Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

.
Usability-тестирование
Тестирование удобства использования и доступности
31.07.2019 00:00

Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony)
Оригинал статьи: http://thethinkingtester.blogspot.com/2018/09/usability-and-accessibility-testing.html
Перевод: Ольга Алифанова

Тестирование удобства использования и доступности – это два зачастую игнорируемых типа тестирования приложений. Тестирование удобства использования относится к пользовательскому опыту и проверяет, насколько приложение легко в использовании и интуитивно понятно. Тестирование доступности проверяет, насколько легко пользователям с ограниченными возможностями взаимодействовать с приложением. Об обоих типах – в сегодняшней статье.

Подробнее...
 
Вуайеризм тестировщика: как правильно подглядывать за людьми и зачем это нужно
17.04.2019 00:00

Насколько UX — зона ответственности тестировщиков? Ранее Антонина Хисаметдинова на конференции по тестированию Heisenbug рассказывала о правильном отображении ошибок, и расшифровка того доклада собрала на Хабре множество просмотров. А в декабре на Heisenbug 2018 Moscow она говорила о том, зачем тестировщику подглядывать за пользователями — и этот доклад тоже был отлично принят зрителями. Так что теперь и для него подготовили текстовую версию.

Оригинальная публикация

Подробнее...
 
Персонажи в тестировании
29.03.2019 00:00

Не буду долго рассказывать про важность исследований целевой аудитории в тестировании — этому посвящена крутая статья в блоге Лаборатории качества. Действительно, можно потратить часы и дни на проверку сценариев, которые не воспроизведутся у конечных пользователей, а важные особенности взаимодействия, напротив, пропустить.


Способов получения информации о ЦА много (например, поговорить с техподдержкой, проанализировать метрики, изучить отчеты рынка и т.д.), но какой бы ни выбрали, в итоге у вас будет набор статистической информации:

  1. Первая категория — мужчины в возрасте 27-35 лет, жители города-миллионника, работающие в сфере ИТ, выходящие в сеть с мобильного устройства марки Pear, увлекающиеся гаджетами, планирующие взять кредит на автомобиль;
  2. Вторая категория — женщины 23-25 лет, матери 1-го или 2-х детей, в декретном отпуске, выходящие в сеть с ноутбука ОС Door, имеющие опыт работы до года, проводящие 35% времени на форумах, планирующих взять кредит на ремонт в ванной комнате.
Подробнее...
 
С заботой о пользователе, или как уберечь клиентов от ошибок
11.02.2019 00:00

Материал подготовлен компанией SimbirSoft.

Оригинальная публикация

В современном мире востребованы приложения, которые способны максимально эффективно соблюсти интересы всех сторон. Часто это реализуется с помощью различного рода ограничений. Например, они не позволяют пользователю совершить действия, которые будут невыгодны ему самому или владельцу системы. При этом необходимо свести к минимуму дискомфорт, который вызывают такие ограничения.

К примеру, владельцу системы необходимо, чтобы в форме обратной связи номер телефона был указан в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ для дальнейшего автоматизированного использования. Для удобства пользователя лучше использовать не просто подсказку или валидацию при отправке формы, а маску ввода, исключающую внесение данных в неверном формате. Получается, и волки сыты, и овцы целы.

Подробнее...
 
Что такое тест-персона?
30.01.2019 00:00

Автор: Катрин Кавли (Katrine Kavli)

Оригинал статьи

Перевод: Ольга Алифанова

Что это?

Тест-персона – это вымышленный персонаж, представляющий собой потенциальных пользователей системы. Еще его называют "пользовательская персона" или просто "персона".

Зачем это нужно?

Определяя проблемы и нужды персон и размышляя над ними, вы можете вскрыть сценарии и проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали.

Подробнее...
 
Что юзабилити-тестирование может рассказать о вашем бизнесе
15.11.2018 11:22

Автор: "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация

Приходя на новый проект, команда «Лаборатории качества» всегда закладывает время на первичное знакомство с ПО, даже если клиент уверяет, что «документация полнейшая», а «продукт простейший». Мы вежливо киваем, но предупреждаем, что в течение одной-двух недель наши инженеры по тестированию будут регулярно забрасывать «очевидными» вопросами всех, до кого смогут дотянуться. Потому что никаких «очевидных» вопросов и «само собой разумеющихся» ответов не существует, идет ли речь о стандартном банковском ПО или простом интернет-магазине. Вскоре и сам заказчик начинает понимать, что сервис кажется простым только ему и разработчикам. А вот тем, кто видит его впервые, многие решения могут показаться, мягко говоря, не очень понятными и логичными.

