15.01.2015 15:13 |
Доклад Анны Скуминой, Apriorit (Украина) с онлайн-конференции Chief ConfeT&QA.
- Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти? – спросила Алиса. - Это во многом зависит от того, куда ты хочешь попасть, – ответил Кот. - Да мне почти все равно, – начала Алиса. - Тогда все равно, куда идти, – ответил Кот © Алиса в стране чудес
У каждого из нас вызовет ухмылку требование к продукту «программа должна работать быстро» – слишком неформальное требование. Но при этом мы часто просим «быстренько протестировать последний билд».
И не удивляйтесь потом, что «быстренько» для вас означало совсем не то же самое количество времени, что и для другого человека.
Подход S.M.A.R.T. даст вам возможность раз и навсегда натренировать «мышцу постановки задач»: ставим задачи правильно – и команда гарантировано производит правильный результат.
|
Подробнее...
|
30.06.2014 12:59 |
Запись доклада Татьяны Зинченко на онлайн-конференции Chief ConfeT&QA.
Перфекционизм, гиперответственность, гипервнимательность – основные качества хорошего тест-менеджера, ведь так? Работа с командой, общение с заказчиком, общение с техподдержкой, а еще нужно протестировать, проверить, а еще книгу хорошую по тестированию посоветовали, да и пару статей прочитать бы. А на выходных усиленно изучаем тайм-менеджмент, потому что не успеваем сделать все и сразу… Знакомо?
Проходит некоторое количество времени, и возникают мысли о том, что на работе уже нет ничего нового, все знакомо, и ежедневная рутина утомляет. Коллектив тоже перестает радовать: одни и те же разговоры, одни и те же шутки. Новая книга может и подождать, пока я ее почитаю, а статью только вчера написали, так что она актуальности еще неделю не утратит – прочту позже. В блоге бы еще что-то написать, да вот как-то мыслей новых нет… Знакомо?
Кто-то сталкивался с подобными симптомами и успешно их преодолел. Кто-то скучает и уже не помнит, когда работа развивала и доставляла удовольствие. А кто-то еще только начинает взваливать на себя больше, чем может осилить, не подозревая, чем это может закончиться.
В своём докладе я расскажу самое важное о Синдроме Профессионального Выгорания в тестировании:
- симптомы СПВ
- что можно сделать с СПВ самостоятельно, а когда пора обращаться к специалистам
- как помочь своей команде избежать СПВ.
|
Подробнее...
|
15.05.2013 23:30 |
Выступление Киселевой Ольги на онлайн-конференции для тест-менеджеров Chief ConfetQA, осень 2012.
Хорошая команда, приятный коллектив, любимая работа… Что еще для счастья надо? И надо ли вообще?
Даже зная, что процессы неидеальны, мы продолжаем им следовать. И привыкаем. И считаем нормальными. Хорошо это или плохо?
Стоит ли что-то менять или лучше оставить «как было»? Стоит ли будущий выхлоп недовольства команды, ведь при внедрении новых практик всегда будет возникать сопротивление со стороны людей, привыкших жить иначе?
Я предлагаю посмотреть на работу в двух параллельных командах и на личном примере убедиться в том, что теория «у нас все и так хорошо» не так уж правдива.
Место для роста есть всегда! Но чтобы его обнаружить, надо посмотреть на свою работу, на свою команду немного под другим углом. С другой точки зрения. Я расскажу вам о том, почему это важно и как это сделать.
|
Подробнее...
|
29.08.2012 10:47 |
Во многих компаниях, рано или поздно, встаёт вопрос: как оценивать результаты работы тестировщиков? В чём их можно измерить? К примеру, в количестве заведённых дефектов? Или в % отклонённых? Или в тестах, написанных и выполненных? Количество придумываемых метрик зависит от фантазии тест-менеджера, и зачастую составляет не меньше десятка.
Почему все рано или поздно приходят к необходимости измерений? К каким результатам приводит численная оценка тестировщиков? О вопросах внедрения метрик по оценке тестировщиков рассказывает в своей статье Наталья Руколь, опытный тест-менеджер и ведущая Школы Тест-Менеджеров.
|
Подробнее...
|
12.07.2012 11:26 |
Выступление Андрея Мясникова на онлайн-конференции СhiefСonfetqa (весна 2012).
«РМ: Андрей, мне нужно чтоб ты это сделал через час. Т: Вова, на мне ещё 4 проекта, я не могу уделять всё время только тебе! РМ: А зачем ты их брал? Т: Так они же маленькие и по времени получается нормально. РМ: Да вот что-то не получается у тебя!»
