09.11.2015 11:07 |
Автор: Наталья Руколь
Самый лучший способ оценить, хорошо ли мы протестировали продукт – проанализировать пропущенные дефекты. Те, с которыми столкнулись наши пользователи, внедренцы, бизнес. По ним можно многое оценить: что мы проверили недостаточно тщательно, каким областям продукта стоит уделить больше внимания, какой вообще процент пропусков и какова динамика его изменений. С этой метрикой (пожалуй, самой распространённой в тестировании) всё хорошо, но… Когда мы выпустили продукт, и узнали о пропущенных ошибках, может быть уже слишком поздно: на “хабре” появилась про нас гневная статья, конкуренты стремительно распространяют критику, клиенты потеряли к нам доверие, руководство недовольно. Чтобы такого не происходило, мы обычно заранее, до релиза, стараемся оценивать качество тестирования: насколько хорошо и тщательно мы проверяем продукт? Каким областям не хватает внимания, где основные риски, какой прогресс? И чтобы ответить на все эти вопросы, мы оцениваем тестовое покрытие.
Зачем оценивать?
Любые метрики оценки – трата времени. В это время можно тестировать, заводить баги, готовить автотесты. Какую такую магическую пользу мы получаем благодаря метрикам тестового покрытия, чтобы пожертвовать временем на тестирование?
- Поиск своих слабых зон. Естественно, это нам нужно? не чтобы просто погоревать, а чтобы знать, где требуются улучшения. Какие функциональные области не покрыты тестами? Что мы не проверили? Где наибольшие риски пропуска ошибок?
- Редко по результатам оценки покрытия мы получаем 100%. Что улучшать? Куда идти? Какой сейчас процент? Как мы его повысим какой-либо задачей? Как быстро мы дойдём до 100? Все эти вопросы приносят прозрачности и понятности нашему процессу, а ответы на них даёт оценка покрытия.
- Фокус внимания. Допустим, в нашем продукте около 50 различных функциональных зон. Выходит новая версия, и мы начинаем тестировать 1-ю из них, и находим там опечатки, и съехавшие на пару пикселей кнопки, и прочую мелочь… И вот время на тестирование завершено, и эта функциональность проверена детально… А остальные 50? Оценка покрытия позволяет нам приоритезировать задачи исходя из текущих реалий и сроков.
|
Подробнее...
|
03.07.2015 13:36 |
Доклад одного из наших тренеров Натальи Руколь (автор и ведущий тренингов Школа тест-менеджеров и Школа тест-аналитиков) на конференции SQA Days 17.
Глупые люди наступают на одни и те же грабли потому, что ничему не учатся. Тестировщики наступают на одни и те же грабли потому, что надо воспроизвести дефект.
На конференциях принято рассказывать: мы сделали такую крутую штуку! Мы внедрили опупенный инструмент! Посмотрите, как мы справились с этими техниками… Такие рассказы слушать приятно, и есть, чему поучиться. Но наши рабочие дни обычно состоят не из геройских подвигов! Мы сталкиваемся с проблемами и трудностями:
- пропустили критичный дефект
- не успели провести тестирование вовремя
- автотесты не окупаются и требуют слишком много времени
- нет сил актуализировать тесты и планы
Что делать при возникновении таких проблем? Я знаю отличное решение:
расплакаться! Но на докладе расскажу о другой реакции: как извлекать полезный опыт из каждой допущенной ошибки.
На этом докладе вас ждут:
- мои самые позорные грабли в карьере тестировщика
- извлечённый опыт и найденные решения
- самоуспокоительные мантры тестировщиков.
|
Подробнее...
|
28.05.2015 12:07 |
Обсуждение, организованной Татьяной Писчасовой, о Мире без тестировщиков на конференции CodeFest 2015.
В черном-черном городе.. на черной-черной горе.. в черном-черном офисе.. черные-черные разработчики.. писали черные-черные программы... И САМИ ИХ ТЕСТИРОВАЛИ!!!!
Каждый тестировщик будучи junior-ом слышал такую страшилку от старших товарищей.
Сегодня в тренде кроссфункциональные команды. Роль тестировщика не привязана к определенному человеку - тестировать может каждый. Некоторые прогрессивные команды вовсе обходятся без тестировщиков. То, что когда-то было страшной сказкой становится реальностью.