Примерно так описываются первые впечатления

Подробнее...
 
UX-экспертиза – больше, чем юзабилити
23.08.2018 10:46

Автор: Айжана Нургалиева

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/ux-expertise-is-more-than-usability/

Предисловие

Бывает так, что пользоваться приложением нет сил. Оно не понимает вас, и с ним тяжело и неудобно работать (как в случае с небезызвестным сервисом для поиска кадров). Такое взаимодействие раздражает, и после 5-10 минут мучений пользователь закрывает приложение и удаляет все его следы раз и навсегда. Впоследствии люди, опасаясь новых разочарований, стараются не использовать и прочие продукты данного разработчика, не открывают веб или мобильную версии сайта.

Восстановить доверие пользователей – самый тяжелый и неблагодарный труд. Тут понадобится немало хитростей: рассылки с извинениями, проведение рекламных акций и конкурсов, раздача подарков. Уже по краткому описанию становится понятно, насколько это затратное дело.

Во избежание подобного было придумано тестирование продуктов на удобство использования еще на стадии разработки прототипов. Некоторые с опаской смотрят на юзабилити, и совершенно напрасно. Такой монстр рынка, как Apple, уже давно получает профит от юзабилити тестирования. У этой компании даже есть отдельная единица в штате – антрополог, он помогает тестировщикам приблизиться к своей целевой аудитории. Результаты юзабилити тестирования этой компании налицо: по статистике продукты Apple остаются самыми продаваемыми и популярными.

Подробнее...
 
11 советов по юзабилити содержания
03.08.2018 11:22

Автор: Ред Хоррокс (Red Horrocks)

Оригинал статьи: http://www.uxbooth.com/articles/11-quick-tips-for-more-usable-content/

Перевод: Ольга Алифанова

Согласно CWsites на Mind Eye Web Design, 95% пользователей игнорируют 80% содержания сайта. Эта статистика уже против вас, как же улучшить содержание, дабы убедиться, что пользователи получают от сайта максимум?

В этой статье мы описали 11 советов по улучшению читабельности, удобства и ценности содержания любого сайта.

Подробнее...
 
Атака на юзабилити
04.12.2017 10:23

Автор: Дэвид Гринлис (David Greenlees)

Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=3

Перевод: Ольга Алифанова

По моему опыту, тестирование юзабилити незаслуженно остается за бортом. Это особенно заметно по распределению усилий на тестирование. Я часто сталкивался с продуктами, которые сильно выиграли бы от тестирования удобства использования, но на него не хватило времени, которое образовалось бы, распланируй и формализуй его команда проекта.

Держа это в уме, я разработал небольшой список подсказок для тестирования юзабилити, который, возможно, поможет вам, если вы оказались в подобной неприятной ситуации.

Постоянство

Его легко и просто оценить, и оно крайне важно для юзабилити. Сталкивались ли вы с сайтами, на которых текст был представлен в различных шрифтах и размерах, списки были то с буллетами, то с иконками, а цветовая схема менялась от страницы к странице? Долго ли вы оставались на этом сайте? Недолго? Вот и я не стал себя мучить – я стараюсь покидать такие сайты как можно быстрее. Пользователь рассматривает подобное непостоянство как непрофессионализм. Насколько хорош сервис/продукт, если даже сайт сам себе не соответствует? Даже быстрый просмотр страниц сайта может выявить несоответствия. Удивительно, насколько они бросаются в глаза, если вы просто сфокусируетесь на них на некоторое время.

Подробнее...
 
Чек-лист по удобству использования веб-приложений
30.10.2017 12:06

Автор: Дэвид Цемах (David Tzemach)

Оригинал статьи: http://www.machtested.com/2017/08/complete-web-application-usability.html

Перевод: Ольга Алифанова

Основная цель тестирования удобства использования – убеждение, что пользователь получит наилучший из возможного опыт, работая с приложением. Во время тестирования мы проектируем и выполняем тесты с точки зрения пользователя, основываясь на главных факторах, влияющих на его впечатления от приложения.

Три основных фактора, в наличии которых нужно убедиться, тестируя удобство использования:

Производительность сайта. Помните, что пользователи хотят достичь своих целей, не выполняя множество сложных последовательностей действий. Приложение должно позволять решать сложные задачи посредством нескольких базовых несложных шагов.

Эффективность сайта. Для определения, насколько сайт эффективен, нужно спросить себя, соответствует ли он ожиданиям пользователя?

Пользовательский опыт. Каким он будет после использования сайта? Хорошим? Тогда клиент к нам вернется, в противном случае он вряд ли еще раз посетит наш сервис.

Подробнее...
 



Страница 1 из 3