Что пишут в блогах

Вакансии тестировщиков

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

Тестирование мобильных приложений
На чем писать Android UI-тесты
16.10.2020 00:00

Авторы: Евгений Мацюк и Егор Курников

Всем привет. Мы в Avokado Project продолжаем рассказывать про автотестирование в Android. Эта статья — обзор и сравнение существующих инструментов для написания UI-тестов.

Давайте начнем с того, что вспомним, как обычно выглядит процесс тестирования. Будем называть сущность, которая взаимодействует с приложением, клиентом. Для взаимодействия с приложением клиенту обычно доступно несколько интерфейсов: API, REST API, CLI, GUI и т.д. И если, например, API используются клиентами-программами, то GUI используется человеком.

Ожидания от поведения приложения описываются в спецификации. Задача тестирования — проверить, что поведение приложения соответствует спецификации.

Подробнее...
 
Тестирование Flutter-приложений: инструменты, преимущества, проблемы
06.10.2020 00:00

Статья взята из блога компании Surf

Привет! Меня зовут Мария Лещинская, я QA-специалист в Surf. Наша компания разрабатывает нативные приложения с 2011 года, а с 2018-го мы занимаемся ещё и разработкой под Flutter.

В этом материале сравним возможности тестирования нативных и кроссплатформенных приложений. Я поделюсь впечатлениями от работы с Flutter и расскажу, какие инструменты мы в Surf используем при тестировании, чем Flutter удобен и с какими проблемами мы столкнулись.



Подробнее...
 
Автотесты на Android. Картина целиком
02.10.2020 00:00

Автор: Евгений Мацюк

Автотесты под Android — это непросто. Чтобы выстроить процесс автотестирования, надо запланировать и решить множество задач. Но самая большая беда заключается в том, что нигде нет полного описания, что вообще включает в себя автотестирование под Android, каковы его основные стадии. Отсутствует цельная картина. Этой статьей мы хотим восполнить пробел.

Она также выступит в роли схематичной дорожной карты работы Avokado Project. Мы верим в то, что в скором времени разворачивание автотестирования будет занимать куда меньше времени, чем сейчас. И активно работаем в этом направлении.

Подробнее...
 
Выбор мобильных устройств: пошаговая инструкция для начинающих QA. Часть II
23.09.2020 00:00

Автор: Светлана Скребнёва, телеграмм автора: @DigitalCityQA

Только за месяц этот вопрос был задан на трех митапах по тестированию, естественно в том формате ответ был очень общий. Информации совсем немного. Задача требует работы со статистикой, а это в основные обязанности тестировщика не входит. Я со статистикой работала плотно, есть что рассказать, чем поделиться и, что не менее важно, сейчас у меня есть время, а такая публикация требует его немало. Я ничего не продаю, я просто делюсь своими знаниями ).

Просьба к опытным QA mobile поделиться своим опытом в комментариях. Это не займет много времени. А новичкам это нужно.

В первой части мы заглянули в готовый список и прошли четыре первых шага: попытались получить свою статистику, проанализировали приложение и ЦА, подготовили шаблон требований/характеристик, изучив статистику производителей. И отдельно подумали нужен ли нам планшет(ы).

Подробнее...
 
Выбор мобильных устройств: пошаговая инструкция для начинающих QA. Часть I
08.09.2020 00:00

Автор: Светлана Скребнёва, телеграмм автора: @DigitalCityQA

В крупной компании джун-тестировщик с этим вопросом столкнется разве что на собеседовании. Можно рассказать общие принципы: 

  • составление таблицы на 5-10 критериев отбора,
  • выбор, учитывая особенности приложения, характеристики реальных устройств и бюджет,
  • упомянуть, что девайс на руках — не единственный вариант, частично можно протестировать эмуляторами и симуляторами и про фермы тоже не забыть.

В компании поменьше, оказавшись в начале пути перед выбором реальным, а не теоретическим, будет заметно сложнее. На практике все не так просто как в теории. Но и не совсем страшно.

