Что пишут в блогах

Подписаться

Конференции

Конференция по тестированию Heisenbug 2023 Autumn

Большая техническая конференция по тестированию Heisenbug 2023 Autumn
10–11 октября онлайн и 15-16 октября офлайн в Санкт-Петербурге

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


Плохие тесты: кто виноват и что делать?
13.07.2023 00:00

Автор: OSS contributor

Тестирование — один из самых больных, если не самый больной вопрос в современной разработке программного обеспечения. Поговаривают, что разработчики не любят писать тесты, что написать правильные тесты зачастую сложнее, чем сам код, что «зеленое — не значит работает», а типовые экстремисты даже утверждают, что АДТ с лихвой эти самые тесты заменяют.

Я бы не винил разработчиков слишком строго: в современном мире инструментарий для работы с тестами на три круга отстает от любых других вспомогательных средств. Ниже я не только расскажу, что именно с тестами не так, но и предположу, кто в этом виноват, и что по этому поводу можно сделать.

Подробнее...
 
Жизненный цикл задачи после разработки
16.02.2023 00:00

Автор: Чистяков Вадим
Оригинальная публикация

Фича = задача и далее по тексту :-)

Что есть задача для разработчика?  

Как правило, разработка получает от продакт-менеджера техническое задание на разработку новой или исправление старой функциональности. Например, это выражено в виде PRD, который может содержать ссылки на Figma, список требований, ссылки и прочие полезности, необходимые для реализации задумки. Исходя из этих входных данных, разработчики могут имплементировать задачу и отдать на тестирование в QA команду. По завершению этих циклов задача готова к релизу.  

После разработки

Исходя из своего опыта, могу заметить, что следующим после тестировщиков в процесс релиза вступает Release Manager или даже целая Release-Team. Он берет на себя ответственность довести задачу до клиента. Продакт/проджект-менеджеры и другие участники от бизнеса, скорее всего, имеют представление о том, что происходит с нашей новенькой и очень полезной (нет) фичой. Они также ведут таблицы, получают информацию от аналитиков и на основе этих данных могут принимать решение: "А что дальше?" 

Подробнее...
 
Тренды тестирования в 2022 году
25.10.2022 00:00

Перевод: Горохова Юлия

Автор оригинала: 1aqa

Мир тестирования постоянно меняется. Тенденции, заметные в этом году и позволяющие бизнесу добиться успеха в эпоху “новой нормальности”, хорошо отражены в статье, которую я взялась перевести - Stepping into the future: QA and software testing trends to thrive in 2022. Год подходит к концу и хочется посмотреть насколько тенденции актуальны. Но в моей компании тренды далеко не всегда могут быть применимы, по крайней мере пока.

Поэтому попытаюсь к переводу добавить и отношение со стороны своего опыта.

Подробнее...
 
Преимущества виртуальных машин и работа с UEM в QA
01.09.2022 00:00

Оригинальная публикация
Статья компании SimbirSoft

Всем привет! Сегодня мы рассмотрим основные аспекты UEM (Unified Endpoint Management) технологии, применяемой в сервисах по управлению клиентскими устройствами. Речь пойдет о виртуализации и виртуальных машинах для тестирования и обеспечения качества. Статья будет полезна для QA и DevOps уровней джуниор-мидл.

Это обзорный материал, в котором мы постарались максимально подробно описать действие виртуализации. Разберем понятие управления клиентскими устройствами, задачи и преимущества виртуальных машин в работе QA, поделимся методикой настройки и использования ВМ.

Потребность бизнеса в разработке ПО для обеспечения своей деятельности резко возросла в условиях дефицита полупроводников, чипов, рабочих станций и другой техники. Учитывая рост расходов на приобретение железа для сотрудников, IT-компании все чаще обращаются к облачным сервисам и сервисам виртуализации от вышестоящих IT-гигантов.

Стремясь сократить финансовые затраты, бизнес интересуется сервисами по управлению клиентскими устройствами, так как в большинстве стран документооборот и обмен информацией перешел в онлайн.  Для контроля информации, работы с техническими средствами коммуникации и коммутации необходим единый сервис управления, такой как виртуальные машины.

Подробнее...
 
