Выступление Алексея Петрова на онлайн-конференции для специалистов по тестированию Chief ConfeT&QA.
Инструкции, шаблоны, регламенты и workflow, да даже всемогущие автотесты не появятся и не заработают сами собой.
Но как же найти нужных специалистов, где их искать и что спрашивать у них на собеседовании? Что рассказать о компании, о проектах, отделе? Какие тестовые задания подготовить и на что обращать внимание при их решении?
За последние три года я провел несколько сотен собеседований со специалистами в области тестирования самых разных профилей и уровня подготовки. Поэтому мой доклад будет содержать по-максимуму практических примеров и ситуаций, с которыми мне приходилось сталкиваться, а также принятых решений и рекомендаций по успешному найму тестировщиков.
Что подталкивает нас к организации обучения? В первую очередь — потребность в качественном улучшении работы и повышении квалификации сотрудников. Как правило, и сами сотрудники заинтересованы в том, чтобы развиваться. Нередко, правда, выясняется, что человек не знает, куда. Он просто хочет расти, но не понимает, какой ему нужен рост — «горизонтальный» или «вертикальный».
На выходе бизнес, в первую очередь, хочет получить квалифицированных сотрудников — «спецназовцев» от мира тестирования. С какими проблемами мы сталкиваемся?
Проблемы при организации обучения
1. В компании могут отсутствовать тренеры как таковые
Что же делать, если нет тренеров? На самом деле, это не проблема. Информацией можете делиться лично вы. Еще один вариант — сделать тренерами коллег. Например, если вам необходимо организовать обучение программированию, попробуйте подойти к одному из разработчиков и сказать: «О, Великий Сверхчеловек, озари меня своим знанием, научи меня программировать!». Возможно, это сработает. Также может сработать кейс с регулярными поставками пива. Одним словом, решение всегда есть.
У каждого из нас вызовет ухмылку требование к продукту «программа должна работать быстро» – слишком неформальное требование. Но при этом мы часто просим «быстренько протестировать последний билд».
И не удивляйтесь потом, что «быстренько» для вас означало совсем не то же самое количество времени, что и для другого человека.
Подход S.M.A.R.T. даст вам возможность раз и навсегда натренировать «мышцу постановки задач»: ставим задачи правильно – и команда гарантировано производит правильный результат.
Запись доклада Татьяны Зинченко на онлайн-конференции Chief ConfeT&QA.
Перфекционизм, гиперответственность, гипервнимательность – основные качества хорошего тест-менеджера, ведь так? Работа с командой, общение с заказчиком, общение с техподдержкой, а еще нужно протестировать, проверить, а еще книгу хорошую по тестированию посоветовали, да и пару статей прочитать бы. А на выходных усиленно изучаем тайм-менеджмент, потому что не успеваем сделать все и сразу… Знакомо?
Проходит некоторое количество времени, и возникают мысли о том, что на работе уже нет ничего нового, все знакомо, и ежедневная рутина утомляет. Коллектив тоже перестает радовать: одни и те же разговоры, одни и те же шутки. Новая книга может и подождать, пока я ее почитаю, а статью только вчера написали, так что она актуальности еще неделю не утратит – прочту позже. В блоге бы еще что-то написать, да вот как-то мыслей новых нет… Знакомо?
Кто-то сталкивался с подобными симптомами и успешно их преодолел. Кто-то скучает и уже не помнит, когда работа развивала и доставляла удовольствие. А кто-то еще только начинает взваливать на себя больше, чем может осилить, не подозревая, чем это может закончиться.
В своём докладе я расскажу самое важное о Синдроме Профессионального Выгорания в тестировании:
симптомы СПВ
что можно сделать с СПВ самостоятельно, а когда пора обращаться к специалистам
Хорошая команда, приятный коллектив, любимая работа… Что еще для счастья надо? И надо ли вообще?
Даже зная, что процессы неидеальны, мы продолжаем им следовать. И привыкаем. И считаем нормальными. Хорошо это или плохо?
Стоит ли что-то менять или лучше оставить «как было»? Стоит ли будущий выхлоп недовольства команды, ведь при внедрении новых практик всегда будет возникать сопротивление со стороны людей, привыкших жить иначе?
Я предлагаю посмотреть на работу в двух параллельных командах и на личном примере убедиться в том, что теория «у нас все и так хорошо» не так уж правдива.
Место для роста есть всегда! Но чтобы его обнаружить, надо посмотреть на свою работу, на свою команду немного под другим углом. С другой точки зрения. Я расскажу вам о том, почему это важно и как это сделать.
Во многих компаниях, рано или поздно, встаёт вопрос: как оценивать результаты работы тестировщиков? В чём их можно измерить? К примеру, в количестве заведённых дефектов? Или в % отклонённых? Или в тестах, написанных и выполненных? Количество придумываемых метрик зависит от фантазии тест-менеджера, и зачастую составляет не меньше десятка.
Почему все рано или поздно приходят к необходимости измерений? К каким результатам приводит численная оценка тестировщиков? О вопросах внедрения метрик по оценке тестировщиков рассказывает в своей статье Наталья Руколь, опытный тест-менеджер и ведущая Школы Тест-Менеджеров.
«РМ: Андрей, мне нужно чтоб ты это сделал через час. Т: Вова, на мне ещё 4 проекта, я не могу уделять всё время только тебе! РМ: А зачем ты их брал? Т: Так они же маленькие и по времени получается нормально. РМ: Да вот что-то не получается у тебя!»
Знакомо? Считаешь загрузку, планируешь, и по всем расчётам выходит, что справишься. А на деле – запарываешь всё.
Но что делать, если на каждый маленький проект невозможно выделить отдельного сотрудника, и необходимо совмещать различные задачи? Как распределять время, как планировать загрузку, как избегать простоев и переработок? И главное – как ловить кайф, работая над несколькими проектами сразу?
Мне постоянно приходится «жонглировать» проектами, и я расскажу, как мне удается с этим справляться.
По горячим следам публикуем выступление Жанны Битюковой на онлайн-конференции для тест-менеджеров Chief ConfeT&QA, которое было признано лучшим по результатам голосования слушателей.
Вы – руководитель команды тестировщиков. Завтра приходит новый человек. О чем стоит подумать? Где могут возникнуть проблемы и как с ними бороться? Как вписать нового человека в процесс тестирования?
В докладе мы рассмотрим ряд вопросов, одинаковых для любой команды:
что такое команда;
какие бывают новички;
что в ней происходит, когда приходит новый человек;
цели и задачи всех участников (новичок, команда, руководитель);
план действий руководителя.
А также поговорим о вещах сугубо тестерских:
новый тестировщик vs программисты;
новый тестировщик vs другие тестировщики;
новый тестировщик vs bug traсker;
новый тестировщик vs тесты (проектирование, документирование, управление) в команде;
новый тестировщик vs тестирование (прогон тестов, поиск багов) и отчетность.
Сколько всего уже рассказано о тестировании в контексте Agile, но тема эта по прежнему остается актуальной. Потому что более короткие итерации и быстрая смена "декораций" предъявляет к тестировщикам новые, повышенные требования. Приходится экспериментировать, искать пути не просто выживания, а достижения высоких результатов в новых условиях. Сегодня мы представляем вашему вниманию выступление Кати Каменевой на эту тему, которое прозвучало на конференции SQA Days 10.