыв, так чтобы сохранить первоначальный замысел, но при этом не требовать от участников сообщества "морализаторствовать". Однако начну несколько издалека.

Подробнее...
 
Тестирование кросс-браузерности веб-приложений
20.01.2010 15:32

Автор:  Макеенков Сергей

Теория

Википедия:

«Кросс-браузерность — свойство сайта отображаться и работать во всех популярных браузерах идентично. Под идентичностью понимается отсутствие развалов верстки и способность отображать материал с одинаковой степенью читабельности. Понятие «кросс-браузерность» очень часто путают с попиксельным соответствием, что на самом деле является разными понятиями.»

Тестирование кросс-браузерности как сущность является подвидом конфигурационного тестирования. Переведя термин на русский язык, мы увидим громоздкое словосочетание «перекрёстное тестирование под разными браузерами». В действительности же, термин тестирование-кроссбраузерности подразумевает не только проверку под разными браузерами, но об этом чуть позже…

Подробнее...
 
Training Labs 2009: мастер-класс по проектированию тестов, Слава Панкратов
15.01.2010 12:29

Слава Панкратов опубликовал запись мастер-класса по проектированию тестов, который он проводил на конференции Training Labs 2009.

Подробнее...
 
Новая форма обучения: Онлайн-тренинги
10.01.2010 23:10

В новом году мы запускаем несколько курсов по тестированию в принципиально новом формате – онлайн-тренинги.

Эта форма кардинально отличается и от очных тренингов, и от коротких онлайн-семинаров, которые мы проводили в течение прошлого года.

Онлайн-тренинг, состоящий из нескольких занятий с выполняемыми самостоятельно домашними заданиями, является одним из наиболее эффективных способов освоения практических навыков.

Домашние задания дают возможность отвести практическим занятиям столько времени, сколько не позволяет ни один очный тренинг. Растянутость во времени и регулярность выполнения практических заданий обеспечивают хорошее закрепление навыков.

А благодаря тому, что эти тренинги проходят в онлайн-формате, Вам не нужно ездить на занятия и тратить время на дорогу. И особенно удобно это тем, кто не имеет близко расположенного учебного центра.

Два таких онлайн-тренинга уже анонсированы:

Кроме того, до весны мы анонсируем и объявим набор групп на еще несколько онлайн-тренингов.

P.S. В рамках проекта Software-Testinng.Ru запущен новый информационный подпроект обо всех мероприятиях по обучению тестировщиков – Tranings.Software-Testing.Ru. Проект позволит собрать всю информацию об обучении в одном месте и со временем избавит портал от большого количества анонсов обучающих мероприятий.
 
Почему тестирование занимает так много времени?
10.01.2010 22:28

Автор: Michael Bolton
Перевод:
Баранцев Алексей

Оригинальная публикация:
Why Is Testing Taking So Long? (Part 1),
Why Is Testing Taking So Long? (Part 2)

Часть 1

Если вы работаете в тестировании достаточно давно, вам наверняка задавали этот вопрос - "Почему тестирование занимает так много времени?" Может быть, у вас есть заготовленный ответ на этот вопрос, а может и нет. Здесь я предлагаю модель, которая, я надеюсь, поможет вам справиться с менеджерами, которые задают подобные вопросы.

Давайте проведём мысленный эксперимент. Предположим, что мы разделили наш рабочий день тестировщика на три сеанса, каждый сеанс – это приблизительно 90 минут сконцентрированной не прерываемой ничем работы. В сумме это составляет четыре с половиной часа тестирования, что выглядит вполне нормально для восьмичасового рабочего дня, прерываемого собраниями, планёрками, общением с программистами, разборами полётов, тренингами, чтением почты, болтовнёй в курилке, приставаниями начальства по разным поводам, перерывами на обед и на кофе.

Когда мы тестируем, мы стремимся достигнуть полного покрытия, то есть мы хотим задать вопросы и получить ответы относительно продукта и его составных частей, охватывающие как можно больше различных аспектов. Такое задавание вопросов и получение на них ответов и есть процесс проектирования и выполнения тестов.

Подробнее...
 
Санкт-Петербург: тренинги по управлению тестированием
19.01.2010 12:07
15 и 16 мая «Лаборатория Качества» проводит тренинги «Управление командой тестировщиков» и «Тест-дизайн для менеджеров» в нашей северной столице – городе Санкт-Петербурге.

Тренинг «Управление командой тестировщиков»

Тренинг «Управление командой тестировщиков» раскрывает все тайны управления персоналом в команде по тестированию и будет полезен как начинающим, так и опытным руководителям тест-комманд.

Темы тренинга:

  • Как найти идеально подходящих сотрудников? Составляем профиль кандидата.
  • Как проводят собеседования мастера своего дела? Компетенции, референции, мета-модели и другие страшные слова.
  • Мотивация персонала: как сделать сотрудников счастливыми, а результаты их работы - выдающимися?
  • Постановка задач и делегирование: почему это важно и как это делать правильно?
  • Коммуникации в команде - что зависит от менеджера и как их улучшить?
  • Оценка деятельности сотрудников, или почему нельзя оценивать тестировщиков по заведённым дефектам.
  • Управление временем для руководителя: почему Вы не можете себе позволить трудоголизм.
Подробнее...
 
Online-учебник по TestComplete
10.01.2010 23:12

TestComplete – один из самых мощных коммерческих продуктов, предназначенных для автоматизации тестирования программного обеспечения.О популярности этого инструмента говорит наибольшая активность участников форума именно в разделе, посвященному продуктам AutomatedQA (в частности TestComplete).

