Выступление Надежды Дегтяревой (Самара, Mercury Development) на онлайн-конференции Mobile ConfeT&QA.
Системы сбора статистики помогают отслеживать действия пользователей при работе с приложением, чтобы сделать его ещё более функциональным и эффективным, а также значительно облегчают жизнь команде тестирования и разработки.
В своем докладе я хочу помочь вам узнать этих скрытых помощников «в лицо» и рассказать: 1. О том, что умеют популярные системы сбора статистики, и на какой лучше остановить свой выбор. 2. Как облегчить себе жизнь и сделать настройку системы статистики более гибкой с помощью Segment.io 3. Об основных тонкостях интеграции систем сбора статистики и выбора логируемых событий, почему лучше семь раз отмерить 4. Как использовать собранную статистику себе и другим во благо, чтобы создавать действительно качественные и удобные приложения
Выступление Александра Хози (автор блога Записки мобильного тестировщика) на онлайн-конференции для специалистов по автоматизации тестирования Auto ConfeT&QA.
Мобайл — молодая и стремительно развивающаяся отрасль, где лидеры и правила игры меняются с огромной скоростью. В силу молодости подходы к разработке и тестированию еще не окончательно устоялись, и имеется целый ряд препятствий, отравляющих нам жизнь. Если опытного мануального тестировщика мобильных приложений можно опознать по развитым хватательным рефлексам и мозолям на пальцах, то опытного автоматизатора мобильных приложений под iOS — по красным от слез глазам :)
Поделюсь с вами, почему автоматизация мобильных приложений — нетривиальный процесc. В частности, почему автоматизация iOS приложений — особенная пичалька :)
Расскажу:
какие ограничения существуют у мобайла и у iOS в частности;
какие инструменты мы исследовали;
что выбрали;
«по пацански» ли использовать screenshot-based средства;
как мы скомбинировали screenshot-based c «традиционными» инструментами автоматизации;
Запись доклада Екатерины Михеевой на онлайн-конференции Mobile ConfeT&QA, осень 2013
Все тесты прогнаны, регрессионное тестирование пройдено, кейсы заполнены, можно выкладывать новую версию вашего ПО? Казалось бы, да! Но нет! В своем докладе я расскажу про распространенные проблемы и ошибки, которые вызваны не самим ПО, а особенностями того или иного железа мобильных устройств на платформе Android.
Тестирование на эмуляторе и использование автотестов чаще всего не выявят эти хитрые ошибки, которые могут возникнуть у пользователя из-за многообразия устройств на платформе Android, в отличие, например, от iOS, для которой нет такого разброса. Поэтому я расскажу об основных особенностях мобильного железа:
как составить набор тестов;
что нужно учесть, чтобы покрыть основной список особенностей тех или иных устройств и сократить количество всевозможных ошибок, которые могут возникнуть у конечного пользователя: GPS, Печать, Передача данных, Фоточки, Проблемы ОС
2. Смотрите diff-ы каждой ветки/фичи и задавайте как можно больше вопросов разработчиков. Этим вы:
поднимите свой престиж как тестировщика - пытаетесь разобраться в коде и областях, которые затронуты этой фичей
начнете изучать язык программирования и начнете лучше понимать что происходит 'под капотом'
3. Изучите жизеннный цикл приложений. Activity 1, 2, 3 (Android) и ViewController 1, 2, 3 (iOS) для понимания из какого в какое состояние может переходить экран приложения и самое приложение.
4. Попросите выводить в лог все запросы к серверу и/или попросите удобную 'смотрелку логов' у сервер-side разработчиков, чтобы удобнее было анализировать запросы и выявлять дубликаты и/или находить более удобные способы обновления данных. Например, для обновления одной части профиля разработчик может перезапрашивать весь профиль вместо использования более легковесного запроса.
В тестировании мобильных приложений парк устройств играет столь же важную роль, как и человеческий ресурс. Современные средства эмуляции и облачные сервисы не дают возможности гарантировать высокое качество мобильных приложений. Именно поэтому смартфоны, планшеты и носимые устройства в мобильном парке должны находиться в состоянии «полной боевой готовности», а срок службы должен быть продлен до максимума.
Существует определенный подход к формированию парка тестовых устройств и его поддержанию в актуальном состоянии. Немаловажным фактором является и грамотное обращение с девайсами. Несколько простых советов о том, как можно оптимизировать тестирование на различных устройствах, сэкономить время и не лишиться столь драгоценного ресурса.
Общие правила работы с парком устройств
Отдельный парк устройств для конкретного проекта – это мечта любого QA Менеджера с одной стороны, и непозволительная роскошь с другой. Именно поэтому зачастую парк устройств является достоянием целой компании с множеством команд и большим набором мобильных проектов. Если в таком парке устройств 10 и меньше, то особого жесткого контроля не требуется. Но если парк содержит внушительное количество мобильных девайсов, стоит детально регламентировать правила получения и возврата устройства.
