Что пишут в блогах

Подписаться

Конференции

Конференция по тестированию Heisenbug 2023 Autumn

Большая техническая конференция по тестированию Heisenbug 2023 Autumn
10–11 октября онлайн и 15-16 октября офлайн в Санкт-Петербурге

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

Тест-менеджмент
Управление качеством аналитических ресурсов
18.06.2013 16:09

Представляем доклад Сергей Нужненко, который он делал на Летнем Аналитическом Фестивале в 2012 году. По отзывам посетителей это один из лучших докладов ЛАФ-2012.

В этом году на ЛАФ-2013 Сергей прочтет доклад с интригующей темой: “Внедрение системы управления требованиями: (анти?)утопия”.

Программа первого дня фестиваля сформирована: http://conf.uml2.ru/program2013/

А до самого фестиваля осталось совсем немного.

Подробнее...
 
“Тестировщики не винтики!” или “Не закручивайте гайки!”
21.05.2013 12:27

Как обычно после очередной онлайн-конференции серии ConfeT&QA мы публикуем лучший доклад.

Сегодня мы опубликуем в открытом доступе доклад Анастасии Мусиной “Тестировщики не винтики!” или “Не закручивайте гайки!”, который разделил первое место с докладом Андрея Мясникова “Что нам стоит дом построить” на прошедшей онлайн-конференции для тест-менеджеров и тест-лидов Chief ConfeT&QA.

Когда в вашей группе по тестированию много проектов, продуктов и различных задач, неизбежно наступают проблемы:

1. Тебя (тимлида) разрывают на части менеджеры разных групп разработки, и не все остаются довольны уделенным им вниманием;

2. Тестировщики недовольны распределением задач, а если выбирают их сами — не успевают все в срок;

3. Тестировщики достаточно хорошо знают все продукты, чтобы подхватить тестирование соседней задачи, но на каверзные вопросы «вглубь» ответить не могут;

4. «Море работы, горы работы», и никакого просвета;

5. Вася собрался на футбол, а Маша на свидание? Да бросьте! у нас сегодня релиз, так что на ужин пицца и ночуем на работе!

Знакомо?

Анастасия расскажет о проверенных на практике методах борьбы со всем этим безобразием. Как не разорваться, сделать тестировщиков счастливыми, и при этом отлично протестировать все продукты?

Подробнее...
 
Пропуск ошибки: кто виноват и что делать?
21.03.2013 19:54

Автор: Наталья Руколь, ведущая Школы Тест-Менеджеров, очередной запуск которой начнется 20 мая.

Каждый тест-менеджер сталкивался с этой неприятной ситуацией: пользователь обнаруживает ошибку, которую мы своевременно не нашли. И ошибку важную, в основном функционале, который мы многократно и тщательно тестировали!

Как это произошло? Как избежать подобных ситуаций в будущем? Как реабилитировать своё доброе имя перед коллегами?

Я уже рассказывала о пропуске ошибок глазами тестировщика. А в этой статье давайте разберёмся с позиции тест-менеджера: какие возможные проблемы приводят к пропускам, и каковы способы их решения.

Причины пропуска проблем

Представьте себе, что у вас что-то болит, и вы записываетесь к доктору. На приеме он даже не пытается выслушать симптомы, а сразу назначает лекарство. Что вы сделаете? Скорее всего, сбежите от него. И правильно сделаете! Лечение невозможно без диагностики, и, только точно зная источник проблемы, её можно решить.

В тестировании и разработке ПО всё то же самое. Хотите что-то улучшить? Значит, вы хотите вылечить проблему. Найдите её!

Давайте посмотрим на стандартные причины пропуска ошибок, и для удобства восприятия поделим их на 2 категории: проблемы в процессе и человеческий фактор.

Подробнее...
 
Анатомия ошибки
29.11.2012 12:36

Сергей Высоцкий, cпециалист по тестированию высоконагруженных сервисов 2ГИС

Представляем вашему вниманию запись выступления, которое состоялось в рамках DevDay , организованном компанией 2ГИС в Новосибирске.

В разработке программного обеспечения мы работаем со сложными системами. В них не самые тривиальные технологии переплетаются со сложными процессами, и это только начало. Зачастую это означает, что, когда все ломается, не всегда очевидно, почему произошла ошибка, и что можно сделать, чтобы хоть чему-то из этой ошибки научиться.
Как проводить пост мортем? Почему происходят ошибки? Как сделать нашу работу надежнее и безопаснее? Чему мы можем научиться из авиакатастроф и аварий на объектах мирного атома?

Подробнее...
 
