Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Образование для «Войти в IT» на примере тестирования
26.06.2024 00:00

Оригинальная публикация

Изначально планировала в этой статье сравнить работу с ментором с курсами, однако, поскольку это будет сильно не объективно (курсов сейчас много, как и менторов), решила провести небольшое исследование на тему того, откуда люди изначально получали знания перед тем, как пойти в тестирование. В этой статье я постаралась собрать опыт 55 человек, заполнивших мой опрос или согласившихся провести со мной интервью, большая часть которых устроилась на свою первую работу в период с 2021 по 2024г. (т.е. когда конкуренция на стартовых должностях уже начала принимать серьезные обороты).

Подробнее...
 
Девять причин, почему тестирование становится бутылочным горлом
17.06.2024 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Новый год – время задуматься, как ваша команда может улучшить качество продукта! Я часто слышу, как тестировщики жалуются, что стали «бутылочным горлом» для своей команды. На них постоянно давят, чтобы они закруглялись с тестированием, и им кажется, что у них не остается времени на качественное исследовательское тестирование или хорошую автоматизацию.

Мой опыт говорит, что тому есть девять основных причин. Читайте дальше, чтобы проверить, применимы ли они к вашей команде!

Подробнее...
 
Карантин UI-тестов в iOS
14.06.2024 00:00

Автор: Тимур Шафигуллин

Всем привет! Я Тимур — iOS разработчик в платформенной команде hh.ru. Сегодня я расскажу о нестабильных UI-тестах в iOS, и как мы с ними справляемся.

Мы уделяем массу внимания UI-тестам, ведь именно они обеспечивают качество и стабильность в наших iOS-приложениях. Сейчас у нас включено около 600 UI-тестов: они гоняются утром, вечером и на каждом PR в develop. О том, как мы обеспечиваем качество мобильной разработки есть отдельная статья.

Рано или поздно большое количество UI-тестов скорее всего начнут тормозить разработку, потому что их стабильность зависит от множества факторов: стенды (API), инфраструктура (обновление Xcode, машин, СI), кодовая база. Даже из‑за проблем в самом XCUITest тесты могут начать выдавать аномалии.

Подробнее...
 
Автоматизация, как у всех нормальных людей
11.06.2024 00:00

Автор: Пол Гриззаффи (Paul Grizzaffi)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Расхожая фраза «как у всех нормальных людей» означает приобретение лишних «вещей» или особое поведение – только потому, что ваши друзья, соседи, коллеги уже имеют эти вещи или так себя ведут. Идея тут в том, что если вы не хотите выглядеть лузером на их фоне, вам нужно хотя бы идти в ногу с их социальной и экономической позицией. Мой сосед купил новую машину – мне тоже надо. У коллеги новый MacBook – мне тоже надо. Netflix использует Chaos Monkey – мы тоже должны. Даже в мире технологий мы можем стать жертвами схожего феномена, изучая, как другие компании и организации обращаются с различными дисциплинами и технологиями, и тестирование/автоматизация тут не исключение.

Подробнее...
 
Как подготовить данные для запроса в Postman через pre-request
10.06.2024 00:00

Автор: Ольга Назина (Киселёва)

Принцип хорошего автотеста — «Подготовь себе данные сам. Не надейся, что они уже существуют». Такой тест можно прогнать на любом стенде, даже пустом. Сам себе всё подготовил, прогнал тест, а потом ещё почистил за собой.




В Postman тоже есть возможность подготовить себе данные для запроса. Причем это можно использовать не только для автоматизации, но и для ручного прогона. Удобно же, когда можно запустить конкретный запрос на конкретный метод, а он отработает успешно хоть на пустой базе, хоть на заполненной.

Подготовка данных делается через функцию pm.sendRequest() в pre-request скриптах, и в этой статье я покажу, как её использовать. Показывать буду в стиле «бери и повторяй» с примерами на бесплатной системе Users.

Подробнее...
 
Обзоры инструментов тест-менеджмента и автоматизации, опыт планирования спринта и документации автотестов, Test Replay и Playwright: самые интересные новости тестирования за апрель-май 2024
06.06.2024 12:37

Опубликован выпуск рассылки за апрель-май.

В выпуске собраны ссылки на новые статьи, слайдкасты, отобраны самые интересные публикации в ленте блогов и темы на форуме.