Приглашаю коллег обсудить этот тренд. Чем грозит (и грозит ли) тестирование продукта без выделенного специалиста. В чем плюсы, в чем минусы такого подхода. На каких проектах он применим, на каких - нет. Как обеспечить качество продукта без специалистов по качеству.
И как жить тестировщикам, которых "оставили без работы".
|
Подробнее...
|
25.05.2015 15:24 |
Представьте себе, что вы приходите к парикмахеру за новой стрижкой, хотите объяснить ожидания, а он без вопросов начинает орудовать ножницами? Или представьте себе магазин, в котором вам пытаются всучить готовую продуктовую корзину, и не дают возможности выбора продуктов. Звучит как-то странновато, не находите?
Но в тестировании очень многие менеджеры пытаются сделать то же самое! В то время, как руководители проектов, разработчики и другие сотрудники компании что-то ожидают от тестирования, мы пытаемся им сделать "как правильно" вместо "как они хотят".
В результате нас ждут проблемы с договорённостями, в команде царит недопонимание. Зато, мы соответствуем своему абстрактному "хорошо" и "правильно"!
Для просветлённых тест-менеджеров, готовых отказаться от таких абстрактных правил, предлагаем вниманию 1-й вводный вебинар нового онлайн-тренинга Натальи Руколь Школа Тест-Менеджеров v 2.0.
На нём мы рассмотрим:
- Кто является внутренним заказчиком (пользователем) тестирования?
- Что от нас хотят?
- Как понять ожидания, когда их не могут сформулировать?
- Как сделать тестирование более полезным и подходящим вашему проекту?
Вебинар будет полезен тест-менеджерам и тестировщикам-оркестрам, самостоятельно определяющим "как будет проводиться тестирование на проекте". |
25.05.2015 10:27 |
Доклад Дмитрия Химиона, Performance Lab на конференции CodeFest 2015.
Вы — участник проекта, где релиз дополняется 20-ю патчами? Вы — QA-менеджер и чувствуете, что разработчики «лукавят», говоря что «у них всё работает»? Вы — тестировщик и думаете, куда бы развиваться и как еще можно повлиять на качество проекта? Тогда этот доклад будет вам интересен и, возможно, полезен в работе. Я расскажу о работе с проблемой технического долга со стороны команды тестирования, что qa-team может в этой области, и как оно может выглядеть. Рассмотрим связь между ISO, зрелостью процессов, командой тестирования и проявлением технического долга.
|
Подробнее...
|
18.05.2015 11:17 |
Доклад Андрея Солнцева, разработчика в таллинской компании Codeborne, на конференции CodeFest 2015.
Есть большие отделы QA, поделённые на касты «мануальщиков», «автоматизаторов», «тест-менеджеров» и «тест-лидов». Есть армия тестировщиков, колбасящая селениум изо дня в день. Есть гриды и облака для параллельного запуска тестов в тысячу потоков по ночам.
А мы разрабатываем интернет-банк всего лишь вчетвером. Вместе с автотестами. Никаких аналитиков. Никаких тестировщиков. Никаких тест-менеджеров. И тесты наши пробегают всего лишь за 5 минут. Как нам это удаётся?
Смотрите запись доклада
|
Подробнее...
|
10.04.2015 14:12 |
Выступление Максима Цепкова на AgileDays-2015.
Страница данного доклада с кратким текстовым содержанием и презентацией
Управление проектами и критерии качества в ИТ прошли долгий путь исторического развития, сменив несколько моделей. Начиналось все с совершенного программного обеспечения (software system) как результата качественного проектирования, свойственного НИОКР. Далее был период всеобъемлющего нормирования процессов по их разработке (PMBoK 3, RUP), сменившийся, отчасти революционно, гибкими подходами к разработке (SCRUM, Kanban), которые сделали упор на сроки и предсказуемость поставки. А сейчас фокус сместился на удовлетворенность стейкхолдеров и достижение бизнес-целей (OMG Essence of Software Engineering).
