Что пишут в блогах

Подписаться

Онлайн-тренинги

Конференции

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Про инструменты

.
Тест-анализ и тест-дизайн
Записная книжка тест-дизайнера, часть 6: Синтезирование тест-идей
24.03.2020 00:00

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Процесс синтезирования тест-идей очень трудно описать. Он включает в себя множество источников информации, понимание того, что важно, немного креативности для создания хитроумных идей тестов и эффективных способов их выполнения.

Самый простой способ – это взять требования, перефразировать каждый пункт, и при желании добавить деталей, используя разбиение на классы эквивалентности. Наилучший способ – это пользоваться множеством источников информации и генерировать достойные прогона идеи тестов, которые с хорошим шансом будут эффективными. Невозможный способ – скомбинировать всю важную информацию всеми доступными путями.

Лучше использовать каждый важный элемент, и каждую, с вашей точки зрения, значимую комбинацию. Вам помогут ревью, реальный подсказывающий тесты продукт, а также скорость тестов – это даст вам наилучшие идеи для вашей конкретной ситуации. Совместная командная работа над ментальной картой не займет много времени.

Подробнее...
 
Записная книжка тест-дизайнера, часть 5: Характеристики качества
11.03.2020 00:00

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Характеристики качества описывают атрибуты, которые дают преимущество большей части программных продуктов. Они могут использоваться как для продукта целиком, так и для его частей. Целое состоит из частей. Качество части определяется целым.

Это общие характеристики, служащие богатым источником триггеров для идей по тестированию любого приложения. Некоторые из них вам не подходят, некоторые легко удовлетворить, а некоторые очень важны и сложны. См. материал для печати на следующих страницах для подробного списка вдохновляющих концепций в областях Возможностей, Надежности, Удобства использования, Харизмы, Безопасности, Производительности, IT-руемости, Совместимости, Поддерживаемости, Тестируемости, Ремонтопригодности, Портируемости. Никаких чисел к этим описаниям не дается, метрики опасны, так как скрывают то, что на самом деле важно.

Пройдитесь по этому списку с коллегами или заинтересованными лицами – они помогут вам сфокусироваться, и в то же самое время получат представление о сложности продукта (и его тестирования). Обсудите с командой каждый случай конфликта характеристик.

Это разбиение на категории может также быть стартовой точкой более целенаправленного нефункционального тестирования, с полезным добавлением специализированного тестирования и облегченных методов.

Подробнее...
 
Записная книжка тест-дизайнера, часть 4: Анализ
19.02.2020 00:00

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Аналитическая [1]часть тест-дизайна отвечает на вопрос, что нам надо протестировать. Это включает идентификацию и изучение различных информационных источников, а также искусство выяснения, что важно или может быть важным.

Я хочу остановиться на естественном инстинкте тестировщика, подталкивающем его к разбиению информации о продукте на элементы, которые можно применить в тестировании. Это могут быть детали требований, инсайты от разговора с заказчиком, слоганы с веб-сайта – это длинный список, как мы убедились в предыдущей главе.

Подробнее...
 
Правила написания предварительных шагов в тест-кейсах
17.02.2020 00:00

Автор: Назина Ольга

Что такое предварительные шаги тест-кейса

Тест-кейс — это подробное описание проверки. Такое, которое можно будет дать человеку с улицы и он все поймет. В тест-кейсе есть название, предварительные шаги, шаги и результат. И куча других примочек, которые будут зависеть от стандартов оформления на вашей работе. В этой статье я хочу поговорить о предварительных шагах.

Предварительные шаги — это все то, что поможет нам пройти тест-кейс, но прямого отношения к текущему тесту не имеет. Например, регистрация.

Подробнее...
 
Записная книжка тест-дизайнера, часть 3: 37 источников тест-идей
29.01.2020 23:00

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Часть 1
Часть 2

Мы рекомендуем постоянно собирать идеи для тестов из разнообразных информационных источников.

Посмотрите на нижеуказанные моменты, и подумайте о ценностях, рисках, возможностях; найдите возможность быстро покрыть значимые вещи.

Подробнее...
 
Эвристики тестируемости ПО
19.01.2020 23:00

Автор: Джеймс Бах (James Bach)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Практическая тестируемость продукта – это то, насколько легко его тестировать определенному тестировщику, который следует определенному тест-процессу в заданном контексте. Практическая тестируемость – функция пяти других "тестируемостей" – проектной, ценностной, субъективной, внутренней, и эпистемологической (также известной, как "разрыв риска"). Как и в случае с качеством в целом, тестируемость – пластичная, многомерная концепция, которую невозможно внятно выразить при помощи одной метрики. Однако проблемы тестируемости и эвристики для ее улучшения вывести можно.

 

Подробнее...
 
Баги клавиатуры: тестирование в реальной жизни, часть 3
26.12.2019 23:00

Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Это третья часть мини-цикла статей "Тестирование в реальной жизни", нацеленного на то, чтобы поделиться практическим опытом тестирования на основании реальных примеров. Этот цикл зародился из наблюдения, что множество ресурсов, с которыми я сталкивалась, концентрируются в основном на теории, а информации о том, как это реально делается или как к этому приступать, немного. Информация, которой я делюсь в этом мини-цикле, основана на моем недавнем опыте – я помогала в первичном тестировании мобильного приложения.