7 принципов тестирования программного обеспечения
22.09.2022 00:00

Автор: Сафа Эмхемед (Safa Emhemed)
Оригинал статьи
Перевод: Полина Сергеева


При проведении тестирования программного обеспечения Вам важно достичь оптимальных результатов, не отклоняясь от цели. Для того, чтобы определить, что Вы придерживаетесь правильной стратегии, нужно следовать нескольким основным принципам тестирования. Они были упорядочены и установлены ISTQB по мере развития тестирования и разработки ПО на протяжении многих лет и считаются ключевыми. Вот семь общих принципов тестирования, которые широко применяются в индустрии программного обеспечения:

Подробнее...
 
от Тестирования к Обеспечению качества
01.08.2022 00:00

Оригинальная публикация

«Вначале было слово и это слово было два байта»
Старая шутка программистов

В практике работы отдела тестирования редко, но всё же возникают разногласия между участниками проекта, не являющимися тестировщиками, в неверной трактовке терминов вплоть до не совсем полного понимания что же такое «тестирование». Почему то, что существует на проекте не относится не только к «обеспечению качества» но и даже к «контролю качества». Я постараюсь объяснить разницу между этими терминами на примере очень условного «проекта», который зарождается не в большой корпорации с несколькими участниками, а буквально «на коленках» энтузиаста-Разработчика.

Подробнее...
 
6 простых правил хорошего alt-текста
25.07.2022 00:00

Оригинальная публикация

Автор: Николай Шабалин

Давайте поговорим о том, как написать хорошее описание фотографий в атрибуте alt.

В первой части мы обсудили основные правила написания alt-текста для фотографий и изображений. В этот раз поговорим о том, каким именно должно быть описание, чтобы в нём был смысл.

Альтернативный текст — это описание изображения словами. Это описание должно помогать людям, которые читают или слышат это описание, иначе оно не нужно и лучше вообще его не указывать.

Подробнее...
 
Откуда берутся баги?
16.08.2022 00:00

Автор: Джил Зильберфельд (Gil Zilberfeld)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Избавимся ли мы когда-нибудь от багов, спрашивают меня.

И я отвечаю: нет.

Затем они выхватывают автоматы, и вечер перестает быть томным.

Но почему так происходит? Неужели мы действительно приговорены к борьбе с багами до конца наших дней? Или их дней? Неужели мы никогда не увидим конца шоку открытий, что "это не то, чего я ожидал"?

Ну, да. И вот почему.

Подробнее...
 
Вся правда о хрупких тестах
02.08.2022 00:00

Автор: Джил Зильберфельд (Gil Zilberfeld)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Хрупкие тесты.

При одной мысли о них нас тошнит, и это неспроста. Им нельзя доверять. И они стоят денег.

Начнем с доверия. У нас есть тесты, которые проверяют один и тот же код, срабатывают в большинстве случаев, но затем один билд из сотни падает. Затем мы прогоняем тесты еще раз, и они проходят успешно.

Ах, это эти тесты, ну значит, все в порядке. Нужно просто прогнать их еще раз. Однако доверие к остальным тестам начинает подрываться. Если эти тесты "обычно" срабатывают, можно ли доверять прочим тестам? Что, если они начнут падать – их надо будет просто прогнать еще раз, и все будет хорошо? Может, сделать это дважды, и все исправится?

Подробнее...
 
Убедительность для тестировщиков
11.07.2022 00:00

Автор: Джеймс Бах (James Bach)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Этот вопрос возник в ходе недавнего онлайн-тренинга Rapid Sofware Testing Explored. Донатас сказал "Предположим, мы нашли проблему в приложении или самом процессе разработки. Однако она не получает должного, с нашей точки зрения, внимания. Как убедить остальных? Что рекомендуется для взаимодействия с разработчиками, менеджерами и продакт-оунерами в этом случае?"

Это одна из больших проблем  0в тестировании. Как тестировщик, вы находите проблемы. Однако, если ваши клиенты не согласны с вами  в определении проблемы, вас не будут расценивать, как значимого члена команды. Вы станете печальным привидением, слоняющимся по чердаку.

Подробнее...
 



Страница 1 из 31