Но развитие не остановилось. Непонимание места конкретных подходов, методологий и практик в контексте общего развития отрасли не позволяет эффективно их использовать и порождает множество пустых дискуссий среди разработчиков о том, как правильно.
За время доклада мы рассмотрим основные вехи развития подходов к управлению ИТ-проектами и эволюцию критериев качества ПО в мире и в России, которая в 90-х годах шла своим путем, но за последнее время приблизилась к общим трендам.
А также разберемся, для каких проектов и команд уместны те или иные модели управления проектами, в чем могут крыться их преимущества и недостатки и какие формы организации разработки им соответствуют. Понимание этого позволит не только настраивать процессы в своем проекте, но и вести содержательные дискуссии с приверженцами иных форм организации, которые часто встречаются среди заказчиков и руководства.
|
Подробнее...
|
19.03.2015 12:30 |
Автор: Роман Шейко. Оригинальная публикация в блоге автора
Первая статья
Сегодня я хотел бы рассказать о создании стратегии для тестирования одного крупного сайта (http://lingualeo.com). Коротко: это онлайн-платформа для желающих изучить английский язык.
Цель у меня такая: не показать результат, а в первую очередь рассказать о самом процессе составления стратегии. Мне было интересно проследить, как и что я делаю. Это напоминает работу над ошибками и самопроверку. Кроме того, это попытка объяснить свою работу. Не всегда это просто сделать, потому что часто мы работаем интуитивно. Для меня умение объяснить свою работу означает способность понять свои ошибки (что я делаю неправильно) и свои достижения (что я делаю правильно). Итак, я расскажу о процессе составления стратегии и постараюсь сделать это в структурированной форме, по порядку. Как вы понимаете, не каждый процесс структурирован сам по себе. Поэтому не факт, что у меня получится разложить все по полочкам.
|
Подробнее...
|
18.03.2015 11:16 |
Автор: Роман Шейко. Оригинальная публикация в блоге автора
Тестовая стратегия определяет то, как мы тестируем продукт. Это набор мыслей и идей, которые направляют процесс тестирования. В разных компаниях, а также в разных источниках это понятие может звучать по-разному - например, как подход к тестированию или высокоуровневый тест план. Я считаю, что разница между тестовой стратегией и тест планом заключается в покрытии и уровне детализации. Стратегия покрывает процесс тестирования продукта в целом, а тест план обычно покрывает какую-то часть тестирования или отдельный релиз. Уровень детализации у тест плана как правило выше, он в своем роде уточняет тестовую стратегию, наполняет ее необходимыми деталями. Но граница между этими понятиями - условна и размыта. В тестовой стратегии могут покрываться в деталях некоторые важные моменты, в тест плане могут быть обобщения.
Формирование тестовой стратегии - интересный процесс, который часто выполняется нами на уровне интуиции, когда мы сами не до конца осознаем, почему мы решили делать так или иначе. Часто после своего формирования где-то на уровне интуиции стратегия так и продолжает жить там, в области неосознанного. Давайте попробуем достать её оттуда.
|
Подробнее...
|
21.11.2014 17:22 |
Анастасия Коцевич, ЗАО «Технологии качества», бренд A1QA
Не секрет, что взаимоотношения между программистами и тестировщиками нельзя назвать идеальными. Сама структура подхода, когда «одни программируют – другие тестируют» порождает конфликт между этими категориями специалистов. Естественно, в понимании девелопера тестировщик вставляет палки ему в колеса, находя изъяны в идеальном, с его точки зрения, коде. Тестировщик, в свою очередь, как правило недоволен неравномерностью нагрузки, задержками с поставками «билдов» и жесткими дедлайнами.
Благодаря этому (и иным соображениям целесообразности) «кодеры» и «тестеры» обычно работают отдельно друг от друга. Но иногда бывают исключения. Опытом участия в таком «совместном» проекте и извлеченными уроками мне хотелось бы поделиться в этой статье.
Как тестировщику, мне ранее не приходилось работать бок о бок с командой разработки того проекта, на котором я работала. Признаюсь честно, мне не очень хотелось начинать. Более того, я этого боялась. Нет, переезжать в другую страну или город не было нужды. Нужно было всего лишь переместиться на этаж выше, но от этого страх не уменьшался.
|
Подробнее...
|
|