Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


Не читал? Я осуждаю! 5 имен, которые должен знать каждый тестировщик
26.03.2024 00:00

Оригинальная публикация

«Дедушка российского тестирования», тестировщик с 50-летним стажем Александр Александров объясняет, почему классическая научная литература по тестированию по-прежнему актуальна и с каких основополагающих текстов стоит начинать свой путь в этой профессии.

Я уже писал о том, что текущее восприятие профессии тестировщика в массовом сознании как простейшем способе «войти в айти» (а потом, видимо, быстренько вырасти в «более серьезную» специальность вроде программирования) в корне ошибочно. Кажущаяся простота и низкий порог вхождения в тестирование влечет за собой много неприятных последствий, включая перегрев рынка и неизбежное разочарование соискателей. Но сегодня я хочу поговорить о такой проблеме, как отсутствие фундаментальных знаний, необходимых для развития нашей профессии.

Подробнее...
 
Экзотические баги и их устранение
20.02.2024 00:00

Оригинал опубликован в блоге на Хабре РСХБ-Интех сотрудником Ахметовым Андреем

Меня зовут Андрей Ахметов, я ведущий инженер и тестировщик системы ЕСПП в ООО «РСХБ-Интех», технологической дочке Россельхозбанка. Сегодня расскажу вам шесть небольших историй о том, какие экзотические баги бывают и как их устранять.

ЕСПП (единая система приема платежей) — мидл‑решение, расположенное в центре хитросплетений систем РСХБ. Подробнее о том, что это за система и с какими сервисами она взаимодействует можно почитать в отдельном материале на Хабре. Добавлю лишь, что за последние годы она нам стала практически родной.

Для тестирования ЕСПП мы используем широкий набор инструментов, начиная с привычного всем Postman и заканчивая самописным ПО, созданным для конкретных задач. В процессе работы мы ловим самые разные баги. Некоторые из них удостоились упоминания в этом материале.

Подробнее...
 
Преодолеваем синдром самозванца в тестировании
14.03.2024 00:00

Автор: Наталья Ханчич (Nataliya Hanchych)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Синдром самозванца заставляет опытных тестировщиков чувствовать себя ущербными. В статье вы узнаете, как перевести мысли в другое русло, получить обратную связь и найти сообщество, которое поможет справиться с неверием в собственные силы.

Подробнее...
 
7 основных тенденций в тестировании Web Front-End
05.03.2024 00:00

Автор: Энди Найт (Andy Knight)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

На картинке этой статьи вы видите прекрасный фронтэнд. Возможно, это не тот "фронтэнд", которого вы ожидали. Это фронтэнд Фольксваген Карманн Гиа 1974 года выпуска. Карманн Гиа славился, как "Порше для бедняков". Это очень необычная машина. По сути это совместный проект Вильгельма Карманна, немецкого производителя автомобилей, и Каррозцерии Гиа, итальянского автодизайнера. Гиа разработал произведение искусства – корпус, а Карманн поставил его на испытанную надежную платформу классического "Фольксваген Жук". Когда машину увидели директора Фольксваген, они не могли не разрешить массовое производство.

Карманн Гиа – отличный символ текущего состояния веб-разработки. Мы стремимся к красивым фронтэндам с надежными поддерживающими их платформами со стороны бэкэнда. Сотрудничество обеих сторон –ключевой фактор успеха, но больше всего людям запоминается опыт, полученный при работе с вашими приложениями. Моя мама водила Карманн Гиа, когда была подростком, и по сей день вспоминает, как это было прекрасно.

Хорошее качество, дизайн и опыт – неотъемлемые аспекты фронтэнда, неважно, для классических автомобилей или для Web. В этой статье я поделюсь семью основными тенденциями, которые я наблюдаю в тестировании фронтэнда. В этом мире происходит масса клевых вещей, но держите в уме основной момент: инструменты и технологии могут меняться, но базовые принципы тестирования остаются теми же. Тестирование – это взаимодействие плюс верификация. Тесты вскрывают истину о нашем коде и наших фичах. Мы тестируем в ходе разработки, чтобы получить быструю обратную связь для исправлений и улучшений. Все тренды, о которых я буду говорить, базируются на этих принципах. При хорошем тестировании вы убедитесь, что ваши приложения визуально идеальны, прямо как… сами знаете, что.

Подробнее...
 
Уважение к нашим клиентам
28.02.2024 00:00

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Я долгое время заявлял, что тестирование должно концентрироваться на проблемах продукта, несущих риски для бизнеса. Это все еще верно, но последнее время я размышляю над еще одним фактором.

К примеру, вчера я принял приглашение на онлайн-встречу с потенциальным клиентом. Оно содержало ссылку на встречу Microsoft Teams (если вы знаете, что будет дальше, и это чересчур болезненно – пролистайте до последних трех параграфов статьи).

