Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Как объяснить людям, далеким от IT, кто такой тестировщик
18.03.2016 11:30

Автор: Катрина Клоки (Katrina Clokie)

Оригинал статьи: http://katrinatester.blogspot.ru/2016/02/how-i-explain-software-testing-to.html

Перевод: Ольга Алифанова

Случалось ли, что вы бесились, пользуясь компьютером?

Для такой реакции есть тысячи причин. Долго грузится сайт. Дурацкие сообщения об ошибках мешают вам работать. В пунктах меню совершенно невозможно найти то, что вам нужно.

Каждый раз, когда вас бесит что-то подобное, вы сталкиваетесь с тем, что в тестировании называют багом. Проще говоря, баг - это что-то, что вас раздражает, а моя задача - предотвратить проникновение багов к вам.

Чтобы сделать это, я разговариваю с людьми бизнеса, которые заказывали программу, с дизайнерами, решающими, как она будет выглядеть, и с аналитиками, определяющими, как именно она будет работать. Я вспоминаю прошлый опыт и стараюсь предотвратить повторение старых ошибок.

Я сижу рядышком с разработчиками, пишущими код, и подмечаю проблемные моменты, пока они трудятся. Иногда они что-то упускают, или я могу не согласиться с их подходом.

Когда программа готова, я проверяю, работает ли она. Я раздумываю, какими способами люди могут, случайно или намеренно, сломать ее, и стараюсь убедиться, что программа с этим справится. Я удостоверяюсь, что она работает на разных компьютерах и мобильных устройствах. Я проверяю, удобно ли ее использовать, отзывчива ли она, безопасна ли.

Все это время я занимаюсь тестированием. Я тестирую, когда я общаюсь с людьми. Я тестирую, пользуясь приложением на своем компьютере. Я тестирую, создавая автоматические проверки, которые можно прогонять неоднократно, чтобы убедиться, что различные части программы правильно работают.

Тестирование помогает устранить раздражающие вас штуки. Люди должны быть счастливы, используя программу, и тестирование вносит в это важный вклад.