Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как писать кейсы, если вы ненавидите их писать
26.11.2024 00:00

Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я люблю тестировать. Я терпеть не могу выбитые в камни ручные тест-кейсы. Но в любой работе есть что-то, что не приносит радости, и каждому контексту требуется что-то, бесполезное в других ситуациях. Иногда сценарные ручные кейсы – это или то, что нужно, или то, чего требует заказчик, или и то, и другое. Итак, как же писать сценарные ручные тест-кейсы, если вы ненавидите сценарные ручные тест-кейсы?

Встройте кейсы в свою тест-стратегию/план

Для всего есть место, и все должно быть на своем месте. Почему кейсы необходимы в этом конкретном контексте? Для чего они будут использоваться и когда? Кто будет их писать и выполнять? Всегда ли это будет так?

Выясните, как кейсы встраиваются в общую картину, и сделайте их частью своей стратегии / плана. Это даже может помочь вам разобраться, действительно ли они нужны, какой цели служат, какую пользу приносят.

Концентрируйтесь на плюсах

У сценарных тест-кейсов есть и достоинства. Концентрируйтесь на них, а не на своей к ним нелюбви, и вы сможете создавать более качественные кейсы – вы мотивированы на их оптимизацию, чтобы получить от них максимум пользы.

Потенциальные достоинства:

  • Явно и централизованно описанное ожидаемое поведение тестируемой системы
  • Сложные или длинные шаги теста, которые нельзя автоматизировать, разбиты на подшаги, чтобы снизить риск ошибок
  • Люди из других областей бизнеса / команд / внешних областей могут легко следовать шагам

Используйте набор тестов, как модель

Я люблю использовать карты фич и архитектурные диаграммы, чтобы понять систему и визуализировать ее. Хорошо структурированный набор тестов можно использовать так же – он поможет распланировать, какие тесты когда выполнять. Он также может помочь лучше понять ваше покрытие – как то, что покрыто набором, так и то, какие тесты уже выполнены. Это полезно при создании того, что я называю «отчетом о качестве», и повышает уверенность в вашей оценке.

Наборы тестов также хороши для ввода новичка в команду – ключевые функциональности, сценарии использования и т. п. сгруппированы и явно описаны. Прохождение по набору тестов – отличный способ обучения.

Пусть тест-кейсы вдохновляют на исследование

Кейсы могут также стать отличной возможностью для исследования. Иногда фиксация происходящего таким явным, логически структурированным образом помогает найти пробелы и побуждает подумать о других сценариях и отсутствующей информации, которую надо выявить. Возможно, все не так прозрачно, и оформление кейсов поможет вам это осознать и побудит добиться ясности.

Выполняя тесты, тоже не нужно слепо доверять тому, что в них написано. Можно оспаривать то, что там написано; то, какие настройки там требуются; то, почему тест выполняется на этом уровне (сценарные кейсы необязательно выполнять на уровне пользовательского интерфейса).

Практикуйтесь в тестировании на основе рисков и добавлении ценности

Думая, какие сценарные тест-кейсы описать, вы получаете отличную возможность обдумать и риски. Какие тесты надо записать сначала, и почему? Какую ценность даст нам прогон этого теста? Какие риски мы несем, не выполняя этот тест? Как проблемы в этой области угрожают нашим важнейшим характеристикам качества? Опирайтесь на эти вопросы, чтобы убедиться, что ваш набор тестов действительно как можно быстрее принесет пользу команде.

Пишите, держа в уме поддерживаемость и долгожительство

Подумайте, что именно вы пытаетесь определить при помощи каждого теста. Если конкретный пользователь не важен, а важен только тип учетной записи, то только об этом и пишите. В этом случае, если пользователя удалят или изменят, и он более не подходит для теста, кейс все еще будет иметь смысл, и нуждаться в доработках не будет. Будьте достаточно конкретны, чтобы любой мог следовать вашим шагам, но не настолько конкретным, чтобы кейс пришлось переписывать при минорных изменениях системы.

Если ваша платформа тест-менеджмента это позволяет, подумайте, как «переиспользовать» шаги или последовательности шагов кейса, снижая количество областей, где менять придется одно и то же. Это сбережет вам много времени в будущем и избавит от скуки.

Будьте непредвзяты

Сталкиваясь с задачей, которую делать не хочется, легко быть предвзятым в своей неприязни, потерять мотивацию и в результате выполнить работу тяп-ляп. Учитесь ценить пользу, которую могут принести тест-кейсы в вашей ситуации – это поможет вам добавить в свой арсенал еще один инструмент и сделает вас лучше как тестировщика. Поэтому если уж вам приходится писать кейсы, дайте им шанс и пишите их максимально качественно.

Обсудить в форуме