В назначенное время я открыл свой Outlook-календарь, встречу в нем, и кликнул по ссылке, которая гласила «Кликните тут для присоединения к встрече».

Подробнее...
 
О чём молчат тестировщики?
30.01.2024 00:00

Автор: Марина Полтанова
Оригинальная публикация

Говорят, молчание — золото, но чтобы стать хорошим тестировщиком, нужно уметь договариваться (с разработчиками, дизайнерами, продукт-менеджерами), убеждать, лавировать между оппонентами и примирять конфликтующие стороны. Словно я описываю посредника в переговорах, но сегодня не о нем речь.

Из каждого утюга сегодня звучит призыв двигаться в сторону IT. Информационные технологии — это уже не только про математику, но и про дизайн, менеджмент, аналитику и тестирование. Причём о тестировании говорят как о чём-то очень лёгком для начала карьеры. Мол, стать тестировщиком может каждый. Но стать — это одно, а стать профессионалом — совсем другое.

Эту статью я хочу посвятить непростой работе QA-инженера, которую так легко обесценивает реклама курсов по «входу в IT». При этом все хотят работать только с профессионалами, но хорошего тестировщика днём с огнём не найдёшь. Потому что тестировщик — это командный игрок, который создаёт синергию для выпуска хорошего продукта. В слаженной команде QA-инженер становится T-shaped специалистом: умеет погружаться в код, может дать дизайнеру идеи  по UX и т. д. То есть социальные навыки у QA должны быть развиты не хуже технических. 

Подробнее...
 
Субкультуры ПО – часть 1
02.02.2024 00:00

Автор: Джерри Вайнберг (Jerry Weinberg)
Оригинал статьи: Tea-Time With Testers, #03/2021
Перевод: Ольга Алифанова

«Я разговаривал с топ-менеджерами, работающими в сотнях разных бизнесов и отраслей. Вне зависимости от национальности, продукта, сервиса или группы, никогда не разочаровываюсь. Кто-нибудь обязательно скажет «Вам надо признать, что наш бизнес – это нечто особенное». Обычно они видят только свой бизнес и поэтому никогда не осознают, насколько бизнесы похожи. Конечно, технология и методы распределения могут сильно отличаться. Но задействованные люди, их мотивация, их реакции – всегда одинаковы».

Филипп Б. Кросби.

Подробнее...
 
Тестирование проектов: ожидание и реальность
16.11.2023 00:00

Автор: Настя Мордвинцева, руководитель отдела тестирования в Red Collar

Предупреждаем о возможных подводных камнях, с которыми рискует столкнуться начинающий тестировщик на разных этапах.

Привет! Меня зовут Настя Мордвинцева, я руковожу отделом тестирования в Red Collar. Мы разрабатываем решения для компаний из самых разных областей и работаем с разнообразными продуктами, поэтому в моём отделе порой не хватает рук. И когда мы набираем новых людей, их приходится очень быстро вводить в курс дела. 

Среди них есть ребята, наизусть выучившие ISTQB и с отличием окончившие курсы, но когда дело доходит до реальной работы, многие опускают руки. Чтобы этого не произошло, я расскажу, чем же реальное тестирование отличается от того, что написано в учебниках, и как мы справляемся с задачами, которые из-за этого возникают.

Обращаю внимание на то, что процесс тестирования и документирования в вашей компании может отличаться от принятого у нас.

Подробнее...
 
Плохие тесты: кто виноват и что делать?
13.07.2023 00:00

Автор: OSS contributor

Тестирование — один из самых больных, если не самый больной вопрос в современной разработке программного обеспечения. Поговаривают, что разработчики не любят писать тесты, что написать правильные тесты зачастую сложнее, чем сам код, что «зеленое — не значит работает», а типовые экстремисты даже утверждают, что АДТ с лихвой эти самые тесты заменяют.

Я бы не винил разработчиков слишком строго: в современном мире инструментарий для работы с тестами на три круга отстает от любых других вспомогательных средств. Ниже я не только расскажу, что именно с тестами не так, но и предположу, кто в этом виноват, и что по этому поводу можно сделать.

Подробнее...
 
Частые ошибки тестировщиков – действительно ли мы развиваемся?
23.11.2023 00:00

Автор: Рауль Парваль (Rahul Parwal)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

В прошлом году я и Сандип Гарг работали над электронной книгой TestFlix, зачастую откровенно обсуждая качество, тестирование и жизнь в целом. В ходе такого разговора Сандип рассказал мне про Джерри Вайнберга. Я впервые услышал про него и начал изучать его высказывания, а затем – популярные книги вроде «Секретов консалтинга» и «General system design thinking».

Подробнее...
 



Страница 1 из 32