Что пишут в блогах

Подписаться

Что пишут в блогах (EN)

Разделы портала

Онлайн-тренинги

.
Тестирование мобильных приложений
SQA Days 19: подборка докладов про особенности тестирования мобильных приложений
16.08.2016 13:45

В современном мире мобильными приложениями никого не удивить, наверняка каждый из вас пользуется ими ежедневно будь то игры, социальные сети или учет финансов. Заказать такси, посмотреть новости, купить билет на самолет - сейчас все это сделать легко. Но при условии, что приложение на вашем устройстве работает корректно.

Поэтому вопрос тестирования мобильных приложений так актуален в наше время. Есть ли какие-то особенности у данного процесса? Конечно! Различные типы устройств, не один десяток разрешений экрана, несколько версий операционных систем, разные типы подключения к интернету - вот далеко не полный список того, что может усложнить этот процесс.

На конференции SQA Days 19 наши коллеги, которые сталкиваются с тестированием мобильных приложений каждый день, рассказали, как именно проводить данный вид тестирования, о чем нельзя забывать в процессе и как свои теоретические знания применить на практике.

Ниже вы можете найти записи их докладов.

Тестирование мобильных API: Behind The Scenes, Андрей Павлов, T-Systems CIS, Санкт-Петербург

Mobile testing. Tips and tricks, Denys Yaremenko, Softengi, Киев

Лучшие тестировщики - наши пользователи. На примере мобильных приложений Альфа-Банка, Лилия Идиятуллина, Альфа-лаборатория, АО "Альфа-Банк", Москва

Приложения для мобильных устройств: автоматизируем автоматизацию! Алёна Пономаренко, Zillion Whales, Санкт-Петербург

Поиск багов при тестировании переходов с веба в мобильное приложение, Татьяна Синтина, EPAM Systems, Санкт-Петербург

Напоминаем, что уже открыта регистрация на следующую конференцию для специалистов в области качества программного обеспечения - SQA Days-20, Минск, ноябрь.

Как обычно для читателей нашего портала действует промокод на получение 10% скидки.

Промокод для получения 10% скидки - s-t.ru

 
Автоматизируем тестирование Android приложений
27.06.2016 10:51

После очередной уборки на сервере выяснили, что у нас осталось несколько неопубликованных докладов со старых онланй-конференций. Те доклады, информация в которых еще не устарела постараемся выложить в ближайшее время.

Представляем доклад Андрея Дзыни

Последнее время область мобильных приложений становится все популярнее. Чего только стоит приложение Angry Birds, количество загрузок которого уже давно превысило цифру в 10 миллионов!

Существует 3 основных типа Android приложений:

  • Native
  • Web
  • Hybrid

За 20 минут я успею показать, как автоматизировать Native Android приложения при помощи инструмента Robotium, так чтобы голова не болела.

Обсудить доклад в форуме

 
Тестирование мобильных приложений: устройства - это еще не все
29.02.2016 16:10

Автор: Тревор Аткинс (Trevor Atkins)

Оригинал статьи: http://thinktesting.com/articles/mobile-application-testing-all-about-devices/

Перевод: Ольга Алифанова

При разработке стратегии тестирования мобильных приложений важно учитывать, что, конечно, устройства - это еще не все, но вам придется учесть ВСЕ устройства!

Суть в том, что протестировать абсолютно все комбинации устройств и операционных систем просто невозможно. И что теперь, не тестировать? Тоже не вариант.

Вот немного визуализации:

§ http://opensignal.com/reports/2015/08/android-fragmentation/

§ https://www.fiksu.com/resources/ios_trackers

Созданная нами стратегия должна быть умной и вдумчивой, и базироваться на исследованиях, анализе и здравом смысле. Она должна в конечном итоге привести нас нас к "достаточно хорошему" качеству продукта, соответствующего целям бизнеса.

Нам нужно подходить к ней с умом.

Подробнее...
 
Тестирование мобильных приложений: tips & tricks
07.12.2015 11:11

Автор: Александр Хозя, Badoo, Lead Mobile QA Engineer

Наша новая статья представляет собой список рекомендаций и советов. Из неё вы узнаете:

  • как облегчить процесс тестирования мобильных приложений в целом;
  • о специфике работы с сетью, внутренними и внешними сервисами, платформах iOS и Android;
  • какие процессные решения и изменения позволят вам развиваться быстрее и вводить культуру тестирования в отделе разработки;
  • какие существуют полезные инструменты и решения для тестирования, отладки, мониторинга и миграции пользователей.