Знакомо? Считаешь загрузку, планируешь, и по всем расчётам выходит, что справишься. А на деле – запарываешь всё.
Но что делать, если на каждый маленький проект невозможно выделить отдельного сотрудника, и необходимо совмещать различные задачи? Как распределять время, как планировать загрузку, как избегать простоев и переработок? И главное – как ловить кайф, работая над несколькими проектами сразу?
Мне постоянно приходится «жонглировать» проектами, и я расскажу, как мне удается с этим справляться.
|
Подробнее...
|
18.04.2012 10:12 |
По традиции мы выкладываем лучший доклад наших онлайн-конференций в открытый доступ.
В предыдущем посте мы рассказали о победителях очередной онлайн-конференции для специалистов по ручному тестированию Fun ConfeT&QA 2012.
Лучшим стал доклад Натальи Руколь о том, как получать от работы энергию, а не уставать.
Наталья на примере показала, как это нужно делать!
Тестирование – это драйв, позитив, удовольствие. От поиска багов, от их обнаружения, от их заведения…
Зарядись позитивом от Натальи Руколь.
|
Подробнее...
|
20.03.2012 12:03 |
По горячим следам публикуем выступление Жанны Битюковой на онлайн-конференции для тест-менеджеров Chief ConfeT&QA, которое было признано лучшим по результатам голосования слушателей.
Вы – руководитель команды тестировщиков. Завтра приходит новый человек. О чем стоит подумать? Где могут возникнуть проблемы и как с ними бороться? Как вписать нового человека в процесс тестирования?
В докладе мы рассмотрим ряд вопросов, одинаковых для любой команды:
- что такое команда;
- какие бывают новички;
- что в ней происходит, когда приходит новый человек;
- цели и задачи всех участников (новичок, команда, руководитель);
- план действий руководителя.
А также поговорим о вещах сугубо тестерских:
- новый тестировщик vs программисты;
- новый тестировщик vs другие тестировщики;
- новый тестировщик vs bug traсker;
- новый тестировщик vs тесты (проектирование, документирование, управление) в команде;
- новый тестировщик vs тестирование (прогон тестов, поиск багов) и отчетность.
|
Подробнее...
|
13.02.2012 15:28 |
Сколько всего уже рассказано о тестировании в контексте Agile, но тема эта по прежнему остается актуальной. Потому что более короткие итерации и быстрая смена "декораций" предъявляет к тестировщикам новые, повышенные требования. Приходится экспериментировать, искать пути не просто выживания, а достижения высоких результатов в новых условиях. Сегодня мы представляем вашему вниманию выступление Кати Каменевой на эту тему, которое прозвучало на конференции SQA Days 10.
|
Подробнее...
|
06.02.2012 10:38 |
Пока идет подготовка к очередной конференции серии SQA Days, мы продолжаем публиковать избранные выступления прошедшей, десятой конференции.
Сегодня мы предлагаем вам послушать рассказ Юли Нечаевой о том, как она практически с нуля поднимала тестирование в отдельно взятой компании. Причем речь вовсе не о том, как в компанию был внедрён какой-то "процесс" или "инструмент", а о том, как им удалось сделать так, чтобы людям было интересно работать, а компания получала максимальную пользу от их фантастической эффективности труда.
|
Подробнее...
|
13.01.2012 10:50 |
Автор: Наталья Руколь
Я 8 лет занимаюсь тестированием. Ручным и автоматизированным, в роли тестировщика и тест-менеджера, как сотрудник компании и как представитель аутсорса. И почти на всех проектах сталкиваюсь с одной и той же проблемой: руководители проектов не понимают, зачем им нужно тестирование. Если задать среднестатистическому РМ'у простой вопрос: «Зачем на этом проекте тестирование?», то чаще всего ответом будет «Ты же тест-менеджер, ты и должна ответить на этот вопрос». Но ведь приходя в парикмахерскую вы не говорите мастеру «вы сами знаете, что мне нужно»? И в продуктовом магазине вы не просите продавца накидать вам в корзину то, что вам нужно? Вы можете советоваться, вы можете узнавать «а как можно?», спрашивать варианты, но решение всегда за вами. В чём отличие тестирования? Может, в том, что слишком мало менеджеров проектов понимают, зачем оно им? В этой статье я постараюсь выступить в роли продавца, который показывает клиенту: «а что вообще бывает?» Многие вещи будут описаны, возможно, слишком подробно, слишком просто… Не серчайте, мне просто очень хочется быть понятой :)
|
Подробнее...
|
|