Содержание рассылки доступно по ссылке.

Подписаться на рассылку

 
Почему я ненавижу системы тест-менеджмента (но все равно пользуюсь ими)
05.06.2024 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Первое, что я поняла, начав работать в тестировании – это то, что я страстно ненавижу системы управления тест-кейсами. Если вы не знакомы с такими системами, то это инструменты, позволяющие тестировщикам создавать коллекции ручных тестов, чтобы использовать их повторно. До бума популярности тест-автоматизации они были очень распространены. В этой статье я объясню, почему я так их ненавижу, а затем поясню, почему все равно ими пользуюсь и меньше недолюбливаю ту, которую я выбрала.

Подробнее...
 
Как тестировщику выживать среди заказчиков
04.06.2024 00:00

Оригинальная публикация

Всем привет! Меня зовут Фефилов Александр, я работаю в QA с 2017 года. По большей части это были компании, которые занимались аутсорсингом, но затем я присоединился к SM Lab.

Как вы уже поняли из названия поста, я расскажу о том, как взаимодействовать с заказчиком (а иногда и с заказчиками) с позиции QA-эксперта.

Под катом личный опыт работы в разных крупных компаниях и ответы на вопросы:

  • как работать с двумя представителями заказчика в случае, когда их требования часто противоречат другу другу, а сами они между собой не общаются

  • что делать, если ваш заказчик живёт в парадигме «Я плачу деньги, а ты просто делаешь всё, что я говорю»

  • как решать процессные задачи

  • как находить продуктовые проблемы

  • кто такой QA-эксперт и как им стать

  • полезная методика, которая может пригодиться вам в работе.

Итак, начнём по порядку.

Подробнее...
 
Проблема, пример, оракул: краткий чеклист для баг-репортов
03.06.2024 00:00

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Наша главная задача как тестировщиков – это выявить реальный статус продукта. Помните – все остальные участники проекта сконцентрированы на Успехе, Предотвращении Проблем, Встраивании Качества, Добавлении Ценности, и всякое такое. Все это здорово, ничего плохого тут нет. Но есть нюанс.

Оптимистический фокус, необходимый для создания продукта, может отвлечь внимание от проблем, угрожающих его качеству и ценности – проблемы, которые просочились мимо всех усилий их предотвратить. Как тестировщики, мы изучаем продукт, исследуем его и экспериментируем с ним, чтобы выявить его настоящее состояние, особо концентрируясь на поиске багов и риска. Это делает нас особенными: у всех остальных не стоит основной задачи искать неприятности – в том числе потенциальные.

Подробнее...
 
Выстраиваем понятный онбординг: кейс команды тестирования из Яндекс Диска
30.05.2024 00:00

Оригинальная публикация

Меня зовут Антон Морозов, я инженер по тестированию в Яндекс 360. Я работаю над мобильным Яндекс Диском — это проект с тысячами тест-кейсов, который развивается уже тринадцатый год. 

Погружение в продукт и новую команду — непростая задача для новичка, но нам удалось выстроить безболезненную адаптацию (отток за 4 года составил 0%). В статье поделюсь практиками в команде QA, которые помогли нам за последние четыре года успешно адаптировать новичков.

Небольшие дисклеймеры перед прочтением статьи

1. Статья — наш личный опыт, который сработал конкретно в нашей команде. Эти практики не волшебная таблетка, а то, что работает конкретно у нас.

2. У нас есть общекорпоративный процесс адаптации, погружение в культуру компании, отдельные курсы для новичков. Команда Яндекс 360 делает собственные мероприятия для знакомства новичков, а руководитель готовит план адаптации. В статье речь пойдёт о более прикладных советах, которые помогут быстрее погрузиться в продукт.

Подробнее...
 
Документирование вашей тест-автоматизации
29.05.2024 00:00

Автор: Баз Дейкстра (Bas Dijkstra)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В этой статье я хочу ответить на вопрос, заданный мне в LinkedIn Полом Сименом (Paul Seaman). Он спросил, что я думаю о документировании автоматизированных тест-кейсов как способе продемонстрировать, что автоматизация вообще делает.

Краткий ответ: я не определился.

Это, конечно, не очень-то полезный ответ, да и статья вышла бы странно короткой – постараюсь развить свою мысль.

Подробнее...