Сайт www.TCtutorial.Ru – это онлайн-учебник, предназначенный как для начинающих пользователей TestComplete, так и для опытных тестировщиков, желающих расширить свои знания в данной области.

Цель создания этого учебника – охватить как можно больше возможностей, которые предоставляет TestComplete. На данный момент учебник не готов на 100%, однако всё, что необходимо новичкам, там уже есть, а новые главы будут регулярно добавляться. Чтобы быть в курсе событий, можно подписаться на RSS.

Автор проекта – Геннадий Алпаев, занимается автоматизацией тестирования уже почти 7 лет (из которых 3 года посвящено работе с TestComplete), принимает активное участие в жизни форумов www.it4business.ru и является членом группы TeamAQA. Свои советы и отзывы по поводу учебника можно присылать автору на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .

Приятного обучения!

 
Алексей Баранцев: «Тестировщику можно и нужно автоматизировать буквально всё, что только в голову придет»
28.12.2009 11:03

Международная конференция для специалистов по обеспечению качества программного обеспечения – SQA Days 2009 — прошла с 28 по 29 октября в Москве в рамках Международной восточно-европейской научно-практической конференции по программной инженерии (для специалистов по разработке программного обеспечения) – CEE-SECR 2009.

Портал Software-Testing.ru представляет серию интервью с участниками прошедшего мероприятия.


Алексей Баранцев, Институт системного программирования Российской Академии Наук (ИСП РАН), отдел технологий программирования, аккаунт-менеджер коммерческих проектов, главный редактор портала Software-testing.ru.

Автоматизация тестирования - это не только «record&play»

На SQA Days я привез доклад «Автоматическая генерация ручных тестов», который написал в соавторстве с моими коллегами из Института системного программирования Российской Академии Наук. Впрочем, правильнее было бы назвать его «Автоматическая генерация тестов, оптимизированных для ручного выполнения».

Существует устойчивый стереотип о том, что можно автоматизировать функциональное тестирование только путем «record&play» - запись определенных скриптов.

Это неправильно.

Подробнее...
 
Вебинар Юлии Нечаевой "Тестирование для не-тестировщиков"
28.12.2009 09:41

19 ноября Юлия Нечаева провела вебинар "Тестирование для не-тестировщиков", организованный УЦ Люксофт. Вебинар получился совершенно нетехнический и очень философский. В нём был представлен взгляд на вопросы, возникающие в ходе тестирования, с точки зрения разных заинтересованных лиц. Иногда эти точки зрения вступали в противоречие, но Юля так и оставила эти противоречия открытыми, как это и случается обычно в жизни -- невозможно отдать предпочтение какой-либо из сторон, потому что обе по своему правы. В общем, смотрите, слушайте, и делайте выводы самостоятельно.

Подробнее...
 
Как один тестировщик учился программировать
15.12.2009 23:27

Автор: Прадип Саундараджан
Оригинал: http://testertested.blogspot.com/2009/12/why-testers-need-to-learn-to-write-code.html

Предисловие Алексея Баранцева

Я сейчас провожу тренинг «Программирование для тестировщиков», и с большим интересом наблюдаю за своими учениками – какие вопросы они задают, какие проблемы у них возникают, как они с ними справляются. Но, конечно же, взгляд со стороны – это совсем не то же самое, что личные переживания.

Поэтому меня весьма заинтересовала статья Прадипа Саундараджана, индийского тестировщика, ведущего замечательный блог Tester Tested!, в которой он описывал свои собственные ощущения и изменения в мировоззрении, которые он испытывал, обучаясь программировать.

Мне сложно отрефлексировать свой опыт, потому что во-первых это было уже давно и свежесть впечатлений утрачена, а во-вторых я учился программировать одновременно и параллельно с освоением тестирования, у меня не было предварительно сложившегося мировоззрения тестировщика, поэтому не происходило никакой ломки.

Именно поэтому мне так интересен чужой опыт. Да, я всегда говорю, что тестировщикам уметь программировать не только вредно, но и полезно Smile Причем с моей точки зрения полезность существенно перевешивает возможный вред. И когда я смотрю на написанное Прадипом, я оцениваю все происходящие с ним изменения как позитивные.

Однако единичный случай – это ещё не основание для выводов. Поэтому я обращаюсь как к участникам моего тренинга, так и к другим нашим читателям, которые находились в аналогичной ситуации с просьбой попытаться отрефлексировать свой процесс освоения программирования, описать, какие изменения в своём мировоззрении вы заметили, и рассказать, оцениваете ли вы эти изменения как позитивные или негативные, и почему.

Пишите в своих блогах, публикуйте заметки в нашем коллективном блоге «Размышления о тестировании», может быть ваш опыт поможет другим тестировщикам принять решение о том, нужно ли им умение программировать, преодолеть страх перед чуждой стихией Smile

А пока я передаю слово Прадипу.

Подробнее...
 
Семь пороков тестирования
21.12.2009 22:15

Автор: Джеймс Виттекер (James Whittaker)
Перевод: Юлия Нечаева

«7 plagues of Software Testing» - это цикл из семи заметок Джеймса Виттекера, в мае 2009 года присоединившегося к команде Google в качестве Test Director. Этот цикл родился из его первого выступления (tech talk) в Google, где его выводы, по признанию самого Джеймса, были признаны ребятами из Google достаточно провокационными.

Оригиналы всех семи заметок опубликованы в блоге http://googletesting.blogspot.com/. Переводы заметок можно найти по тегу whittaker в блоге Юли Нечаевой: http://jnechaeva.blogspot.com/search/label/whittaker

Подробнее...