Почему тестирование занимает так много времени
02.10.2012 14:01

По старой традиции мы публикуем лучший доклад онлайн-конференции Chief ConfeT&QA. По результатам голосования участников конференции, лучшим признан доклад Николая Алименкова "Почему тестирование занимает так много времени".

Многие сейчас работают по итеративным подходам и регрессионное тестирование происходит на каждой итерации (я надеюсь). И часто происходит следующее: в одной итерации оно успело закончиться в срок, а в следующей не завершилось даже на 50%. Как же так? Ведь количество функциональности изменилось очень незначительно! И тут менеджеры начинают подозревать тестировщиков в недостаточной эффективности и берутся за анализ. В ход идут метрики и статистика… Возможно, кого-то увольняют… Но ситуация повторяется снова и снова. В докладе я подробно рассмотрю, что в действительности тормозит тестирование и как можно с этим бороться.

Подробнее...
 
Проблемы тестирования это результаты тестирования
24.10.2011 10:06

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинальная публикация: Testing Problems Are Test Results
Перевод: Сергей Высоцкий и RA

Часто во время курса "Быстрое Тестирование ПО", я провожу упражнение, в ходе которого прошу людей записать те вещи, которые, по их мнению, замедляют тестирование и делают его сложней. Эти списки отлично ложатся на шаблон, который я снова и снова слышу от тестировщиков (вы можете посмотреть пример такого шаблона в этой беседе на Stack Exchange). Обычные пункты в этих списках выглядят так:

  • Я - тестировщик, работающий один с несколькими программистами (или несколько тестировщиков работающих с большим числом программистов).
  • Мне приходится работать в чудовищных временных рамках. Сборки приходят постоянно и мы работаем в одно- двух-недельных циклах.
  • Продукт(ы) который(е) я тестирую очень сложный(е).
  • Очень много взаимозависимостей между компонентами продукта или между продуктами.
  • Я вижу устоявшийся шаблон ошибок, связанных с этими взаимозависимостями. Даже малейшие изменение может привести к чудовищным последствиям по всему продукту.
  • Я думаю, мне нужно прогонять полный цикл регрессионных тестов, чтобы обнаружить как можно больше таких ошибок.
  • Я пытаюсь справиться со всем этим при помощи автоматических проверок, но вся эта сложность делает автоматизацию крайне затруднительной, в лучшем случае у меня есть пара способов обойти проблему при помощи нескольких тестовых приемов, а частые изменения делают всю эту конструкцию очень хрупкой.
  • На поддержание автоматических тестов уходит столько времени, что почти ничего не остается на другую тестовую активность.
  • Я чувствую, что перегружен всем этим, но я пытаюсь справиться.

В добавок к этому:

  • Организация на которую я работаю говорит, что она работает по Agile.
  • Кроме двухнедельных итераций мы так же активно практикуем две другие вещи, часто ассоциирующиеся с Agile разработкой, обычно это ежедневные скрам митинги или доски Канбан.

Ах да, вот еще:

  • Сборки, которые я получаю, очень нестабильные. Система практически всегда валится после нескольких простейших smoke-тестов. Мне приходится тратить много времени на ожидание новой сборки или переконфигурацию, прежде чем я могу приступить к другим вещам

Как мы можем принять во внимание все эти наблюдения?

Мы можем интерпретировать их как проблемы тестирования, или мы можем взглянуть на них с другой стороны: как на результаты тестирования.

 

Подробнее...
 
Опыт создания системы управления сборкой и тестированием
02.08.2011 11:04

С разрешения Санкт-Петербургского сообщества тестировщиков мы публикуем слайдкаст с выступления Олега Ладыгина «Опыт создания системы управления сборкой и тестированием».

Подробнее...
 
Проблемы тестирования в аутсорсинге
30.06.2011 12:28

Автор: Сергей Бережной

В последнее время меня постигло огромное разочарование. И как ни страшно подумать, пришло оно со стороны, с которой меньше всего ожидал – со стороны тестировщиков. Да, именно тех людей, которых я считаю одними из самых важных и ключевых в проекте.

Так получилось, что сейчас ищу в проект несколько тестировщиков и пару интервью мне довелось проводить с Заказчиком. И сам заказчик, человек не очень сильно разбирающийся в теории и практике тестирования, отлично выражал одну из ключевых сущностей, которой не хватало всем кандидатам:

«Человек не будет переживать за качество всего проекта. Он не встанет и не скажет, что проект не готов к выходу, даже если давление (в том числе и с моей стороны) будет высоко».

С моей стороны показалось странным, почему он (опытный руководитель проектов) обращает внимание именно на это, а не на профессиональные знания и опыт. Неужели читал Спольского про «smart and get things done»? Такая тема не могла быть не обсуждена дополнительно! И мы решили обсудить, какие же проблемы кроме этой Заказчик видит в нашем тестировании.

