Одна, дополненная другой, мои статьи получились возможным руководством к действию для тех, кто еще не нашел «свой стиль» и не уверен с чего начать.
Кое-кто отозвался, что я пишу о «прописных истинах», но при этом я получила хороший отклик в комментариях и личных сообщениях из разряда «было полезно», «то, что мне сейчас нужно» и т.п. Но были и вопросы. Вопросы, по большей части, сводились к той «боли», которая не минует ни одного QA за его карьеру:
как эффективно взаимодействовать с разработчиками?
как выстраивать работу с ними так, чтобы они приняли: на проекте есть еще одно мнение, мнение QA, и оно тоже важно?
как побудить их взаимодействовать, например, при построении совместной автоматизации тестирования, когда они не настроены к совместной работе?
как действовать в том случае, когда твоих технических навыков в стеке используемых технологий просто не хватает?
Сразу оговорюсь, что тема очень щекотливая, говоря о ней всегда приходится балансировать на грани того, чтобы не задеть самолюбие как разработчиков, так и самих QA. Поэтому я очень прошу читать с холодным сердцем и просто попробовать выделить себе пару полезных пунктов и опробовать их на практике.
Четыре из пяти соискателей-QA хотят научиться работать с автотестами. Не все компании могут осуществить такие желания ручных тестировщиков в рабочее время. Wrike провёл школу автоматизации для сотрудников и реализовал это желание для многих. Я в этой школе участвовал именно как ученик-QA.
Я научился работе с Selenium и сейчас самостоятельно поддерживаю определённое количество автотестов практически без помощи извне. И, по итогам нашего совместного опыта и моих личных выводов, я постараюсь вывести ту самую формулу как можно более идеальной школы автоматизации.
Я работаю QA-инженером в Miro. Расскажу о нашем эксперименте по передаче разработчикам части задач по тестированию и трансформации роли тестера в роль QA (Quality assurance).
Сначала коротко о нашем процессе разработки. У нас ежедневные клиентские релизы и от 3 до 5 серверных релизов в неделю. В команде разработки 60+ человек, которые поделены на 10 функциональных scrum-команд.
Я работаю в команде Integration, задача которой — интеграция нашего сервиса во внешние продукты и интеграция внешних продуктов в наш сервис. Например, мы интегрировали таск-трекер Jira. Jira Cards — визуальное отображение задач, с которыми можно удобно работать на доске, не заходя в Jira.
Я бэкенд-разработчик в серверной команде Badoo. На прошлогодней конференции HighLoad я выступал с докладом, текстовым вариантом которого и хочу поделиться с вами. Этот пост будет наиболее полезен тем, кто самостоятельно пишет тесты для бэкенда и испытывает проблемы с тестированием legacy-кода, а также тем, кто хочет тестировать сложную бизнес-логику.
О чём пойдёт речь? Сначала я коротко расскажу о нашем процессе разработки и о том, как он влияет на нашу потребность в тестах и желание эти тесты писать. Затем мы пройдёмся снизу вверх по пирамиде автоматизации тестирования, обсудим используемые нами виды тестов, поговорим об инструментах внутри каждого из них и о том, какие проблемы мы решаем с их помощью. В конце рассмотрим, как поддерживать и запускать всё это добро.
Недавно одна моя знакомая QA Engineer, которая долгое время работала в вялотекущем проекте, где круг ее обязанностей был строго очерчен, сменила работу и устроилась в свежезапущенный проект. Просидев пару дней без обозначенных сверху заданий, и откровенно заскучав, она пошла к руководству с вопросом «Что мне делать?» на что получила многозначительный ответ «Организуй свою работу». И тут она впала в ступор «А это как?». И правда, как?
Несколько месяцев назад я сама сменила работу и попала в английский проект, в котором никогда раньше не было QA. Сам проект существует давно. Как часто бывает, компания, в которой много денег, купила компанию, в которой денег поменьше, но есть клиенты. В итоге, крупная компания получила новых клиентов и минус одного конкурента на рынке. Мой проект получил смену менеджмента и принципов управления.
В первые же дни знакомства с новой командой, я услышала честный недоумевающий вопрос одного из разработчиков Лондонского офиса «А что ты будешь здесь делать?»
Большинство руководителей в IT-сфере выросли из технарей. Нам комфортнее работать с программами, чем с людьми, а слово “сервер” нам ближе и понятнее, чем слово “мотивация”. Чтобы решить эту проблему, биг-боссы компаний приглашают сторонних коучей и экспертов по мотивации, а IT-менеджеры пытаются ломать себя и следовать правилам с тренингов: хвалить, давать обратную связь, мотивировать и стимулировать. Такие натянутые действия тоже не приводят ни к чему хорошему!
Оказывается, люди мотивированы всегда, и их не надо пинать! Вопрос не в том, мотивированы они или нет, а в том, что мешает раскрытию их максимального потенциала.
В своём докладе Виктория расскажет о том, как решили эту задачу в Лаборатории качества, внедрив новую парадигму Менеджеров Счастья. В числе тех инструментов, которые помогли им, и которыми автор поделится с вами:
* анализ проблем, хотелок и пожелалок наших любимых сотрудников; * обучение линейных руководителей менеджменту счастья; * совместная проработка общих целей; * решение не поверхностных, а корневых проблем.
Не нужно создавать созданное, нужно научиться применять имеющееся. Все проще, чем кажется.