Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Общие вопросы тестирования и качества
Всё, что не попало в другие разделы


В разрезе: новостной агрегатор на Android с бэкендом. Система последовательной интеграции
23.01.2018 00:00

imageАвтор: Фёдор Малышкин

Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/334730/

Вводная часть (со ссылками на все статьи)

«Система последовательной интеграции», не уверен, что перевод правильный – лучше называть система непрерывной интеграции (continuous integration).
С ними первый раз я столкнулся в начале своей работы, когда 5-7 программистов усиленно писали код и тесты, меняли конфигурационные файлы и лили все свои результаты в trunk/master. В итоге частенько (так частенько, что аж бесило) в основной ветке появлялось нечто нерабочее. Причём выявлялось это тогда, когда нужно было развернуть тестовый стенд, что сильно замедляло работу группы тестирования (ждали исправления) и разработчиков (соответственно исправляли). Т.е. работоспособность кода не контролировалась после помещения его в репозиторий.

Тогда на помощь нам пришёл Hudson (http://hudson-ci.org/) (сейчас более известен как Jenkins (https://jenkins.io/), хотя формально сам Hudson остался, но не так популярен и не так активно развивается) – он осуществлял множество дел:

  • выполнял сборку и запуск модульных тестов после каждого коммита;
  • после коммита в ветку с релизами убивал старый и запускал новый тестовый стенд для команды тестировщиков;
  • генерировал отчёты по исходным кодам (покрытие тесами, показатели соответствия стандартам тестирования);
  • генерировал документацию для wiki.
  • кроме того через его интерфейс можно было отслеживать кто какие коммиты вносил, как со временем менялось покрытие тестами, за какое время осуществлялась сборка и прогон тестов и самое главное — из-за кого был сломан билд.
Подробнее...
 
User story как одна из особенностей тестирования страховых продуктов
30.01.2018 00:00

Автор: Нина Агеева, тест-менеджер компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/user-story-as-one-of-the-features-of-insurance-products-testing/

При написании статьи были использованы материалы Владимира Беленя, подготовленные в рамках внутреннего обучающего семинара проектной команды Лаборатории качества «User story & friends».

Процесс тестирования прикладного ПО всегда имеет свои особенности и тонкости. Зная о них и правильно определив целевую аудиторию и ее потребности, специалист может провести проверку быстрее и качественнее. Одной из таких «тонкостей» является техника User story. В нашей статье мы постараемся выяснить, что это за техника, и почему она не только применима, но и удобна в тестировании страховых продуктов, а также наметим способы обнаружения критичных багов функционала с ее помощью.

User story

Для начала определимся, что же такое User story. Пользовательские истории (англ. User Story) – способ описания требований к разрабатываемой системе, сформулированных как одно или несколько предложений на повседневном или деловом языке пользователя. Пользовательские истории – это один из самых быстрых способов документирования требований клиента (цель документирования состоит в том, чтобы оперативно и без затрат реагировать на возникающие изменения).

Подробнее...
 
Какая разница между тест-аналитиком, системным аналитиком и бизнес-аналитиком
26.12.2017 00:00
Автор: Виктория Соковикова, аналитик компании "Лаборатория качества"

Оригинальная публикация: http://quality-lab.ru/what-is-the-difference-between-the-analysts/

Здравствуйте. Меня зовут Виктория, и я аналитик.

Так я определила название своей профессии своего жизненного призвания пару лет назад, когда попытки отнести себя к тому или иному лагерю специалистов в очередной раз не увенчались успехом. Я работала на позициях аналитика, системного аналитика, руководителя группы разработки требований для массовых продуктов, начальника отдела разработки требований, руководителя продукта. Таких, как я, называют бизнес-аналитиками, системными аналитиками, менеджерами продуктов, проектировщиками, технологами, техническими писателями. Принимая сотрудника на одну из этих позиций, компании далеко не всегда понимают, что именно будет входить в его обязанности, и что будет являться результатом его работы. В итоге мы имеем такое многообразие вакансий, что бывает трудно сразу сообразить, по какому конкретно запросу нужно искать работу или сотрудника своей мечты.

Одного моего знакомого на собеседовании на позицию «Системный аналитик» спрашивали, знаком ли он с VBA и как хорошо пишет макросы. Технические задания он писал лучше :)

Аналитики редко играют одну роль на проекте, и рано или поздно каждый из них задает себе вопрос «Кто я?».
Подробнее...
 