Без погружения в архитектуру приложений, особенности мобильных платформ и устройств, я решила собрать в этой статье набор из 6 нетривиальных советов из личного опыта или, как теперь это модно называть, ЛАЙВХАК. Надеюсь, он поможет Вам сделать мобильное тестирование более эффективным.
1. Во время тестирования мобильное устройство должно занимать естественное положение
Среди моих друзей и знакомых нет людей, которые бы пользовались мобильным телефоном, лежащим на столе. К сожалению, очень часто замечаю, что тестирование проводится именно так. Угрюмый QA-инженер томно нависает над экраном лежащего на столе смартфона. Это, на мой взгляд, категорически неправильно. Телефон должен занимать обычное, привычное пользователю положение. Обычно мы держим его в одной руке, направляя поверхность экрана перпендикулярно взгляду. Для того, чтобы сэмулировать и зафиксировать естественное состояние телефона, достаточно просто использовать подставку. В своё время я открыла, что обычный крючок для наушников как нельзя лучше выполняет роль подставки для телефона. Вот такой незамысловатый лайфхак.
Оценив идею, коллеги помогли мне склеить замечательную подставку из картона. Отличную подставку можно сделать из старой коробки от аудиокассеты. Не суть важно как вы это сделаете, главное чтобы телефон не лежал на столе, а «смотрел» экраном на вас. Поверьте, это позволит сконцентрировать внимание на интерфейсе и пользовательских качествах.
2. Всегда держите под рукой соединительный кабель
Лично у меня слегка модифицированный стол, который позволяет мне моментально подключить телефон к компьютеру. Это может понадобиться для разных целей: снятие логов, копирование файлов, быстрая зарядка, тестирование влияния на внешние раздражители и многое другое.
Доклад Юлии Горловой на конференции SQA Days-15, 18-19 апреля 2014, Москва, а 14-15 ноября пройдёт следующая 16-ая конференция SQA Days в Питере - присоединяйтесь.
Задача - необходимо поддержать как можно больше различных конфигураций: в тестировании несколько платформ, для каждой платформы несколько версий операционной системы, для каждой платформы несколько размеров экрана и разрешений. Девайсов получается очень много, а тестирование только ручное.
В данной статье я расскажу про несколько приёмов, которые позволяют прозрачно и просто решить эту задачу.
Доклад Ирины Винокуровой с онлайн-встречи, приуроченной к Дню тестировщика 2014.
Давайте все согласимся, что мобильные гаджеты- уже неотъемлимая часть жизни.
И зачастую с приложениями работаешь уже не на компьютере, а с планшета. Или с телефона.
Несколько лет назад тестирование под мобилки было довольно редким видом. Сейчас же, практически для любого приложения необходима проверка не только на компьютере. Ира не расскажет, как правильно тестировать мобильные приложения. Она подскажет некоторые программы и способы, чтобы быть уверенным, что приложение будет хорошо вести себя везде, где бы пользователь не решил его использовать.
Статья подготовлена Александром Хозей и Андреем Дзыней в рамках подготовки к тренингу Тестирование мобильных приложений 2.0, который начнется 28 февраля.
Тестирование работы с разными типами и качеством связи является одним из столпов тестирования мобильных приложений. Смартфон - личная вещь и находится с владельцем практически всегда: будь то поездка в городском транспорте или, например, на экскурсии в пещеры. Мобильные приложения не должны подводить, особенно в трудную минуту.
Пример из жизни. Вы установили приложение одной из авиакомпаний, с помощью которого можно осуществлять электронную регистрацию и посадку на борт. Регистрация была совершена дома, а телефон установлен в режим ожидания. По прибытию в аэропорт, где необходимо показать билет - Вы разблокировали экран. В момент подключения к открытой точке доступа аэропорта (в таких точках доступа необходимо авторизоваться в браузере) приложение принялось за обновление закешированной страницы и скрыло ее за экраном активности (в худшем случае, закрылось после сбоя). Работник аэропорта не может считать штрих-код с экрана, вы безуспешно пытаетесь отыскать сохраненную страницу, очередь сзади начинает роптать. В конечно итоге вам приходится разрешать проблему в индивидуальном порядке с представителями авиалиний. Неприятная ситуация.
Очевидно, что над сетевой частью и кешированием недостаточно тщательно поработали. Давайте подумаем какие проверки необходимы, чтобы избежать подобных ситуациях в собственных продуктах.
По традиции после завершения очередной онлайн-конференции мы публикуем доклад, который был признан лучшим по результатам пользовательского голосования. На конференции Moble ConfeT&QA победителем стал Андрей Стахиевич с рассказом про инструмент Appium, предназначенный для автоматизации тестирования приложений на Android и iOS (а в ближайшем будущем обещают также поддержку FirefoxOS).