27.08.2021 00:00 |
 Автор: Павел Попов Оригинальная статья, написана по мотивам моего доклада на митапе QA. Привет, меня зовут Павел. Я занимаюсь изучением и тестированием доступности в ispring. Когда начинал изучать этот вопрос, я понимал, что это делается с заботой о людях с нарушением зрения, слуха, моторики, но я не имел представления как именно это делается.
Поэтому, в начале уходило много времени на поиск информации, затем на чтение документации, просмотр видео инструкций про доступность, на эксперименты с контентом, что, в итоге, помогло определиться с подходом и начать внедрять доступность в наши продукты.
В данной статье мы погрузимся в вопрос доступности контента, разберемся, почему важна доступность в интернете, чем она регламентируется и как реализуется. В завершение, я расскажу на реальном примере, как мы с командой работали над повышением доступности нашего продукта — конструктора онлайн-курсов iSpring Suite.
Доступность контента — это свойство, которое позволяет пользователям с разными физическими возможностями получить к нему доступ — тем или иным способом. Проще говоря, если незрячий пользователь не может посмотреть график, размещенный на странице, у него должна быть возможность прослушать текстовое описание этого графика. |
Подробнее...
|
25.12.2019 00:00 |
Публикуем подборку докладов с конференции Comaqa Spring 2019, посвященную тестированию на уровне UI.
- 1. Если UI/API автоматизация уже не штырит... – Алексей Калашников, EPAM Systems (Минск).
- 2. Как сделать E2E UI-тесты iOS-приложения зелёными, много и на pull request-ах – Артём Разинов, Авито (Москва).
- 3. JDI Free Open Source tool mastery. Как писать автотесты быстро, легко и непринужденно, используя Силу Джедая – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
- 4. Как быстро стартовать Автоматизацию тестирования используя семейство JDI Free Open Source tools – Роман Иовлев (Санкт-Петербург).
|
Подробнее...
|
31.07.2019 00:00 |
Автор: Кристин Джеквони (Kristin Jackvony) Оригинал статьи: http://thethinkingtester.blogspot.com/2018/09/usability-and-accessibility-testing.html Перевод: Ольга Алифанова
Тестирование удобства использования и доступности – это два зачастую игнорируемых типа тестирования приложений. Тестирование удобства использования относится к пользовательскому опыту и проверяет, насколько приложение легко в использовании и интуитивно понятно. Тестирование доступности проверяет, насколько легко пользователям с ограниченными возможностями взаимодействовать с приложением. Об обоих типах – в сегодняшней статье. |
Подробнее...
|
17.04.2019 00:00 |
Насколько UX — зона ответственности тестировщиков? Ранее Антонина Хисаметдинова на конференции по тестированию Heisenbug рассказывала о правильном отображении ошибок, и расшифровка того доклада собрала на Хабре множество просмотров. А в декабре на Heisenbug 2018 Moscow она говорила о том, зачем тестировщику подглядывать за пользователями — и этот доклад тоже был отлично принят зрителями. Так что теперь и для него подготовили текстовую версию. Оригинальная публикация |
Подробнее...
|
29.03.2019 00:00 |
Не буду долго рассказывать про важность исследований целевой аудитории в тестировании — этому посвящена крутая статья в блоге Лаборатории качества. Действительно, можно потратить часы и дни на проверку сценариев, которые не воспроизведутся у конечных пользователей, а важные особенности взаимодействия, напротив, пропустить. 
Способов получения информации о ЦА много (например, поговорить с техподдержкой, проанализировать метрики, изучить отчеты рынка и т.д.), но какой бы ни выбрали, в итоге у вас будет набор статистической информации:
- Первая категория — мужчины в возрасте 27-35 лет, жители города-миллионника, работающие в сфере ИТ, выходящие в сеть с мобильного устройства марки Pear, увлекающиеся гаджетами, планирующие взять кредит на автомобиль;
- Вторая категория — женщины 23-25 лет, матери 1-го или 2-х детей, в декретном отпуске, выходящие в сеть с ноутбука ОС Door, имеющие опыт работы до года, проводящие 35% времени на форумах, планирующих взять кредит на ремонт в ванной комнате.
|
Подробнее...
|
11.02.2019 00:00 |
Материал подготовлен компанией SimbirSoft.