Размышления об оценке тестирования
09.01.2018 00:00

Автор: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

Оригинал статьи: https://testerkiwi.blogspot.ru/2013/12/thoughts-around-test-estimation-irony.html

Перевод: Ольга Алифанова

Сарказм просьбы оценить время на тестирование не только в том, что он походит на просьбу оценить, сколько времени понадобится на поиск всех-всех-всех пасхальных яиц на Пасху. Зачастую момент, когда тестирование останавливается, просто от нас не зависит.

Тестирование – это эмпирическое техническое исследование, цель которого – позволить заинтересованным лицам принимать информированные решения, касающиеся качества (Кем Кейнер). Следовательно, вопрос «сколько времени уйдет на тестирование?» на самом деле звучит как «Сколько времени понадобится тем, кто принимает решения, чтобы получить достаточно информации для принятия информированного, основанного на рисках решения?»

Подробнее...
 
Бесконечное путешествие: обучение, тестирование, изучение
29.12.2017 00:00

Автор: Адам Ховард (Adam Howard)

Оригинал статьи: https://www.testingcircus.com/documents/TestingTrapeze-2014-February.pdf#page=16

Перевод: Ольга Алифанова

Вот экзамен для вас как для тестировщика: научите кого-нибудь тестировать за три дня. Эта задача встала передо мной, Катриной Клоки, Аароном Ходдером, Джорджией Чанн в январе 2014 года. Нас попросили трое суток поучаствовать в выпускной программе Assurity, которая дала миру немало тестировщиков.

Ответственность была высока, и все мы волновались. В конце концов, это было первое, что десяток выпускников узнают о тестировании. Некоторые из них изучали программирование, но большинство было новичками не только в тестировании, но и в IT в целом. К счастью, трое суток пролетели как стрела, выпускникам все понравилось, мы много веселились, но самое главное – птенцы нашего гнезда действительно узнали что-то о тестировании. Как мы этого добились?

Мир удивительных открытий

Перед нами стояла задача впихнуть десятилетнюю мудрость и размышления в свеженьких радостных выпускников. Конечно, мы могли просто забросать их информацией – трех дней нам хватило бы. Наполни их идеями и надейся, что они хоть что-то запомнили. В конце концов, кто мы такие, чтобы знать, с какими проблемами они столкнутся, когда станут тестировщиками? Когда они начнут развиваться и расти как тестировщики, их окружение поддержит их, все они пойдут разными дорогами, получат различный опыт, столкнутся с различными ситуациями и проблемами.

Подробнее...
 
Ты ж тестировщик или как правильно составлять Bug report
13.12.2017 12:45

Автор: Алексей Потемкин, QA engineer компании "JetRuby Agency"

Оригинальная публикация:https://jetruby.com/ru/blog/kak-napisat-bug-report/

Так уж случилось, что у нас накопилась масса материала, посвященного теме создания идеального отчета об ошибках (bug report). Обобщив эту информацию и вооружившись практическим опытом, мы решили написать статью. Перед вами подробный текст о стандарте написания баг репортов.

Каналы поступления багов

Начнем с каналов поступления багов. Мы можем столкнуться с проблемами и получить информацию об их появлении следующим образом:

  • В процессе тестирования — функционального и нефункционального.
  • Обращение клиента (заказчика) с информацией о возникшей проблеме.
  • Баги, выявленные пользователями. Соответствующая информация может быть передана как разработчикам, так и заказчику.
  • Ошибки полученные при помощи систем мониторинга, например Sentry, Errbit, Crashlytics.

Единственным правильным (минимизирующим негативные последствия) каналом поступления информации о багах можно считать первый. Увы, практика иногда расходится с теорией. Случаются проколы, и баги поступают по каналам №2 и №3. Эту практику можно назвать безапелляционно порочной, но ее не избежать. Поэтому мы стараемся сводить подобные инциденты к минимуму. Если второй и третий каналы не подают признаков жизни — вы гуру QA, и у вас определенно есть чему поучиться.

Подробнее...
 