Получился вот такой список главных разочарований в тестировании со стороны Заказчика:

Подробнее...
 
Почему я не люблю огурцы и фитнес — плюсы и минусы BDD и ATDD
20.04.2011 11:50

Выступление Алексея Баранцева на AgileDays-2011

Идея написания спецификаций на «естественном языке» манит своей внешней красотой и простотой. Мысль о том, что не умеющий программировать product owner станет сам рисовать Fitnesse-таблички и писать Cucumber-спецификации, выглядит очень привлекательно, возникает надежда переложить на него часть работы. Более того, исполнимые спецификации можно использовать как направляющие для разработки, и наряду с test driven development возникают подходы с похожими названиями — Behavior driven development и даже acceptance test driven development.

Однако здесь есть два больших подводных камня.

Помните бородатый анекдот про морскую свинку, которая, вопреки своему названию, и не плавает, и не хрюкает? Когда я слышу про автоматизированное приёмочное тестирование в контексте agile, у меня всегда возникает ассоциация с этой морской свинкой. Автоматизированное? Да, с этим не поспоришь. Но при этом и не приёмочное, и не тестирование. Для тестирования это слишком просто, «программирование в табличках» — адская пытка, паттерн given-when-then не даёт возможности сделать хоть сколько-нибудь сложные автоматизированные тесты, а при ручном тестировании он и вовсе не нужен. Ну а идея автоматизировать приёмку вообще слабо вписывается в концепцию agile: если «приёмочные тесты» будут пройдены, а product owner недоволен — продукт будет считаться успешно сданным или нет?

Второй подводный камень связан с большими скрытыми (или по крайней мере замалчиваемыми) затратами. Да, спецификации на «естественном языке» выглядят красиво. Но, увы, работа по реализации фикстур и шагов сценариев — это уже чистое программирование, причём объём и сложность этой работы в разы превышает размеры табличек и спецификаций. И это немедленно разрушает ореол простоты.

Так стоит ли вообще вкладывать усилия в эту деятельность? Кому BDD и ATDD приносит пользу — заказчику, программистам, тестировщикам? Как разрабатывать тесты, чтобы потраченные усилия всё же не пропали даром? Я постараюсь дать свои ответы на эти вопросы, и с удовольствием выслушаю вашу точку зрения.

Видеозапись доклада можно посмотреть здесь.

Обсудить в форуме

 
Критическое мышление и очеловечивание стратегии тестирования
04.04.2011 15:13

Автор: Майкл Болтон (Michael Bolton)
Оригинальная публикация: Mission Critical: Visualize, Personalize, Humanize

В предыдущей статье я представил Rapid Testing (быстрое тестирование), подход к тестированию программного обеспечения, основанный на тренировке навыков. В нескольких следующих статьях мы рассмотрим один из ключевых навыков Rapid Testing: критическое мышление. Тестировщики предоставляют руководству услуги по добыче информации, которая позволяет менеджерампринимать обоснованные бизнес-решения о программном обеспечении. Как тестировщики, мы предоставляем более полную информацию – и делаем возможным принятие более эффективных решений – когда мы размышляем о программном обеспечении критически.

Что значит мыслить критически? Целью критического мышления являются обоснованные, бесстрастные, тщательные и точные оценки и суждения. Эти оценки основываются на детальных наблюдениях, старательном сборе и взвешивании свидетельств, распознавании значимых сходств и различий, осведомленности о предубеждениях и «слепых пятнах»(и устранение их в максимальной возможной степени), непрерывном повторном применении полученных знаний. Критическое мышление требует от нас рассматривать объект мышления в контексте. А также необходимо изучать, подвергать сомнению и улучшать сами способы размышления и наблюдения.

На встречах, в спецификациях, во время неформальных обсуждений мы часто употребляем слово "пользователь", абстрактный, недифференцированный термин, которым мы определяем всех возможных потребителей нашего продукта. Очень редко проводится хотя бы различие между "новичком" и "опытным пользователем". Тем не менее, некоторые из нас знают, что пользователи так же разнообразны, как птицы.

Люди, мыслящие критически, разбивают более широкие категории на более узкие подкатегории, чтобы выделить существенные сходства и различия.

Мне не раз приходилось сталкиваться с этим в реальных проектах, и меня беспокоило то, что мы рассматривали «пользователей» всех скопом, не вдаваясь в детали и не проводя различий.

Люди, мыслящие критически, исследуют то, что другие принимают как само собой разумеющееся. Я пытался представить себе этих пользователей и старался придумать как можно больше различий, которые могут между ними существовать.

Подробнее...
 



Страница 8 из 12