Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
"Я не доверяю твоему тестированию" и как с этим бороться
04.10.2021 00:00

Автор: Маарет Пюхяярве (Maaret Pyhäjärvi)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

За годы работы я побывала старшей над множеством тестировщиком. Я была в позиции отказывающей им в работе, имела возможность выбирать, на чем они будут концентрироваться в команде, и влиять на то, чтобы они больше не работали с одним и тем же.

Позиция такого уровня влияния не означает, что вы их менеджер. Это значит, что менеджеры вас слушают. Поэтому, находясь в этой позиции и вдохновившись разговорами с сессии вопросов и ответов Академии Исследовательского Тестирования, я расскажу вас, как сделать так, чтобы вас ценили такие, как я (примечание – это мысленное упражнение).

Признаем это – не все тестировщики хороши. Все мы хотим думать, что уж мы-то точно, но тратим маловато времени на размышления, почему это так.

Предположим, что я не доверяю вашему тестированию, и вы хотите это изменить: вот шуточное руководство, как это сделать.

Говорите о своих результатах

Я знаю, что могу покопаться в ваших багах в Jira. Неважно, сколько раз такие, как я, объясняли, что там есть далеко не все – в реальности множество организаций убеждено, что без карточки в Jira работа не существует. Не заставляйте меня идти и копаться там.

Говорите о своих результатах:

  • Об информации, которую вы нашли и поделились с разработчиками ("баги").
  • Об информации, которую вы нашли и можете научить других ("приобретенный опыт", "решенные проблемы").
  • О переменах, спровоцированных вашими вопросами.
  • Об автоматизации, которую вы создали для тестирования, об автоматизации, которую вы переписали, и об автоматизации, которую вы отложили для регресса.
  • О покрытии, которого вы достигли, не найдя проблем.

Понемногу, непрерывно, последовательно.

Создавайте упрощенную документацию

Вы утратите мое доверие как при избытке, так и при недостатке документации. Создавайте столько, сколько нужно, а главное – правильную. Часть предназначена для вас, а часть – для команды.

Если вы любите следить за своей работой при помощи детальных тест-кейсов, я не возражаю. Но если создание кейсов не переплетено с тестированием и заставляет вас проводить больше времени вдали от продукта, нежели в общении с ним, у меня возникнут подозрения. Результаты имеют значение – пусть ваши результаты рассказывают историю того, что вы делаете, и эта история должна иметь смысл.

Если коллегам нравится использовать ваши детальные кейсы, то я сделаю вас ответственным за их результаты. Я видела, как хорошие тестировщики портились, работая с чужими кейсами. Если вам нужны детали, и вы делаете их доступными всем, я ожидаю, что вас беспокоит вопрос, не пострадают ли результаты чужой работы. Скорее всего, я буду наблюдать, как вы рекламируете свою документацию, и склоняться к сомнениям.

Если вы вообще ничего не документируете, это тоже плохо. Правило скаутов гласит, что надо жить так, чтобы тем, кто придет после нас, было проще, и я ожидаю, что вы достаточно делаете для этого.

Не попадайтесь на забывчивости

Хороший тестировщик должен отслеживать множество информации и задач. Если вы постоянно что-то забываете и не имеете системы, чтобы вспомнить, это повод для беспокойства.

Я не хочу быть человеком, напоминающим вам о вашей же работе. Один раз – нормально, но если это происходит постоянно, вы должны осознать, что вам есть над чем поработать. Например, приоритезировать вашу работу, разбив ее на управляемые участки. Или выгрузить информацию в заметки, которые помогают лично вам. Вы отвечаете за вашу систему, и если это не так, доверие быстро упадет.

Если вы создаете список того, что надо протестировать, протестируйте это. Если вы не протестировали, скажите об этом. И никогда, никогда не говорите мне, что вы не знали, как, не попросили помощи, и дали багам ускользнуть просто потому, что не смогли проложить дорогу через сложный участок.

Занимайтесь обеспечением качества своего тестирования

Протестировав, посмотрите, что нашли окружающие. Не корите себя, но демонстрируйте, что прикладываете усилия к обучению и рефлексии. Пусть коллега потестирует после вас, или тестируйте вместе с ним. Понаблюдайте позже за сообщениями пользователей. Приложите усилия к тому, чтобы знать, что происходит.

Поработайте со мной или с кем-то еще

Как и большинство людей, я обладаю раздутым чувством собственной важности и люблю сделанную мной работу. Попросите меня поработать вместе с вами, посоздавать списки идей, планов, приоритетов, чего угодно – если вы получите от меня что-то, то с шансами это повысит мою расположенность к вашей работе.

Подсказка: это работает и с менеджерами, а также с людьми, непохожими на меня. Вы также можете добиться успеха, взаимодействуя с людьми вокруг вас – это заставляет вас выглядеть активным, потому что вы на самом деле активны!

Учитывайте издержки

Ваш рабочий день стоит денег. Убедитесь, что ваша стоимость и ваши результаты сбалансированы. Управляйте издержками – вы сами выбираете, сколько времени тратите на определенную задачу. Будьте разумны, фокусируйтесь на рисках.

Потраченное время – это не просто прямые издержки времени, это также время, отнятое у чего-то еще. За время создания этой статьи я могла

  • Бессмысленно поспорить о терминологии с кем-то в Интернете
  • Настроить погодный API и попытаться его имитировать
  • Прочитать BDD-книги, что я планирую уже неделю как
  • Поиграть в забавную игру Don't Starve Together

Мы постоянно выбираем, чем пожертвовать. И я составлю свое мнение о вашем выборе издержек по отношению к результатам.

Все мы, думаю, находимся на дороге обучения. Сделайте это явным, разрешите себе становиться лучше и расти.

Обсудить в форуме