Юнит тесты. Первый шаг к качеству
12.12.2017 11:30

Автор: Фомин Владимир, Инфосеть-С, Senior Javascript Developer

Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/post/336030/

Однажды меня попросили рассказать о юнит тестировании в javascript, но прежде чем рассказывать о тестировании в мире front-end, надо было сделать небольшой обзор юнит тестирования как такового. В результате чего на свет и появилась эта статья, в которой я попытался рассказать о самых важных моментах в юнит тестировании.

Несмотря на различные трактовки юнит тестирования, есть несколько вещей которые объединяют этот термин.

Но есть моменты, в определении юнит тестирования, которые до сих являются спорными. В частности, что рассматривается под юнитом (единицей тестирования)? Подход ООП рассматривает класс как юнит, процедурный (или функциональный) подход, рассматривает одну функцию как юнит. Некоторые разработчики берут несколько классов и считают это юнитом, или берут набор методов в качестве юнита. Но на самом деле это ситуационная вещь, команда сама решает, что должно быть единицей тестирования в их системе.

Подробнее...
 
Тестовая документация. Превращаем таблицы в деревья
06.12.2017 11:00
      Автор: Святушенко Елена Андреевна, руководитель отдела тестирования в компании Touch Instinct

      Оригинальная публикация: https://habrahabr.ru/company/touchinstinct/blog/334660/

      В предыдущей статье я рассказывала, как в нашей компании проходит первая стадия тестирования проекта — анализ. Сегодня расскажу о следующем этапе — проектирования и документирования тестов.

      Этот этап опционален. На некоторых проектах нет задокументированных требований, и тогда зачастую поддержка тестовой документации является единственным разумным способом хранения и передачи знаний о продукте. Иногда тестовую документацию требует заказчик, иногда мы пишем ее для себя. Иногда, если у нас есть хорошо написанные требования, мы отказываемся от документирования тестов в пользу экономии ресурсов.

      Вид тестовой документации также зависит от ситуации на проекте и ожиданий заказчика.

      Подробнее...
       
      Самый сложный случай, с которым я столкнулся, работая программистом
      07.12.2017 11:16

      Автор: Gerald M. Weinberg

      Оригинальная публикация: http://secretsofconsulting.blogspot.ru/2017/10/my-most-challenging-experience-as.html

      Перевод: Анастасия Данилкина

      Читатели задали мне вопрос: «С каким самым сложным случаем вы столкнулись, работая программистом?»

      Мы разрабатывали систему слежения для проекта Меркурий, которая должна была отправлять человека в космос и возвращать его живым обратно. Задача «вернуть живым» была сложной, но не единственной. Были и другие трудности:

      - Система базировалась на всемирной сети довольно ненадежных телетайпных подключений.
      - Мы должны были определить место приземления в Тихом океане в пределах небольшого радиуса, а для этого нам нужны были часы, идеально точно синхронизированные на компьютере и в космической капсуле.
      - Нам также нужно было точно знать, где находятся наши станции слежения, но оказалось, что с достаточной точностью никто не знает, где находятся две австралийские станции. Нам пришлось создать целый подпроект для их обнаружения в Австралии.
      - Нам нужна была информация о запуске ракеты, но поскольку это была также военная ракета, эта информация была засекречена. В конце концов мы нашли способ обойти эту проблему.

      Подробнее...
       
      Тестирование по фазам и по цепочкам: сходства и различия
      27.11.2017 11:35

      Автор статьи: Аарон Ходдер (Aaron Hodder)

      Оригинал статьи: http://testerkiwi.blogspot.ru/2017/05/phased-vs-threaded-testing.html#more

      Перевод: Ольга Алифанова

      Множество попыток было предпринято для того, чтобы смоделировать различные подходы к тестированию ПО. Большая часть из них наверняка вам известна: исследовательское и скриптованное, традиционное и Agile, тестирование и проверки, стандартное и контекстно-зависимое – а также многое, многое другое.

      Мне бы хотелось добавить к этому спектру кое-что еще, что я нахожу очень полезным: тестирование по фазам и по цепочкам.

      Как следует из названия, модель описывает жизненный цикл тестирования или как серию неких фаз, или как взаимосвязанные цепочки.

      Модель оказалась мне полезной для старта обсуждений практик тестирования агностичным способом, позволяя легко вычленить полезную информацию.

      Подробнее...
       



      Страница 16 из 32