Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тестирование мобильных приложений
Про тестирование мобильных приложений. Часть 3. Cквозное (UI, e2e) тестирование
29.05.2023 00:00

Автор: Виталий Никоноров
Оригинальная публикация

Ранее мы с вами познакомились с пирамидой тестирования и ее основанием. В данной же статье предлагаю перейти к сразу к вершине пирамиды.

На вершине пирамиды, представленной в статье 1, расположены сквозные тесты. В контексте сквозных тестов, речь может идти об e2e (end-to-end), UI, системных, тестах пользовательского интерфейса... Иными словами в данной статье речь пойдет о тестах, которые проводятся над системой, как над единым целым. Основная задача этой группы тестов - проверка того, удовлетворяет ли вся система, как единое целое, представленным и заявленным требованиям.

В разработке мобильных приложений в целом, как и в разработке приложений под android в частности, понятие e2e тесты часто используется как синоним понятий тесты пользовательского интерфейса (UI тесты) и инструментальные тесты. Однако следует помнить, что в общем случае это не совсем так, поскольку они не всегда означают одно и то же, так как все может зависеть от контекста. 

Инструментальные тесты – это тесты, для выполнения которых требуется специальная среда – либо физически подключенное устройство (смартфон, планшет и т.п.), либо эмулятор (симулятор). Данная группа может не ограничиваться привычными UI тестами, но может также включать в себя большое множество других видов тестирования - например тестирование работы с базой данных или диском, в которых UI вовсе не нужен, screenshot тесты и т.д.

Подробнее...
 
Про тестирование мобильных приложений. Часть 2. Unit tests
24.05.2023 00:00

Автор: Виталий Никоноров
Оригинальная публикация

В предыдущей статье был приведен краткий обзор основных понятий и тем, о которых речь пойдет дальше. Предлагаю начать с модульных тестов, более известных, как юнит тесты.

Итак, в основании пирамиды тестирования расположены модульные тесты, они же юнит (unit) тесты. Главное предназначение которых - тестирование минимальных единиц программ: методов, переменных, классов. 

Подробнее...
 
Про тестирование мобильных приложений. Часть 1. Обзор
18.05.2023 00:00

Автор: Виталий Никоноров
Оригинальная публикация

Занимаясь разработкой мобильных приложений под операционную систему Android уже более 7 лет, я успел поработать в разных частях мира в самых разных компаниях, от небольших стартапов, где я был единственным мобильным разработчиком, до технологических гигантов с тысячами инженеров. За это время я накопил некоторый практический опыт в области автоматизированного тестирования мобильных приложений, которым хотел бы поделиться в цикле статей.

Подробнее...
 
Как начать тестировать Bluetooth-приложения: руководство для начинающих
12.04.2023 00:00

Автор: Катарина Дурдевич (Katarina Durdevic)
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Тестирование Bluetooth-приложений может быть трудной задачей, особенно если вы новичок в мире обеспечения качества – поверьте, все мы с чего-то начинали. Bluetooth – одна из технологий, кажущихся пользователю очень простыми, но на самом деле зачастую оказывающихся куда сложнее. А где сложность, там и шансы, что что-то потенциально пойдет не так. Поэтому я решила написать это руководство. Продолжайте чтение и узнайте все, что вам нужно, чтобы протестировать свое первое Bluetooth-приложение.

Подробнее...
 
Нефункциональные проверки при тестировании мобильных приложений
21.02.2023 00:00

Оригинальная публикация

Привет! Я Линар Юнусов, тестировщик из мобильной команды СберМаркета. Если вы не первый день в тестировании, то знаете про существование нефункциональных проверок и как они могут поломать жизнь приложение. В этой статье расскажу про то, к каким проверкам мы пришли в СберМаркете. Сначала поговорим о довольно популярных кейсах, потом о более специфических: попадём на экраны настройки в режиме разработчика, попробуем поработать с клавиатурой и вводом эмоджи Laughing, а ещё узнаем скорость загрузки нашего приложения на разных платформах. Поехали!

Подробнее...
 
Что там по автотестам на Android в 2022?
16.11.2022 00:00

Автор: Евгений Мацюк

Всем привет!