Начинающим тестировщикам советы могут помочь расти быстрее, а более опытным — упорядочить знания. Статья также будет полезна разработчикам, продакт-менеджерам и менеджерам проектов, словом — всем, кто хочет улучшить качество продукта и наладить взаимодействие между отделами.

Подробнее...
 
Системы сбора статистики или следим за пользователями в режиме on-line
02.10.2015 11:15

Выступление Надежды Дегтяревой (Самара, Mercury Development) на онлайн-конференции Mobile ConfeT&QA.

Системы сбора статистики помогают отслеживать действия пользователей при работе с приложением, чтобы сделать его ещё более функциональным и эффективным, а также значительно облегчают жизнь команде тестирования и разработки.

В своем докладе я хочу помочь вам узнать этих скрытых помощников «в лицо» и рассказать:
1. О том, что умеют популярные системы сбора статистики, и на какой лучше остановить свой выбор.
2. Как облегчить себе жизнь и сделать настройку системы статистики более гибкой с помощью Segment.io
3. Об основных тонкостях интеграции систем сбора статистики и выбора логируемых событий, почему лучше семь раз отмерить
4. Как использовать собранную статистику себе и другим во благо, чтобы создавать действительно качественные и удобные приложения

 
Как screenshot-based средство помогает в автоматизации тестирования iOS приложений
22.09.2015 15:06

Выступление Александра Хози (автор блога Записки мобильного тестировщика) на онлайн-конференции для специалистов по автоматизации тестирования Auto ConfeT&QA.

Мобайл — молодая и стремительно развивающаяся отрасль, где лидеры и правила игры меняются с огромной скоростью. В силу молодости подходы к разработке и тестированию еще не окончательно устоялись, и имеется целый ряд препятствий, отравляющих нам жизнь. Если опытного мануального тестировщика мобильных приложений можно опознать по развитым хватательным рефлексам и мозолям на пальцах, то опытного автоматизатора мобильных приложений под iOS — по красным от слез глазам :)

Поделюсь с вами, почему автоматизация мобильных приложений — нетривиальный процесc. В частности, почему автоматизация iOS приложений — особенная пичалька :)

Расскажу:

  • какие ограничения существуют у мобайла и у iOS в частности;
  • какие инструменты мы исследовали;
  • что выбрали;
  • «по пацански» ли использовать screenshot-based средства;
  • как мы скомбинировали screenshot-based c «традиционными» инструментами автоматизации;
  • к чему пришли и куда будем двигаться дальше.

 
Особенности тестирования на живых Android устройствах
07.09.2015 14:04

Запись доклада Екатерины Михеевой на онлайн-конференции Mobile ConfeT&QA, осень 2013

Все тесты прогнаны, регрессионное тестирование пройдено, кейсы заполнены, можно выкладывать новую версию вашего ПО? Казалось бы, да! Но нет!
В своем докладе я расскажу про распространенные проблемы и ошибки, которые вызваны не самим ПО, а особенностями того или иного железа мобильных устройств на платформе Android.

Тестирование на эмуляторе и использование автотестов чаще всего не выявят эти хитрые ошибки, которые могут возникнуть у пользователя из-за многообразия устройств на платформе Android, в отличие, например, от iOS, для которой нет такого разброса.
Поэтому я расскажу об основных особенностях мобильного железа:

  • как составить набор тестов;
  • что нужно учесть, чтобы покрыть основной список особенностей тех или иных устройств и сократить количество всевозможных ошибок, которые могут возникнуть у конечного пользователя: GPS, Печать, Передача данных, Фоточки, Проблемы ОС

 
Tips&Tricks тестировщику мобильных приложений - сентябрь 2015
07.09.2015 00:34

Автор: Александр Хозя

Оригинальная публикация

Tips

1. Используйте mind-карты и эвристики/мнемоники для облегчения тестирования - все аспекты мобильного тестирования иногда сложно удержать в голове:

2. Смотрите diff-ы каждой ветки/фичи и задавайте как можно больше вопросов разработчиков. Этим вы:

  • поднимите свой престиж как тестировщика - пытаетесь разобраться в коде и областях, которые затронуты этой фичей
  • начнете изучать язык программирования и начнете лучше понимать что происходит 'под капотом' 

3. Изучите жизеннный цикл приложений. Activity 1, 2, 3 (Android) и ViewController 1, 2, 3 (iOS) для понимания из какого в какое состояние может переходить экран приложения и самое приложение.