Оригинальная публикация
В современном мире востребованы приложения, которые способны максимально эффективно соблюсти интересы всех сторон. Часто это реализуется с помощью различного рода ограничений. Например, они не позволяют пользователю совершить действия, которые будут невыгодны ему самому или владельцу системы. При этом необходимо свести к минимуму дискомфорт, который вызывают такие ограничения. К примеру, владельцу системы необходимо, чтобы в форме обратной связи номер телефона был указан в формате +7 (ХХХ) ХХХ-ХХ-ХХ для дальнейшего автоматизированного использования. Для удобства пользователя лучше использовать не просто подсказку или валидацию при отправке формы, а маску ввода, исключающую внесение данных в неверном формате. Получается, и волки сыты, и овцы целы. |
Подробнее...
|
30.01.2019 00:00 |
Автор: Катрин Кавли (Katrine Kavli)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова
Что это?
Тест-персона – это вымышленный персонаж, представляющий собой потенциальных пользователей системы. Еще его называют "пользовательская персона" или просто "персона".
Зачем это нужно?
Определяя проблемы и нужды персон и размышляя над ними, вы можете вскрыть сценарии и проблемы, о существовании которых вы даже не подозревали. |
Подробнее...
|
15.11.2018 11:22 |
Автор: "Лаборатория качества" Оригинальная публикация
Приходя на новый проект, команда «Лаборатории качества» всегда закладывает время на первичное знакомство с ПО, даже если клиент уверяет, что «документация полнейшая», а «продукт простейший». Мы вежливо киваем, но предупреждаем, что в течение одной-двух недель наши инженеры по тестированию будут регулярно забрасывать «очевидными» вопросами всех, до кого смогут дотянуться. Потому что никаких «очевидных» вопросов и «само собой разумеющихся» ответов не существует, идет ли речь о стандартном банковском ПО или простом интернет-магазине. Вскоре и сам заказчик начинает понимать, что сервис кажется простым только ему и разработчикам. А вот тем, кто видит его впервые, многие решения могут показаться, мягко говоря, не очень понятными и логичными. 
Примерно так описываются первые впечатления
|
Подробнее...
|
23.08.2018 10:46 |

Автор: Айжана Нургалиева Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/ux-expertise-is-more-than-usability/
Предисловие
Бывает так, что пользоваться приложением нет сил. Оно не понимает вас, и с ним тяжело и неудобно работать (как в случае с небезызвестным сервисом для поиска кадров). Такое взаимодействие раздражает, и после 5-10 минут мучений пользователь закрывает приложение и удаляет все его следы раз и навсегда. Впоследствии люди, опасаясь новых разочарований, стараются не использовать и прочие продукты данного разработчика, не открывают веб или мобильную версии сайта. Восстановить доверие пользователей – самый тяжелый и неблагодарный труд. Тут понадобится немало хитростей: рассылки с извинениями, проведение рекламных акций и конкурсов, раздача подарков. Уже по краткому описанию становится понятно, насколько это затратное дело. Во избежание подобного было придумано тестирование продуктов на удобство использования еще на стадии разработки прототипов. Некоторые с опаской смотрят на юзабилити, и совершенно напрасно. Такой монстр рынка, как Apple, уже давно получает профит от юзабилити тестирования. У этой компании даже есть отдельная единица в штате – антрополог, он помогает тестировщикам приблизиться к своей целевой аудитории. Результаты юзабилити тестирования этой компании налицо: по статистике продукты Apple остаются самыми продаваемыми и популярными. |
Подробнее...
|
|