В этой статьей я опишу интересные баги, которые я нашла, тестируя довольно скучную штуку – экранную клавиатуру.

Часто ли вы задумываетесь о тестировании методов ввода? Клавиатура, мышь, тач-скрин, загрузка, камера, или что угодно иное – все это методы ввода, а ввод - важная часть практически всех приложений. Так как экранная клавиатура обычно рассматривается как часть устройства (к примеру, смартфона или планшета), или даже как отдельное приложение – вы, возможно, не планируете тестировать ее в ходе проверки использующего такую клавиатуру приложения. Однако я неоднократно обнаруживала, что тестировать экранную клавиатуру в приложении надо так, как будто бы она неотъемлемая часть вашего продукта. Неважно, как вы это назовете – интеграционным тестированием или каким-то иным. Важно, что пользователи заметят, если клавиатура криво работает с вашим приложением, и все нежелательные варианты поведения могут повлиять на их решение пользоваться приложением впредь.

Подробнее...
 
Как документировать тестирование при помощи SBTM: тестирование в реальной жизни, часть 2
17.12.2019 23:00

Автор: Кассандра Ланг (Cassandra H. Leung)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Это вторая часть мини-цикла статей "Тестирование в реальной жизни", нацеленного на то, чтобы поделиться практическим опытом тестирования на основании реальных примеров. Этот цикл зародился из наблюдения, что множество ресурсов, с которыми я сталкивалась, концентрируются в основном на теории, а информации о том, как это реально делается или как к этому приступать, немного. Информация, которой я делюсь в этом мини-цикле, основана на моем недавнем опыте – я помогала в первичном тестировании мобильного приложения.

В этой статье я дам ряд практических советов по документации исследовательского тестирования при помощи отчетов сессионного тест-менеджмента (SBTM). Тут можно узнать о SBTM больше.

Подробнее...
 
Записная книжка тест-дизайнера, часть 2: вдохновение тестировщика
13.12.2019 09:55

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Часть 1

Часто (и по праву) говорят, что нужно учитывать куда больше, нежели явные требования, чтобы быть в состоянии хорошо тестировать[1].

Самая важная причина тому то, что на момент тестирования мы знаем о продукте больше, чем до его имплементации, и тестировщики рассматривают различные уровни детализации. Другие причины в том, что требования всегда неполны (они не были написаны Господом всемогущим, и список неявных требований почти бесконечен), некоторые вещи нужно опробовать, чтобы в них разобраться, и нет смысла тратить слишком много сил на фиксацию требований.

Подробнее...
 
Записная книжка тест-дизайнера, часть 1: общая информация
02.12.2019 23:00

Автор: Рикард Эдгрен (Rikard Edgren)
Оригинал
Перевод: Ольга Алифанова

Мы начинаем публиковать перевод книги Рикарда Эдгрена "Записная книжка тест-дизайнера". В первой главе книги он говорит о теоретической основе тест-дизайна, его научной базе и особенностях пространства тестирования.

Эта книга описывает способы извлечения пользы из множества источников информации, необходимых для энергичного системного тестирования.

Я начал разбираться в этом вопросе глубже, когда в сто пятый раз ощутил, что существующие техники тест-дизайна не отражают мой подход после десятилетней работы с одним и тем же набором продуктов. Это вылилось в расширенную генерализацию идей, о которых я узнал благодаря коллегам (я учился у всех своих коллег, но особенно у Хенрика Эмилссона и Мартина Янссона. Библиография отражает наиболее важные моменты. Хочется также поблагодарить рецензентов, которые потратили свое время на то, чтобы сделать ценные замечания: это Роберт Бергквист, Лиза Криспин и Мэтью Хоссер).

Я собираюсь описать комплексное слияние тест-стратегии, тест-анализа, тест-дизайна и выполнения тестов – задачи, которые теоретически можно разделять, но на практике они переплетены. Книга не рассказывает о деталях отдельных тест-кейсов – тест-дизайн может выражаться в однострочных записях, чартерах или ментальной модели в вашей голове. Я пишу о том, как справиться со сложностями продукта, развивать навыки и обучаться по ходу дела.

Я хочу сделать упор на результатах тестирования, на широкой выборке, делающей возможными озарения (концепция "озарения" набирает популярность в тестировании, впервые, насколько я знаю, об этом написал Джонатан-Бах в статье Session-Based Test Management – журнал "Software Testing and Quality Engineering", 11/00, см. также Rikard Edgren, Testing is an Island, A Software Testing Dystopia, EuroSTAR conference 2008) и нацеленной на полноценное освещение важных областей (об освещении областей см. Rikard Edgren, Is your testing saturated?). Возможно, книга лучше всего подойдет ручным тестировщикам, которые концентрируются на важных проблемах – людям, которые хотят выяснить важную информацию, а не удовлетворяются соответствием или несоответствием требованиям.

Книга рассказывает про методы тест-дизайна, которые долгое время применяются как мной, так и многими другими тестировщиками (о работе тестировщика написано много статей, но Фиона Чарльз затронула основные моменты в статье Modeling Scenarios using Data).

Подробнее...
 



Страница 1 из 8