4. Попросите выводить в лог все запросы к серверу и/или попросите удобную 'смотрелку логов' у сервер-side разработчиков, чтобы удобнее было анализировать запросы и выявлять дубликаты и/или находить более удобные способы обновления данных. Например, для обновления одной части профиля разработчик может перезапрашивать весь профиль вместо использования более легковесного запроса.

Подробнее...
 
Мобильный парк или искусство ухода за тестовым устройством
05.12.2014 11:48

Надежда Кныш, ЗАО «Технологии качества», бренд A1QA

В тестировании мобильных приложений парк устройств играет столь же важную роль, как и человеческий ресурс. Современные средства эмуляции и облачные сервисы не дают возможности гарантировать высокое качество мобильных приложений. Именно поэтому смартфоны, планшеты и носимые устройства в мобильном парке должны находиться в состоянии «полной боевой готовности», а срок службы должен быть продлен до максимума.

Существует определенный подход к формированию парка тестовых устройств и его поддержанию в актуальном состоянии. Немаловажным фактором является и грамотное обращение с девайсами. Несколько простых советов о том, как можно оптимизировать тестирование на различных устройствах, сэкономить время и не лишиться столь драгоценного ресурса.

Общие правила работы с парком устройств

Отдельный парк устройств для конкретного проекта – это мечта любого QA Менеджера с одной стороны, и непозволительная роскошь с другой. Именно поэтому зачастую парк устройств является достоянием целой компании с множеством команд и большим набором мобильных проектов. Если в таком парке устройств 10 и меньше, то особого жесткого контроля не требуется. Но если парк содержит внушительное количество мобильных девайсов, стоит детально регламентировать правила получения и возврата устройства.

Подробнее...
 
6 «жизненных» советов или ЛАЙФХАК по мобильному тестированию
15.10.2014 13:49

Надежда Кныш , ЗАО «Технологии качества», бренд A1QA

Без погружения в архитектуру приложений, особенности мобильных платформ и устройств, я решила собрать в этой статье набор из 6 нетривиальных советов из личного опыта или, как теперь это модно называть, ЛАЙВХАК. Надеюсь, он поможет Вам сделать мобильное тестирование более эффективным.

1. Во время тестирования мобильное устройство должно занимать естественное положение

Среди моих друзей и знакомых нет людей, которые бы пользовались мобильным телефоном, лежащим на столе. К сожалению, очень часто замечаю, что тестирование проводится именно так. Угрюмый QA-инженер томно нависает над экраном лежащего на столе смартфона. Это, на мой взгляд, категорически неправильно. Телефон должен занимать обычное, привычное пользователю положение. Обычно мы держим его в одной руке, направляя поверхность экрана перпендикулярно взгляду. Для того, чтобы сэмулировать и зафиксировать естественное состояние телефона, достаточно просто использовать подставку. В своё время я открыла, что обычный крючок для наушников как нельзя лучше выполняет роль подставки для телефона. Вот такой незамысловатый лайфхак.

Оценив идею, коллеги помогли мне склеить замечательную подставку из картона. Отличную подставку можно сделать из старой коробки от аудиокассеты. Не суть важно как вы это сделаете, главное чтобы телефон не лежал на столе, а «смотрел» экраном на вас. Поверьте, это позволит сконцентрировать внимание на интерфейсе и пользовательских качествах.

2. Всегда держите под рукой соединительный кабель

Лично у меня слегка модифицированный стол, который позволяет мне моментально подключить телефон к компьютеру. Это может понадобиться для разных целей: снятие логов, копирование файлов, быстрая зарядка, тестирование влияния на внешние раздражители и многое другое.

Подробнее...
 



Страница 10 из 11