Меня зовут Женя, и я люблю автотесты. Причем люблю так сильно, что даже стал соавтором Kaspresso, OpenSource библиотеки для написания автотестов под Android, и автором ряда докладов и статей про тесты (Kaspresso: фреймворк для автотестирования, который вы ждали, Автотесты на Android. Картина целиком, Kaspresso tutorials. Часть 1. Запуск первого теста, Дмитрий Мовчан, Евгений Мацюк — Как начать писать автотесты и не сойти с ума). Также со мной полюбил автотесты и мой товарищ, Сергей Ярцев, который является CTO в HintEd, и также вынужден трогать автотесты, причем под разные платформы.

В одной из своих статей (Автотесты на Android. Картина целиком) я описывал, что вообще в себя включают Автотесты под Android. Если кратко, то я выделял 4 большие области: Процесс написания автотестов, Runner, Инфраструктура и Остальное, которое включало в себя отчеты, интеграцию с CI/CD и тд. В свое время (2019-2020) когда мы делали Kaspresso, мы закрывали боль с написанием автотестов. Теперь разработчики и тестировщики могут писать красивый и понятный DSL и не думать про проблемы с флаканием, логами, скоростью и тд. По другим же областям были некоторые решения, но команды, выстраивающие весь процесс, должны были сами со всем этим разбираться и все это стыковать. Особенно больно было с Инфраструктурой, где приходится нырять в дивный мир DevOps и частично даже Highload.

Недавно мне стало интересно, а как сейчас обстоят дела у разных команд с автотестами. Для этого мы с Сергеем провели ряд интервью с более, чем 30 разными командами. Да, это далеко не вся выборка, и данное исследование точно не претендует на абсолютную истину. Но 30 больше, чем 1 или 2 или 5, и поэтому исследование точно может наводить на кое-какие мысли.

Подробнее...
 
Android Debug Bridge для тестировщика без SMS и регистрации
02.11.2022 00:00

Автор: Александр Карпенко, inDrive

Меня зовут Александр Карпенко, я QA Engineer в inDrive. Я подготовил эту статью для начинающих QA-специалистов. Ниже расскажу, как использовать Android Debug Bridge (ADB) в тестировании мобильных приложений и нужен ли вообще этот инструмент. 

Подробнее...
 
Колхоз. Большая история фермы устройств Яндекса
20.10.2022 00:00

Оригинальная публикация

Все новые сервисы Яндекса, а также апдейты к существующим приложениям и сайтам нужно тестировать: на айфонах, андроидах, десктопах, умных колонках, телевизорах. Раньше часть тестировщиков работали на личных телефонах и компьютерах, а часть — использовали для тестов корпоративные девайсы. Процесс не был гибким и с трудом масштабировался. Поэтому мы сделали свою клауд-ферму устройств. Сначала ей пользовались только отдельные команды тестирования, но со временем ферма стала особенно популярна и среди разработчиков. В итоге мы собрали почти 800 разных девайсов, которые теперь доступны 24/7.

Подробнее...
 
Абсолютная необходимость для мобильного тестирования: фермы устройств
13.09.2022 00:00

Автор: Эдуардо Фишер дос Сантос (Eduardo Fischer dos Santos))
Оригинал статьи
Перевод: Ольга Алифанова

Когда я начинал работать тестировщиком, все было просто. Я тестировал веб-приложения всего лишь в двух браузерах. Я мог ожидать, что абсолютное большинство наших клиентов использует Windows. Мне надо было учитывать только два вида ввода – мышь и клавиатуру. Нет, я не говорю, что тестировать веб-приложения легко; я абсолютно точно так не думаю. Но когда я перешел в мобильное тестирование, внезапно мне пришлось иметь в виду множество новых переменных, которых я не ожидал.

Подробнее...
 
Как мы спускались с облаков на землю: критерии выбора среды для тестирования
27.07.2022 00:00

Я Алексей Булахов, инженер по обеспечению качества в Tele2. Одним из самых нетривиальных вопросов, которым может задаться QA-инженер, который планирует тестировать функционал мобильного приложения, является выбор среды для тестирования. Это могут быть реальные или виртуальные девайсы (эмуляторы/симуляторы) или же готовые решения (различные облачные платформы). Для нас этот вопрос тоже был весьма важен, и на разных этапах становления проекта нам довелось поработать со всеми вышеизложенными вариантами, так как среди них нет идеальных решений и каждый вариант хорош в рамках определенного контекста. Об этом я и расскажу далее.

Условно историю нашего проекта можно разделить на три этапа становления, когда преследовались разные цели.

Подробнее...
 



Страница 2 из 11