Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

Лучшие вакансии

.
Навыки тестирования - Искусство делать заметки
16.11.2015 11:05

Автор: Джон Стивенсон

Перевод: Ольга Алифанова

Мы продолжаем публиковать перевод статей Джона Стивенсона про навыки тестировщика (оригинальная публикация). Первая статья: http://software-testing.ru/library/testing/general-testing/2155-testing-skills-abductive-reasoning. В этом выпуске – про то, как делать заметки с пользой.

Почему умение записывать так важно для тестировщика?

Зафиксировать результаты тестирования можно массой различных способов. Но если ваши заметки недостаточно подробны, это снижает ценность тестирования. Умение делать записи позволяет нам лучше узнать и понять тестируемый продукт. Чтобы развить этот навык, необходимо использовать критическое мышление.

Вот что пишет Роберт Ламберт про ценность этого навыка для исследовательского тестирования:

"Хороший тестировщик ведет заметки о ходе сессии, фиксируя свои наблюдения и описывая свои действия. Детальные заметки помогают ему выявить причинно-следственные связи, сообразить, какие вопросы надо задавать, и наметить план будущих сессий".

Explaining Exploratory testing relies on good notes - Роберт Ламберт - 2013

О важности умения делать записи писал также Майкл Болтон:

"Одна из главных проблем исследовательского тестирования с точки зрения тест-менеджеров и менеджеров проектов - это его неуправляемость и отсутствие отчетности. Тем не менее, профессионалы других отраслей - например, полицейские, врачи, адвокаты - умеют отчитываться о непредсказуемых случаях при помощи навыка делать записи".

An Exploratory Tester’s Notebook - Майкл Болтон - 2007

Тестировщик может принять на вооружение различные методики создания заметок. По ссылке - несколько примеров таких методик: Note Taking Systems - Student Academic Services - Cal Poly.

Лично мне очень нравится метод Корнелла. Я использую его, чтобы делать заметки во время конференций, а также чтобы записывать свои находки в процессе тестирования.

Этот метод был разработан профессором Уолтером Пауком в университете Корнелла, и широко используется студентами этого университета.Он очень полезен для упорядочивания и структурирования заметок.

Сначала создайте макет для каждой страницы в своем блокноте. Для этого можно использовать, к примеру, генератор PDF по методу Корнелла.

 

Макет содержит основные идеи (слева), место для записей (справа), и резюме (внизу). Метод Корнелла состоит из пяти шагов:

1. Запишите в области для записей все, что вы услышали или узнали.

2. Как можно раньше пересмотрите свои записи и вынесите ключевые идеи в левую колонку. Добавьте вопросы, если они у вас возникли.

3. Закройте область для записей ладонью и попытайтесь резюмировать свои мысли, основываясь только на ключевых идеях. Найдите ответы на вопросы, которые вы занесли в эту колонку. Обобщите свои мысли и идеи и составьте краткое резюме в нижней части листа. Если у вас это вызывает трудности - значит, вы недостаточно детально конспектировали.

4. Протестируйте себя на владение информацией, содержащейся в ваших заметках и ключевых идеях. Подумайте, как применить ее в работе. Соответствует ли эта информация тому, что вам уже известно?

5. Периодически пересматривайте эти записи, чтобы улучшить свое владение материалом.

Практикуйте навык делать записи, это поможет вам в работе. Если вы не умеете фиксировать свои мысли и наблюдения, вы можете упустить баги, а передача информации внутри команды будет затруднена. Ваши записи - это способ трансформировать ваши скрытые знания в явные.

Обсудить в форуме