Подробнее...
 
Масштабирование андроид-тестирования в Одноклассниках
20.05.2020 00:00

Оригинальная публикация



Привет! Меня зовут Роман Иваницкий, я работаю в команде автоматизации тестирования Одноклассников. OK — огромный сервис с более чем 70 миллионами пользователей. Если говорить про мобильные устройства, то большинство пользуется OK.RU на смартфонах под управлением Android. По этой причине мы очень серьёзно относимся к тестированию нашего Android-приложения. В этой статье я расскажу историю развития автоматизированного тестирования у нас в компании.

2012 год, «Одноклассники», компания переживает активный рост числа пользователей и увеличение количества пользовательских фич. Для того, чтобы удовлетворять задачам бизнеса, нужно было сокращать релизный цикл, но это было затруднено тем, что все функциональности тестировались вручную. Решение этой проблемы пришло само собой – нужна автотесты. Таким образом, в 2012 году в «Одноклассниках» появилась команда автоматизации тестирования, и первым шагом было – начать писать тесты.

Подробнее...
 
Comaqa Spring 2019: Тестирование мобильных приложений
05.02.2020 00:00

Публикуем подборку докладов с конференции Comaqa Spring 2019, посвященную мобильному тестированию.

  1. 1. Тестирование аналогов инсталлируемых приложений (Android Instant Apps, Progressive Web Apps, Accelerated Mobile Pages) – Диана Пинчук, getsocial.im (Львов).
  2. 2. Тестирование mobile deep links – Диана Пинчук, getsocial.im (Львов).
Подробнее...
 
Сценарное и исследовательское тестирование мобильных игр
23.10.2019 00:00

Автор: компанияSimbirSoft
Оригинальная публикация

На глобальном игровом рынке приложения для смартфонов и планшетов в 2018 году обеспечили 45% продаж, обогнав игры для консолей (32%) и ПК (23%). Рынок мобильных игр ежегодно растет как минимум на 10% – около 7 миллиардов долларов в денежном выражении – по данным Global Games Market Report.


Мы в SimbirSoft помогаем бизнесу разрабатывать и тестировать игровые платформы и отдельные игры. В этой статье мы рассказываем о том, почему на многих проектах мы предпочитаем проводить исследовательское тестирование. Надеемся, что эта информация будет интересна и полезна как разработчикам игр, так и QA-специалистам.


Подробнее...
 
Особенности тестирования Mobile Web приложений
14.10.2019 00:00

Автор: Виталий Котов

Тестирование Mobile Web в чем-то похоже на тестирование Desktop Web. С одной стороны это те же HTML, CSS, JavaScript и прочие прелести, которые мы привыкли видеть. Те же проблемные места и типичные баги. С другой стороны, отличия все же имеются.

В этой статье я собрал небольшой чек-лист тех особенностей, которые важно проверять на Mobile Web проекте. Список не претендует на полноту, так что дополняйте его своими пунктами в комментариях. Я буду только рад. Единственное правило — пункт должен относиться только к мобильному вебу, а не к вебу вообще.



Начать хотелось бы с того, что у нас есть как минимум два способа тестировать Mobile Web проекты. Первый — эмулировать мобильный браузер средствами Chrome DevTools (или другими браузерами в их инструментах разработчика, но это менее популярный способ). Второй — тестировать на реальном девайсе, используя настоящий мобильный браузер.

Большую часть функционала вполне возможно проверить без девайса, но все же не все. Потому я разбил проверки на две больших части — то, что мы проверяем на ПК, а что только с мобильным устройством в руках.

Подробнее...
 
Облачные платформы для мобильного тестирования
25.09.2019 13:22

Оригинальная публикация

И вот настало то время, когда нашим нуждам тестирования стало тесно на рабочем столе тестировщика. Душа попросилась в облака. На самом деле нет. Не совсем.


Подробнее...
 



Страница 3 из 10